Павел, хоть я ваш антагонист, но искренне благодарен Вам, потому что эта ветка спора заставила меня задуматься о вещах, ранее отложенных в "долгий ящик".
Прежде всего, я увидел, что "цитатничество" - это по сути идолопоклонство. Если следовать Вашим взглядам (так, как вы их изложили), то Евангелие - это всего лишь красивая занавесочка, за которой скрывается равнодушный идол, бесстрастно пережевывающий "человеческий материал".
Но зачем же тогда Господь приходил в мир, зачем дал себя распять?
Во-вторых, если следовать "цитатничеству", то христианство ничем не отличается, скажем, от веры в коммунизм. Или от ислама, или от какой-нибудь эзотерики. Ибо получается, что все что угодно можно считать "единственно верным" - логически выверенные, юридические аргументы всегда найдутся. Спрашивается, зачем же Господь терпел муки?
В-третьих, православие по "юридическим, земным" аргументам однозначно проигрывает католицизму, а тот в свою очередь - исламу, а все вместе - иудаизму. В итоге торжествует равнодушная "теплохладность". Для чего же Господь терпел муки?
В-четвертых, "цитатничество" вызывает в душе все тот же, трижды мною заданный, детский вопрос: а для чего, для чего Господь терпел муки? Ведь получается, что свобода, данная человеку, превращается в "компьютерную стрелялку", какого-нибудь "Вольфа": сотня одинаковых дверей, за каждой абсолютно одинаковые тоннели, и все ведут в тупик, кроме одного. Угадаешь - спасешься, не угадаешь - извини, тебя пережуют.
Так для чего тогда Господь терпел муки?