Donat, мне кажется в вашей программе упор сделан на физиологические и медицинские аспекты вопроса, и почти ничего не сказано о нравственных и психологических.
Вы правы, сейчас у меня этого действительно не предствалено в достойном количестве. Связано это, прежде всего с тем, что я занимался сбором фактического материала, в первую очередь медицинского.
Я бы посоветовал привлечь психологов и грамотных священников и включить такие например темы как:
- роль интимной близости в гармоничной любви между мужчиной и женщиной, в формировании здоровой и крепкой семьи,
Сейчас как раз этим и занят. Вопрос семьи для меня оказался более сложным, т.к. я не очень хорошо понимаю, с каких позиций мне этот вопрос рассматривать (разумеется, признавая ее ценность).
Довольно большой кусочек рассуждений необходимо предворить разговором о взаимоотношениях вообще ("влюбленность", "любовь", "секс"), поэтому сейчас и ломаю голову над тем, как это все вместе "сшить". Учитывая, что мне в 8-9 классе надо сделать основной акцент на межличностных отношениях.
- в чем заключается опасность и зло супружеской измены, внебрачных связей. Каковы последствия супружеской измены (страдание и глубокие душевные раны обманутого человека, разрушение семьи, деградация личности, ...)
Было бы неплохо, если бы они сами сделали соответствующие выводы
В принципе, а много тех, кто этого как минимум не понимает? Это как бы поле деятельности родителей, я тут уже практически бессилен - подобные понятия закладываются значительно раньше.
- Опасность беспорядочных до-брачных связей (для физического и духовного здоровья), нравственная ценность и красота целомудрия.
Это у меня будет вытекать логически, моя задача всего лишь заложить это информацию. Конечо, пока у меня эта информация дана чисто с точки зрения биологии (что происходит при первом половом акте с точки зрения микробиологии и какие негативные последствия более чем реальны и т.п.). По поводу нравственности и целомудрия - я не уверен, что я "попаду" в точку, если буду опираться на Ваш взгляд. Сейчас это отрабатывает на уровне мозга. Если Вы посмотрите мои последние посты в
http://community.livejournal.com/ru_school_prog/8813.html - там это неплохо видно
. А там ведь мнение 13-и - 16-и летних девушек...
Мне кажется, что нужную реакцию я получу , если грамотно буду обсуждать тему взамоотношений (посмотрите 4 пункта, которые мне назвали как причина потери девственности).
Кстати, дайти пожалуйста, определние
нравственности?
- в чем разница между здоровой интимной близостью и развратом, блудом, извращениями, в чем опасность злоупотреблений и извращений в половой жизни для душевного и физического здоровья и для семейных отношений
- и прочее.
Пожалуйста, поясните, что Вы считаете извращениями? Какой критерий можно выбрать для разделения? Например, "куниллинг" - это извращение?
Возможно что если вы включите эти темы, то в целом курс будет более благоприятно воспринят верующими родителями.
Хочу отметить, что те люди, которые мне отпостили на странице, так и не изменили своего мнения, хотя по многим их тезисам я более чем подробно пытался донести свою точку зрения. Похоже, что сам файл вообще не был ими скачен. Поэтому, боюсь, тут будет не восприятие "вцелом" самого курса...
Мнения, пообного Вашему, я и близко не услышал, хотя я именно этого в первую очередь и ожидал. Спасибо за грамотный ответ