Исихазм

Автор Тема: Вопрос  (Прочитано 17065 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вопрос
« : 30 Октябрь 2006, 11:05:56 »
Ребята, может у кого есть ссылочки или материалы какие о тамплиерах
поделитесь плиз. Очень уж интересно. Кто ж они такие были.
 :help
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #1 : 30 Октябрь 2006, 11:16:14 »
Поисковик выдал: http://www.templiers.info/

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #2 : 30 Октябрь 2006, 12:48:35 »
Интересные материалы на этом сайте.
А вот на Руси например Илья Муромец -
он ведь тоже монах и к лику святых причислен
и воин при этом был не слабый, давал копоти
врагам замли Русской. Интересно, как это все
можно совмещать с писанием? Ведь не убий уже
не получается.
Гуго тамплиерам пишет что убивать врагов
защищая христиан не грех. Так как делают они это
не из ненависти и жажды насилия, а исполняют волю
Господа, ибо это их труд и работа.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #3 : 30 Октябрь 2006, 13:31:56 »
Цитата: Rodion
Ведь не убий уже не получается.
Надо бы спросить Evgeny. Я где-то встречал упоминание о том, что "не убий" (в еврейском варианте), обозначено словом применяющемся в смысле "бытового" или "разбойного" убииства.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #4 : 30 Октябрь 2006, 17:59:10 »
Еще вопрос тем, кто знает.
Подскажите разницу. Насколько я в курсе, то воины
отпеваются по другому, нежели "обычные" люди.
Да и помоему даже в молитвослове есть малитвы
именно за воинов. В чем разница в провославии
между воинами и не воинами. Какова позиция церкви.
Да и ваши мысли интересно было бы услышать.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #5 : 30 Октябрь 2006, 19:40:39 »
Проблема, видимо, в том, что согласовать "бытовой" уровень с заповедями Божьими не легко. Если заповеди, данные Моисею, рассматривать именно на бытовом уровне, то получится чуть ли не глупейшая вещь с простыми нравственно-религиозными наставлениями.

Гуго пишет тамплиерам то, что благословлялось и выполнялось на практике во всех христианских странах, воюющих между собой и с язычниками.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #6 : 30 Октябрь 2006, 19:45:47 »
Цитата: Alexander
Гуго пишет тамплиерам то, что благословлялось и выполнялось на практике во всех христианских странах, воюющих между собой и с язычниками.
"Осложняет" положение то, что он обращается к монахам.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #7 : 30 Октябрь 2006, 20:00:31 »
Доводит до логического конца.  Кто больше согрешает: убивающий или благословляющий на убийство? Если высшее  духовенство благословляет...

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #8 : 30 Октябрь 2006, 20:22:54 »
Цитата: Alexander
Доводит до логического конца.  
Но с другой стороны :think христианские народы (не говоря ужу о паломниках, которых должны были защищать тамплиеры), давно бы оказались уничтожены не оказывай они сопротивление внешим врагам. Как бы не искажалась история - нашествия арабов, монголов и пр. были.
Хотя конечно Рыцари Храма интересны не только (и не столько :wink: ) этим.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #9 : 30 Октябрь 2006, 21:03:58 »
Недавно перечитывал "Пролетая над гнездом кукушки". И этот поступок - когда вождь Швабра прерывает жизнь Мак Мёрфи, превращённого в овощ...
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #10 : 30 Октябрь 2006, 21:06:09 »
И ещё я слышал о православных воинах: православный воин ЗНАЕТ, что убийством губит душу свою. Но - жертвует ею ради любви к ближнему, к Богу, ради долга перед совестью. А кто душу свою погубит ради Него...
Олег

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #11 : 30 Октябрь 2006, 21:20:26 »
Цитата: plot
И ещё я слышал о православных воинах: православный воин ЗНАЕТ, что убийством губит душу свою. Но - жертвует ею ради любви к ближнему, к Богу, ради долга перед совестью. А кто душу свою погубит ради Него...
Впервые (в литературе) с этой проблемой я столкнулся у Соловьева в "Трех Разговорах". Забавно, тогда ("тинэиджером") мне такой ответ казался тривиальным :think Неоднозначность осозналась гораздо позже...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #12 : 30 Октябрь 2006, 22:06:53 »
plot,  
Цитировать
И ещё я слышал о православных воинах: православный воин ЗНАЕТ, что убийством губит душу свою. Но - жертвует ею ради любви к ближнему, к Богу, ради долга перед совестью. А кто душу свою погубит ради Него...

Думаю, Господь говорит все же о другом.

Воин исполняет свой долг. Исполнение долга (грубо говоря) не грех. А вот как он свой долг исполняет, что вкладывает, какие силы призывает... здесь сокрыто решение. И ответ держать по этому внутреннему действию.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #13 : 31 Октябрь 2006, 10:03:00 »
Цитата: Alexander
Воин исполняет свой долг. Исполнение долга (грубо говоря) не грех. А вот как он свой долг исполняет, что вкладывает, какие силы призывает... здесь сокрыто решение. И ответ держать по этому внутреннему действию.


В этом, наверное, ответ и на вопрос о тамплиерах, иезуитах и других тайных обществах.
Во внешнем аспекте они, хоть изначально и декларировали возвышенные цели, выродились, постепенно превратились в некие финансово-военно-политические группировки мафиозного толка.
Во внутреннем аспекте - вопрос в том, что именно вкладывал каждый конкретный тамплиер в свою деятельность, в свою жизнь.
Ведь однажды ответ придется держать не ордену тамплиеров или иезуитов, а каждому конкретному человеку.
И это относится и к нам, в каких бы профсоюзах или конфессиях мы ни состояли(:

putnik

  • Гость
Вопрос
« Ответ #14 : 31 Октябрь 2006, 10:10:39 »
Недавно я поднимал похожую тему здесь http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=1311, но админ послал меня на … Курайник.
ОК. Приведу еще раз выдержку, но уже дополненную:
«Даже спустя три века и более христиане удерживались на той ступени, где убийство на войне было не похвально и незаконно. Христианская община первых веков до пятого века определенно признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.
"Так, во втором веке перешедший в христианство философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как всякое убийство, а потому почетный воинский венок считает непристойным для христианина.
В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах. В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим «воинственным» народам мирное племя христиан.  
Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к Христианам слова Исаии, что придет время, когда люди перекуют мечи на плуги, копья на серпы, он совершенно определенно говорит:
«Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, – ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира». Отвечая на обвинение Цельсом христиан в том, что они уклоняются от военной службы (так, по мнению Цельса, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет), Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, – сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, то совершенно справедливо говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.
 Так же решительно высказывается и Тертуллиан о невозможности христианина быть военным. «Не подобает служить знаку Христа и знаку дьявола», – говорит он про военную службу, «крепости света и крепости тьмы. Не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял Сам Господь? Неужели можно упражняться с мечом, когда Господь сказал, что каждый взявшийся за меч от меча и погибнет. И как будет участвовать в сражении сын мира».
 «Безумствует мир во взаимном кровопролитии, – говорит знаменитый Киприан, – и убийство, считаемое преступлением, когда люди совершают его поодиночке, и именуется добродетелью, если делается в массе. Преступникам приобретает безнаказанность умножение ярости».
 В четвертом веке Лактанций говорит тоже: «Не должно быть никакого исключения в заповеди Божией, что убить человека всегда грех. Носить оружие недозволено, ибо их оружие – только истина»

Дальше происходит следующее. Империя становится «христианской». Кто будет служить в армии? Приходится идти на уступки. И, кажется уже у Василия Великого епитимья за убийство на войне сокращается до 3-х лет. Интересен еще такой момент, во премя нашествия поляков, они осаждали троице-сергиеву лавру и монахи обороняли ее. После приезжали расследовать сие византийские епископы и, не помню точно (давно интересовался этим вопросом), кажется осудили монахов за то, что они оборонялись с оружием в руках. Ну а поступок Сергия Радонежского, благословившего двух монахов на бой - Пересвета и Ослябю совсем не укладывается в известные рамки. Но я тут вспоминал фильм известный про кольца - кажется "Возвращение короля" - идет армия уродов на город. Женщины, старики, дети спрятались в пещерах. Все в ужасе и слезах. У когоже хватит совести бросить их на растерзацие живодерам?!

Впрчем, когда войска Веспасиана подступало к Иерусалиму христиане оставили город и ушли в горы.