Исихазм

Автор Тема: Вопрос  (Прочитано 17074 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #15 : 31 Октябрь 2006, 10:22:53 »
Если видишь как совершается беззаконие, а твоя
обязанность при этом блюсти закон, самое простое
сказать "На все воля Божья" и отойти в сторонку.
Кажется так многие и делают. И сама эта фраза
больше служит для уговора своей совести и оправдания
трусости и малодушия. Тамплиер, который не обнажил бы
меч для защиты, когда режут паломников, это уже не рыцарь,
это уже даже и не монах, это непонятно что. Это как мент,
курящий в сторонке пока в подворотне когото избивают. Я
считаю что их сила именно в гармоничном сочетании именно
казалось бы не сочетаемого. Наверно убийство грех, если
совершается не ради спасения жизни невинных, не ради
их защиты, а ради прихоти, ради достатка, если оно доставляет
удовольствие, а не вызывает скорбь. Мотивы одним словом.
Да и отношение к нему. Когда знаешь что это необходимо и
выбора нет.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Владимир С

  • Гость
Вопрос
« Ответ #16 : 31 Октябрь 2006, 10:45:47 »
Илья Муромец стал монахом уже после ратных подвигов. Андрей Боголюбский,
Александр Невский, Дмитрий Донской, Фёдор Ушаков причислены к лику святых хотя и были воинами.
р.Б.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #17 : 31 Октябрь 2006, 10:55:43 »
putnik, речь не столько о войне. Войны бывают разные.
Чтото я не могу вспомнить чтобы Рим вел войны не с целью
порабощения, расширения территорий, влияния и наживы.
Потому христиане там и не служили. И правильно делали,
как по мне.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #18 : 31 Октябрь 2006, 10:55:50 »
Войны и сопряженные с ними убийства, да и прочие тайные и явные злодеяния проистекают от недостатка веры в человеке.
Мы не доверяем Богу и беремся за меч, а потом в душе пытаемся примирить непримиримое. Видимо, так.
Да, конечно, дальше возникают вопросы: а как быть, если на тебя прет толпа уродов? А вот Сергий Радонежский ведь благословил?... И т.д.
Но христианство это вообще для мира сего безумие. Проблема, видимо, в том, что нет у нас веры даже величиной с то самое крохотное горчичное зерно, которая переставляет горы...

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #19 : 31 Октябрь 2006, 10:58:39 »
ИМХО.
Поскольку нам (как правило) не дано знать замысел Божий относительно того или иного человека (ведь может оказатся, что спасенный, ценой убииства разбойника, ребенок вырастет ... ) - следует руководствоватся Совестью, а в остальном доверится провидению.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #20 : 31 Октябрь 2006, 11:00:37 »
Цитата: Владимир С
Илья Муромец стал монахом уже после ратных подвигов. Андрей Боголюбский,
Александр Невский, Дмитрий Донской, Фёдор Ушаков причислены к лику святых хотя и были воинами.
р.Б.


 :D Да. И князь Владимир, крестивший Русь, тоже славился
воинским искусством.

Можно говорить абстрактно о том, что Бог защитит.
Но кто может сказать что Он сделает это не через
тех же тамплиеров. Одна из фраз Ошо вспоминается:

Цитировать
У Бога нет рук, кроме твоих


Что тоже самое, что и вера без дел мертва.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #21 : 31 Октябрь 2006, 11:09:57 »
Цитата: Антиквар
Проблема, видимо, в том, что нет у нас веры даже величиной с то самое крохотное горчичное зерно, которая переставляет горы...
Вы правы! Человек обладающий этим "зерном" никогда не попадет в ситуацию где придется делать подобный выбор... Но что делать остальным?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #22 : 31 Октябрь 2006, 11:18:52 »
Цитата: Gior
Человек обладающий этим "зерном" никогда не попадет в ситуацию где придется делать подобный выбор... Но что делать остальным?


В этом случае можно долго выстраивать этические теории, "кодексы поведения" и тд. Но все это не то.
Ответ, видимо, все тот же: в личном отношении каждого к происходящему. В его стремлении избегать зла, в покаянии за свершенное, пусть и невольное зло и т.д. То есть набор известных и скучно звучащих вещей, которые мы далеко не всегда хотим делать.

putnik

  • Гость
Вопрос
« Ответ #23 : 31 Октябрь 2006, 12:23:04 »
Родион, если Россия вела всегда только оборонительные войны, то почемуже ее так ненавидят соседи и называют русских окупантами? Видимо историю в их школах преподают иначе чем нашим детям. И кто знает, на чьей стороне "правда".

Наблюдаю за своими детьми: мальчик и девочка. Оба еще малыши - 2 и 3 года. Мальчику все нужно на войну, требует пистолет или саблю, а девочка его все уговаривает, будем (пойдем) дом строить.
Жена интересную мысль высказала: "Похоже, - говорит, - когда-то давным-давно их (нас) кто-то всех собрал и разом всех научил мальчиков воевать, девочек - строить дом и ждать"

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #24 : 31 Октябрь 2006, 14:09:25 »
Мир не всегда устанавливается переговорами.
"Полководцу не суждено наслаждаться миром, но он может установить
мир" - так говорят на Востоке. А Иисус сказал

Цитировать

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #25 : 31 Октябрь 2006, 14:42:40 »
Цитата: Rodion
Мир не всегда устанавливается переговорами.
"Полководцу не суждено наслаждаться миром, но он может установить
мир" - так говорят на Востоке. А Иисус сказал

Цитировать

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Неприятный осадок остается  :think двоиственный  :schizo

Владимир С

  • Гость
Вопрос
« Ответ #26 : 31 Октябрь 2006, 15:53:09 »
putnik,
Цитировать
если Россия вела всегда только оборонительные войны, то почемуже ее так ненавидят соседи и называют русских окупантами? Видимо историю в их школах преподают иначе чем нашим детям. И кто знает, на чьей стороне "правда".

Потому, что не хватило ума политикам "развестись" без треска. Да и среди историков и писателей, видно много конъюнктурщиков( так денег больше). Если"История государства Российского" Н.М.Карамзиным "для и под" династию Романовых писалась( а Карамзин ещё был и дворянин).То сейчас, когда правдивость не лежит в принципах не у одного сословия,пишут историю под быстро меняющуюся конъюнктуру.
Уж Украину ,то точно Россия не завоёвывала. А постоянно насаждаюся "мифы" в которые и поверить трудно.
р.Б.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #27 : 31 Октябрь 2006, 15:57:51 »
Да, история точно уже давно проститутка у политики.
Чтото выяснить уже невозможно. Каждый "историк"
свое видиние предлогает. Да и многие войны из
освободительных становились захватническими.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вопрос
« Ответ #28 : 31 Октябрь 2006, 16:05:21 »
Цитата: Антиквар

... Ответ, видимо, все тот же: в личном отношении каждого к происходящему. В его стремлении избегать зла, в покаянии за свершенное, пусть и невольное зло и т.д. То есть набор известных и скучно звучащих вещей, которые мы далеко не всегда хотим делать.


Простите, понятие зла по моему скользкое. Скорее ответ тут

Цитировать

17Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20Итак по плодам их узнаете их.


Если последствия благи и полезны, то и дело благо и угодно Богу.
Кажется так :think
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

putnik

  • Гость
Вопрос
« Ответ #29 : 31 Октябрь 2006, 17:37:43 »
Помню слышал я такую байку (уж и не помню где): Идет монах по мосту через реку. На всречу ему пьяный. - Сразу видать, что буйный. Встретились они как раз на мосту посередине реки. Пьный размахнулся да как даст монаху по щеке. Монах думает: "Что там в евангелии сказано? Если ударили тебя по одной щеке-подставь другую!"
Он подставил другую. Пьный не долго думая размахнулся и треснул его по другой щеке.
Монах думает: "А что там в евангелии дальше-то сказано? - А дальше ничего не говорится"
Ну а ничего - так че! Он взял и этого пьного с моста скинул. Так он "сохранил свою совесть" перед Богом не нарушив заповедь.
Мне кажется при обсуждении вопроса легко впасть в ошибку по этому же типу. Когда приверженность букве слишком отдаляет "богословствующего" от реальности и реальных нужд ближнего. В частности в нужде быть защищенным от подонков.
Если речь не о войне: ударить грабителя (например) не значит убить. Ну а если ты стукнул, а он "откинулся" - это уже другое дело. - Дело совести каждого.