Слово "эго" вводить не обязательно, но оно приживается. Лучше, наверно, слово "самость".
На мой взгляд проблема этимологии лежит целиком и полностью в русле конвенциональной системы восприятия реальности или, говоря попроще - следованию общепринятым моделям языка, культуры, и, вообще говоря, - описанию Мира.
Называние "этого"
эго или
самостью не объясняет ничего, напротив, устраняет нас от всматривания в "это" и разрешения для себя проблемы "этого". Другими словами: навесив ярлык, мы относим "это" в соответствующий реестр, и больше уже не возвращаемся.
Можно было бы поставить вопрос под другим углом.
Как получилось так, что это вот конкретное
самоосознание заключено внутри этого данного
тела, ограничено его рамками и воспринимает другие самосознания внутри их тел совершенно иными, отделенными, приятными или отталкивающими.
Христос предлагает совершенно иную модель, которую мы сейчас называем
Церковь.
Церковь это
живой организм высшего системного порядка, состоящий из "клеток", объединенных Любовью и ясным пониманием того, что
другого нет.
Только пребывание
внутри Церкви Христовой, с помощью энергии объединения (Где двое или трое во имя Мое, там и Я с ними), позволяет нам
без усилия увидеть и осознать
иллюзию своей отдельности. Попытки же борьбы с "этим" (эго, самость, отдельность) внутри общепринятой системы ценностей могут стать нескончаемым делом жизни. Конвенциональная система будет ломать нас до гробовой доски. Именно поэтому Господь и говорит, что Царство Его не от мира сего. Под
сим миром Он имеет ввиду (имхо) именно эту систему ценностей, которую мы "съели" с молоком матери и построили наше сознание и плоть в полном соответствии с ней.
Да, надо еще заметить, что личность и индивидуальность не растворяются внутри Церкви (чего очень многие бессознательно опасаются на пути ко Господу), а, наоборот, расцветают во всей красе и наивозможной полноте.