после этого понимания человек перестал обращать какое либо внимание на докучливого гостя и со временем он просто исчез.
Подвижник лишил помысел сверхзначимости...и потеряв важность...помысел потерял силу...
По сути самое главное, мне кажется, это то ГДЕ пребывает внимание...
Вы комментируете: "Подвижник лишил помысел сверхзначимости..". Он не лишил его, а наоборот приобрел. Перестав растрачивать свое внимание на бесовские наваждения, это внимание в нем начало концентрироваться на Божественном. Не забывайте, подвижник в итоге приходит к выводу, что сатаны попросту нет.
А между прочим я первый хотел спросить вас, не встречались ли вы с суффиями в жизни...
НО...я воздержался ...забаялся чё то ...
Так спросили бы. Я не знаю, встречался ли я с суфиями в своей жизни, вполне возможно что и да. Не думаю что суфий, если он соответствует всем критериям этого прозвища, станет на каждом углу рекламировать свою "избранность" и "духовность". Стоит ему это сделать, как ему действительно не останется ничего иного, кроме как, ограничить себя "избранностью" и "духовностью".
ЗЫ: я тут подумал ...
Признаю что духовный опыт может протекать вместе с душевным и телесным...
Просто наблюдаю среди знакомых, неофитские порывы...готовые всё что есть...телесное...душевное...отчасти духовное...свалить в одну большую кучу и привязать бантик ...
Почему Вы решили, что у Ваших знакомых встречаются "отчасти духовные порывы"? К духовному опыту пожалуй не стоит примешивать такое слово как порыв, порыв свойственен эмоциональным (душевным) проявлениям, но духовному.. не думаю, там вероятно и есть что то такое динамичное, но называть это порывом, я бы пожалуй не стал. И еще, смутило слово "отчасти", глядя на описание духовного опыта подвижников, мне не приходится там наблюдать, что он у них "отчасти", он просто есть, как свершившийся факт, сегодня один, завтра другой и переживание его впоследствии человеком уже не забывается. И привязывать бантик.. душевное.. телесное.. Вот простой пример, человек рубит дрова, ему это дело нравится, он испытывает удовольствие от этого процесса. Зачем бантик то привязывать? Ведь там есть как телесное (физические действия совершаемые человеком) так и эмоциональное (душевное), все это в нем взаимосвязано и естественно. Или другой пример, бабушка в церкви стоит, молится, свечку ставит, на икону глядит. И ей хорошо от этого, тепло внутри. И опять же, процесс естественен и гармоничен, есть как эмоциональные проявления, так и телесные (теплота внутри) и между ними взаимосвязь. Но бантик то зачем привязывать? Зачем усложнять конструкцию очередными ненужными смысловыми формами?