Исихазм

Автор Тема: Опыт исполнения Заповедей Евангельских  (Прочитано 129937 раз)

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #75 : 23 Март 2007, 14:44:18 »
"...тщательное исполнение Заповедей открывает человеку его болезни."
 Интересно, есть ли кто-нибудь здесь, кто на основании своего личного опыта исполнения заповеди может сказать о себе: разбойник, дрянь, негодяй, скотина, животное, демон, хуже демона и тому подобное, и высказать это как очевидность своего состояния?

Я думаю, что есть такие :-) , это наверное тоже этап...главное не застрять имхо...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #76 : 23 Март 2007, 15:09:10 »
Я думаю, что есть такие  , это наверное тоже этап...главное не застрять имхо...


К сожалению все святые застревали.
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #77 : 23 Март 2007, 15:23:15 »
Миша, откуда у Вас такие сведения?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #78 : 23 Март 2007, 16:07:56 »
Это он наверное к тому, что те, которых мы считаем святыми,
сами себя как правило считали законченными грешниками...
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #79 : 23 Март 2007, 16:26:38 »
Есть осознание собственной греховности, сожаление о собственных (пусть и отпущенных) грехах, стремление быть "меньше всех". Этим отличались святые.
Но, видимо, не следует это путать с презрением как к другим, так и к самому себе, ибо такое презрение, ругательство действительно было бы оскорблением Творца. И нарушением евангельской заповеди "не судите, да не судимы будете".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #80 : 23 Март 2007, 16:29:16 »
Rodion, Это далеко не так. Упрощенчество и вульгаризация путей святости - вещь не полезная и не безобидная. Святой прозревает в себе пучины адовы, но принадлежит он Богу. В педагогических целях и в простоте душевной кто-то из святых мог сказать: где будет сатана, там и я буду. Но эти слова, вообще-то, не соответствуют истине. В ином случае это, извините, неведение или прием-заклинание. Именно на такое восприятие слов святых о своей грешности - в духе заклинаний - нас толкает лукавый.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #81 : 23 Март 2007, 17:04:37 »
. В педагогических целях и в простоте душевной кто-то из святых мог сказать: где будет сатана, там и я буду. Но эти слова, вообще-то, не соответствуют истине. В ином случае это, извините, неведение или прием-заклинание.

Мне кажется еще, что в подобных словах духоносных людей, есть элемент полагания на Бога, а не на свои силы, что то вроде "По заслугам я принадлежу аду, но по благодати Божией раю..."  т.е. в какой то мере лекарство от гордыни...
Примерно так...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #82 : 23 Март 2007, 17:40:47 »
В принципе тут уже за меня почти все сказали.Можно только добавить что созерцание своих грехов приходит не путем самоанализа,как недавно было сказано на этом форуме(способ этот малоэфективный,если эфективный вообще)и не попыткой быть меньше всех,скорее последнее это результат  как раз присутствие дара ведения грехов.
Ведение грехов это именно Дар Св.Духа,а не психология и самобичевание.Более того отсутствие этого дара ставит под большое сомнение дальнейший аск.подвиг подвизающегося .Зрение греха своего показывает человеку что он сроднился бесу ,в тоже время задает загадку подвижнику -почему Господь милует его(подвижника)?Ответить на этот вопрос не может никто ,от этого рождаеться благодарность Богу за каждый отпущенный день,а через благодарность зараждаеться смирение (по прп.Макарию Египетскому).

Кстати замечал у различного рода экстрасенсов,эзотериков (прикоснувшихся к православию)вопрос этот упрощен до миниума ,тогда как вопрос этот архиважный и не небольшая ступенечка в дух.жизни ,а огоромный по продолжительности этап служащий фоном всего пути подвижника до самой смерти.
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #83 : 23 Март 2007, 18:05:21 »
Спасибо, кажется сложилась картинка :-).
Вы правы.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

kpl73

  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #84 : 05 Апрель 2007, 09:28:59 »
Смотрел, читал Ваши посты... Странно...
Вот, собственно то, что должен испытать человек от исполнения Заповедей: "От исполнения евангельских заповедей являются в душе ощущения, чуждые естеству падшему и незнакомые ему."
 Петр Дамаскин. Добротолюбие, ч. 3.
От исполнения евангельских заповедей являются в душе ощущения, чуждые естеству падшему и незнакомые ему. Рожденное от Духа дух есть [1], а как заповеди Христовы суть Дух [2], то и ощущения, производимый ими, суть ощущения духовные.

Какое первое ощущение является в душе от исполнения евангельских заповедей?  Нищета духа.
...
И далее по тексту, всем известному.

Так есть сдесь кто нибудь, кто всё же испытал "в душе ощущения, чуждые естеству падшему и незнакомые ему"?
Простите.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #85 : 05 Апрель 2007, 10:32:30 »
   
  Человек, творящий Заповеди Господни, даже и не подозревает, что живет в Законе Божьем. Это становится его естеством. По слову Господа- *ПУСТЬ ТВОЯ ПРАВАЯ РУКА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ЛЕВАЯ*, тем избегая гордыни и тщеславия. Наооборот, он видит, что ничего им не делается ради Господа, что он гол и нищ, и в вечном долгу перед Богом. А посещения духовные воспринимает как милость Божью, а не как дар за свои заслуги, которых он и не видит.  Я не понимаю, что Вы ищите? :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #86 : 05 Апрель 2007, 10:53:43 »
"...тщательное исполнение Заповедей открывает человеку его болезни."
 Интересно, есть ли кто-нибудь здесь, кто на основании своего личного опыта исполнения заповеди может сказать о себе: разбойник, дрянь, негодяй, скотина, животное, демон, хуже демона и тому подобное, и высказать это как очевидность своего состояния?
      Во истину, человек видящий свое падшее естество, вышеперечисленное будет почитать за святость. Потому-как не найдется ничего и никого в мире хуже и несовершеннее его.   :-)
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2007, 15:41:14 от iunija »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #87 : 05 Апрель 2007, 20:20:26 »
Хорошо, но если видеть падшее естество, но в то же время видеть истинное Я, которое не может быть опорочено, ибо оно во Христе, а во Христе "ничтоже скверно или нечисто мнети"? Отождествление себя с падшим состоянием не есть выход, это только приведет к тому, что "дом разделился в самом себе". Падший корень надо выкорчевывать, но если плохой корень в Святой Земле, то Земля от этого не может быть осквернена. Падение надо признать, чтоб выкорчевать этот самый корень, ибо "Вы не можете отдать то, чем не обладаете" (или отрицаете обладание сим).
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #88 : 05 Апрель 2007, 22:13:08 »

    Дорогой Keleynik, тут вовсе не требуется никакого отождествления ни с чем. Это есть духовное вИденье своего ничтожества, своего вопиющего несовершенства, своего недостоинства нетолько произнести слово *ГОСПОДИ*, но и умом прикоснуться к нему.  Еще раз повторяю, что это ДУХОВНОЕ вИденье, которое ничего не разделяет, а показывает истенность нашего состояния, если хотите истенность нашего -Я, если под этим Вы подразумеваете ДУШУ :-)
 ,
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Опыт исполнения Заповедей Евангельских
« Ответ #89 : 05 Апрель 2007, 23:03:11 »
Хорошо... Бог создавал ничтожного и недостойного грешника? И может ли оскверниться Образ Божий?

Это не духовное вИдение, оно интеллектуальное (ментальное, если хотите) :), без обид. Где Духовное, там нет - достоин/недостоин. Апостол же, Павел, говорил "Я и сам себя не сужу, Судия же мне Господь". И так мы за Господа решаем, достойны ли мы Его милости, решаем, опираясь на человеческий (искаженный, воспитанный хоть и в церкви, но СИМ МИРОМ) ум. Тем самым закрывая сердце для Благодати Божьей... это самость, это не есть смирение, т.е. это человеческое (эгоистичное, если хотите) смирение, в котором ничего благодатного нет. Тоже самое, что кричать о своей святости и непогрешимости, только наоборот. Грехопадение - это состояние, а любое состояние временно, непостоянно, невечно... надо просто выходить, без самобичевания и отвержения Благодати. Этим я НИКАК не говорю о тщетности Покаяния (которое суть, в первую очередь, изменение ума, а потом уже мольба о Прощении). Если же постоянно отождетсвлять себя с недостойнейшим грешником, который хуже демона, который ненавидит Бога, хулит Имя Его Святое и т.д., то тогда и поступки будут грешными. "По Образу и Подобию Своему сотворил их..." - только подумайте об этом, дорогая сестра. Нам Бог дает вИдение своих грехов не для того, чтоб мы уничижали себя - прочь богохульство, Бог есть Любовь! Но для того, чтоб мы видели, что в себе надо ИСПРАВЛЯТЬ, какие сорняки выкорчевывать. Конечно с Его помощью, не иначе, ибо без Него не можем "творити ничесоже". Занимаясь самбичеванием, мы забываем о Том, Кого приняли в сердце во время Причастия, отрицаем Его Присутствие (в себе), но Он желает стать нами, и чтоб мы стали Им, и чтоб все были едино, как и Он с Отцем - Едино и говорили вместе с апостолом:"Не я живу, но Христос во мне".

Часто мы ведем себя недостойно, но мы недостойны не по природе своей, а по делам, хотя это Бог решает, а не мы, и не служители Церкви. Кто готов отречься от себя, тот уже достоин, несмотря на многие недостойные дела, но опять же достин/недостоин, даже Ангелы не судят... чего уж говорить о Сущим над всеми Боге!
« Последнее редактирование: 05 Апрель 2007, 23:24:44 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.