Вообще ,наверное надо сразу оговориться,я испытал огромное влияние от трудов свт.
Игнатия(Брянчининова) и Никона(Воробьева).В частности они ставят в своих трудах
сильный упор на познание человеком своей греховности ,подвижник должен
увидеть глбину свего падения,это являеться первоочередной задачей.Весь путь представляеться
примерно из 2 частей ,1-познание грехов своих ,2 -непосредственная борьба с первыми.
При этом всякий уход в сторону от этих задач являеться нарушением.Такая постановка вопроса
выглядит сухой и непревлекательной,более того (на мой взгяд) трудно и долго достижимой.
У меня ,чтоб увидить себя как есть, ушло 7 лет регулярных молитв и аскетических эксперементов.Но в любом случае это дар Божий.
Увидев свои грехи и сердце лукавое в основании себя,я не почувствовал ,что получил какой то сверх естественный дар
все выглядило совсем иначе ,вроде как был не совсем зрячим ,и после прозрел.
При этом ведение себя являеться естественным состоянием ,никаких высоких духовных лично я состояний не испытываю.
Более того, любые посторонние образы,созерцания ( особенно связанные с напряжением психики) представляються вообще не уместными ,
Какое тут видимое Богообщение ,если ты более всего по внутренниму миру сроден диаволу,а не Богу.В таком состоянии
возникает желание всю жизнь провести просто в непрестанной молитве ,что бы хоть как то оправдать просто свое существование в глазах
Божиих,ни каких прямых надежд на получения Царства в этом случае не возникает.Но и отчаеваться в этом случае,
означало бы уровнять Бога в жестокосердии с собой.Мне представляеться данное положение человека
единственно правильным основанием для дальнейшего ведения аскезы.Именно пренебрежение этим изначальным этапом в дух.
жизни(познанием себя)приводит ко всем тем искажением в молитвенно-медитативной практики о которых мы с Вами Gior пытаемся говорить .(ИМХО)