Исихазм

Автор Тема: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ  (Прочитано 6385 раз)

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Дорогие братья и сестры, некоторое время назад я с удивлением обнаружил что некоторые прекрасные и вдумчивые люди находящиеся на пути воцерковления и призванные ко Христу именно благодаря умному деланию не совсем понимают величие(прежде всего имею ввиду величие по приносимой пользе на пути к обОжению) Святых Даров, Таинства Евхаристии, Причащения Св. Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина, и это при том что сие является одним из наипервейших средств для нас грешных к борьбе со страстяме, достижения умного делания и обОжения,
Позвольте привести наставления св. отцов по этому поводу, тем более что многии из них одновременно являются подвижниками умного делания:
 Антоний Сурожский
http://book-75.epictravel.ru/3725/1/
см. так же «О Церкви и о причащении»
http://212.188.13.168/izdat/JMP/97/8-97/3prop-3.htm
Если мы будем так поступать, тогда дар Святого Причащения, соединение со Христом, вселение в нас благодати Всесвятого Духа, те новые, несказанные отношения, которые создаются между нами и Отцом, и в Боге - со всеми людьми, принесут плод. Иначе мы будем тосковать о том, что, прибегая к Богу, мы остаемся без помощи и без сил - и не потому, что Бог не даёт помощи, и не потому, что нет у нас сил, но потому, что то, что даёт Бог, мы так легко растрачиваем в пустыне жизни.
Григорий Палама
http://sophrony.narod.ru/videt01.htm#a113
... Сын Божий не только соединил с нашей природой — о безмерность человеколюбия! — Свою Божественную сущность и, приняв одушевленное тело и разумную душу, «явился на земле и обращался среди людей» (Вар. 3, 38), но — о изобилие чуда! — смешивая Себя через причастие Своего святого тела с каждым из верующих, Он соединяется и с самими человеческими существованиями, становясь одним телом с нами и делая нас храмом всего Божества ...
(Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих.
3-я часть триады I. Ответ третий, 38)
Никодим Святогорец
Сие святейшее Таинство, сие всепобедительное орудие, паче же Христос, сущий в сем Таинстве, может быть действенно приемлемо двояким образом: во-первых, таинственно, в таинстве тела и крови Христовых, с достодолжным приготовлением, то естъ сокрушением, исповедью, очищением чрез епитимию и потребным пощением; во-вторых, духовно и мысленно в уме и сердце.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nevidbran#bran57
«Невидимая брань»
Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=feofanz#sfzp17
Посему кто хочет жить истинно, тот должен привиться к ней, принимать от нее соки жизненные и жить, питаясь ими. Привитие и совершается во святом причащении: здесь христианин становится едино с Господом. Когда Господь руководил только грешника к полному покаянию, то толкал лишь в двери сердца; когда же отверзаются они сокрушением и покаянием, Он входит внутрь и вечеряет с причастником.
Иоанн Златоуст
Задумайся, прошу тебя! Здесь царская трапеза, ангелы служат на этой трапезе, Сам Царь здесь присутствует, а ты стоишь, как зевака.
Касиан Римлянин
(приводит слова аввы Серена)
 А святое Причастие нашими старцами, помним, не запрещалось им, напротив, они думали, что, если бы возможно было, даже ежедневно надобно преподавать им его... Будучи принято человеком, оно, как пламя пожигающее, прогоняет того духа, который в его членах заседает или скрывается... Ибо враг больше и больше будет нападать на одержимого им, когда увидит, что он отлучается от небесного врачевства, и тем злее и чаще будет мучить, чем дольше он будет уклоняться от духовного врачевства
(из слов аввы Феоны)
Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаём себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к Нему для уврачевания души и очищения духа, однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран.
Прп. Варсонуфий Великий говорит о том что каждый должен часто причащаться в независимости от греховности
Когда приступают к Святым Тайнам грешники как уязвленные и просящие милости, таких врачует и делает достойными Своих Таинств Сам Господь, сказавший: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию – и еще: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные... И никто не должен признавать себя достойным причащения, а говорить: Я недостоин, но верую, что освящаюсь причащением, и сие исполняется над ним по вере его Господом нашим Иисусом Христом
http://azbyka.ru/stairs/5/5g7_4n.htm
А ЭТО ОДНО ИЗ ПРЕКРАСНЕЙШИХ СОЧИНЕНИЙ О ЕВХАРИСТИИ ПО ПРАВУ НАХОДИТСЯ В БИБЛИОТЕКЕ ПОСВЯЩЕННОЙ УМНОМУ ДЕЛАНИЮ, ВСЕМ ВЕСЬМА РЕКОМЕНДУЮ!!!
Никодим Святогорец и Святитель Макарий Коринфский
«Книга душеполезнейшая о непрестанного Причастии Святых Христовых Таин»
http://www.hesychasm.ru/library/koliva/sod.htm
Буду очень признателен всем кто поделиться своим мнением по этому поводу.
С уважением, Дионисий К.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ
« Ответ #1 : 02 Февраль 2007, 11:19:37 »
Спасибо за тему, Дионисий. пришло время...
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ
« Ответ #2 : 02 Февраль 2007, 11:57:24 »
А чего делиться-то мнением. Да. Что еще сказать. Только плохо, когда у человека нечеловеческое стремление, а его ограничивает священтсво 2-3 разами в год, в то время, как он готов всегда быть в посте, каждую неделю вычитывать правила (или хотябы 16 раз в год, как преп. Серафим велел), лишь бы причащаться Христовых Таин с открытым сердцем во спасение души и тела, в попаление греховности, страстей, и отречение от себя, потому что "Без Мене не можете творити ничесоже".

Когда подходим к Чаше, лучше всего, отдалиться умом от суетного мира (в т.ч. и священника), войти в сердце, открыть сердце навстречу Любви Христовой, и бояться не самой Любви, не самого Таинства - ибо это суть величайшее благо, а бояться не открыть сердце. Ибо только открытому сердцу может быть сообщена вся полнота Причастия и Бытия во Христе.

Я думаю, что не нужно этих мыслей - достоин или недостоин, они как одного рода, так и другого исходят из себялюбия - эгоизма. Мы без Господа ничего не можем творить, и о Нем надо думать - "Достоин Ты, Господи, ибо все сотворено и существует по Воле Твоей", а не созерцать свою природу земную, и несовершенную, потому что осквернена она, ибо без Бога и не может быть совершенства, а отдавая все внимание совершентсву Божьему, при отречении от себя и мы на земле сможем стать совершенны, как совершенен наш Отец Небесный, чтоб Его Совершенство поглотило наше несовершенство, и тогда не оставит Отец нашу душу во аде на долго.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ
« Ответ #3 : 02 Февраль 2007, 14:15:10 »
Тема важная... и непростая. О важности частого причащения говорится ныне в церковной среде не мало. Помню, как только увидел книгу Никодима Святогорца о непрестанном Прчастии, отсканировал ее и выставил в сети. Тогда еще ломался стереотип церковного мышления (редкого Причастия).

Проблему сформулировал еще прав. Иоанн Кронштадский, который один из первых в России ввел практику частого Причастия. Он говорил (привожу по памяти), что его чада причащаются часто, да толку мало.

При здравом рассмотрении мы можем увидеть, что спасение (и обожение) человека не зависит от частоты причащения. Есть святые в церкви, которые причащались крайне редко (вплоть до никогда - благоразумный разбойник), есть случаи частого Причастия. Ну а в массах священников, монахов и мирян количество принятия Даров в качество переходит не часто. Более того, в общинах обновленческого (использую это слово без заведомой негативной оценки) типа присутствие на воскресной Литургии (и Причастие) может превращаться в жесткое правило, за несоблюдение которого следует наказание.

Если стяжание Святого Духа не ставится главной целью жизни христианина, то и Причастие из величайшего таинства превращается в обряд. Обрядовое отношение к Причастию насквозь пронизывает внешнюю церковь, а оно - недостойное, и последствия такого недостойного отношения плачевны: это укрепление превозношения (у нас есть Чаша!) при внутренней окаменелости, переходящей в мертвость. И известный лозунг "мертворожденных" в церкви: при Причастии (самом Богослужении) нельзя ощущать благодати...

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ
« Ответ #4 : 02 Февраль 2007, 14:44:01 »
Александр, вы правы, но не во всех случаях это верно, точнее, верно, если стяжавшие Святого Духа не ставится главной целью жизни христианина. Ведь многие ставят такую цель. В России картина противоположная, а у нас в Молдове только единицы практикуют такое. Говорят, что причащаться часто нельзя(!), в то время, как сами весьма нередко это делают, и им не надо держать пост, а мирянам надо. Это типичное фарисейство.

А то, что вы говорите, что кто-то запрещает ощущать благодать - кто кроме Бога имеет такое право? И если она есть, значит, наверное, Бог не против.

Для меня зависимость от внешней церкви - чем глубже иду внутрь, тем болезненней соглашаться со всем (современным) церковным, и тем что между мной и Богом должен еще кто-то стоять, причем... не святой, мягко говоря. Выход один - ученик Христов, должен сам становится Чашей...
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2007, 14:56:14 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ
« Ответ #5 : 02 Февраль 2007, 15:02:36 »
Насколько мне пока удается хоть чтото понимать, то если стяжание Духа Святаго
не становиться главной целью, то и смысла нет никакого в таком христианстве.
Или Преподобный Серафим чтото напутал, во что я не верю, учитывая кем он был.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ
« Ответ #6 : 02 Февраль 2007, 15:09:28 »
Смысл есть - пробудить постановить главную цель жизни стяжание Святого Духа. Но когда ставят прямо или косвенно запрет на постановку такой цели, или ее реализации, тогда и нет смысла в таком христианстве.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ
« Ответ #7 : 02 Февраль 2007, 20:53:38 »
Проблему сформулировал еще прав. Иоанн Кронштадский, который один из первых в России ввел практику частого Причастия. Он говорил (привожу по памяти), что его чада причащаются часто, да толку мало.

При формальной вычетке энного числа Иисусовых молитв толку будет тоже мало, но ведь никто не будет оспаривать пользу от онных.

При здравом рассмотрении мы можем увидеть, что спасение (и обожение) человека не зависит от частоты причащения. Есть святые в церкви, которые причащались крайне редко (вплоть до никогда - благоразумный разбойник), есть случаи частого Причастия.

Дорогой Alexander, тот же благоразумный разбойник (один из любимых моих евангельских образов) и крещен не был и умным деланием не занимался и т.д. и все это показывает не бесполезность сих, а лишь то что спасение дело рук Божиих, а не еловеческих и уж не в коей мере не уничижает знаение этих прекрасных средств к обожению поданх нам самим Господом. Правда же? А цель этой темы именно в том, чтоб указать на эту небесполезность, а наипае великую пользу...

Если стяжание Святого Духа не ставится главной целью жизни христианина, то и Причастие из величайшего таинства превращается в обряд.

То же можно сказать о любом молитвенном делании вообще, а Причастие есть, насколько я понимаю, прежде всего вид молитвенного делания,как и любое молитвенное делание это двухсторонняя связь(душа-Бог) имеющая при этом вещественные проявления(хлеб и вино таинственно пресуществляющиеся в Тело и Кровь Христовы).

Обрядовое отношение к Причастию насквозь пронизывает внешнюю церковь, а оно - недостойное, и последствия такого недостойного отношения плачевны: это укрепление превозношения (у нас есть Чаша!) при внутренней окаменелости, переходящей в мертвость. И известный лозунг "мертворожденных" в церкви: при Причастии (самом Богослужении) нельзя ощущать благодати...

Опять же, это можно отнести к всякому молитвенному деланию вообще, и ведь никто не будет оспаривать к примеру дарования св. Серафима Саровского лишь на том основании, что некоторые церковники сделали из него придмет схожей гордости...

С уважением, Дионисий К.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ
« Ответ #8 : 02 Февраль 2007, 21:56:39 »
Дионисий К, так и не оспаривается, более того, приветствуется Ваше основное положение: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ. Замечу только, что слово "средство" кажется недостаточным, поскольку сам образ жизни должен быть евхаристичным... 

Отрыв Причастия от стяжания Святого Духа - вот какая серьезнейшая проблема называется. И эта проблема неизмеримо более серьезная, чем частота причащения, правила перед Причастием и пр.

Не средство, а евхаристичный образ жизни!

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ
« Ответ #9 : 02 Февраль 2007, 22:10:18 »
Я согласен с Вами дорогой Alexander просто хотел уточнить пару моментов...
и с тем что слово не совсем точное тоже так....
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Srub

  • Сообщений: 62
    • Просмотр профиля

Re: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ
« Ответ #10 : 03 Февраль 2007, 04:57:37 »
Есть ещё момент, таинство именуется "евхаристия", т.е. "благодарение", а вовсе не "причастие", как нынче часто толкуется. И выходит, что суть не в том, что мы едим, а как благодарим.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Великое средство для обОжения - ЕВХАРИСТИЯ
« Ответ #11 : 09 Апрель 2007, 18:20:35 »
Непосредственно по теме книга Никодим Святогорец "О непрестанном Причастии Святых Христовых Тайн"

http://www.bogoslovy.ru/books.htm

Или прямая ссылка на скачивание
http://www.bogoslovy.ru/archiv/niksv1.zip