Alex-Rus, именно так: чрезмерная сухость, которая иногда насаждается чрез меру, есть отклонение от царского пути в молитве.
Когда мы читаем непредвзято отцов, что видим? А видим многоэтапность и постепенность молитвенного пути: от молитвы устной и словесной к молитве умной и сердечной. И на первых этапах приветствуется и проявление чувств, и сдержанное воображение. И быть по другому не может, если вспомним про теорию образа. Богослужебная практика, церковная молитва, иконопись, почитание святынь, архитектура... они построены на выражении небесного в земных формах-символах. И личная молитва никак не должна противопоставляться молитве церковной и заведомо образной. Молитва может (и должна) быть и умиленной, и покаянной, и слезной, и... радостной - т.е. чувственной. И когда вместо покаянного или умиленного строя молитвы насаждается сухость, то и происходит конфуз - ум и душа человека вместо очищения и обновления становятся сухими и заскорузлыми. Когда же эмоциональная сфера очищена, ум успокоен и просветлен, тогда следует большее внимание уделять научению молитве безОбразной. Научение же безОбразной молитве сопряжено с (кажущейся) сухостью, поскольку за сухостью - глубже нее - находится огненное устремление, которое выжигает страсти.
Повторяю: до тех пор, пока ум и страсти не очищены и не успокоены, безОбразная молитва - ловушка воображения, ум воображает отсутствие образов, а сам переполнен всяческими стереотипами.