Падший человек видит Бога таким, какой сам человек. Это легко увидеть на текстах Ветхого Завета, и это более чем явственно улавливается в трактовках Завета Нового.
Совершенно верно, и не только видит сам, но и ему дается видеть так и в такой форме, чтобы это было ему понятно и полезно. Религия - это Божественная педагогика. Поэтому форма религии и ее вероучение формируются в том виде, в котором оно было бы приемлемо для основной массы верующих. Ясно что люди находятся на разных этапах духовного развития, и учения которое подходило бы для всех быть не может, поэтому, чтобы быть максимально эффективным, оно складывается в соответствии со средним уровнем. Конечно, до совершенства любви такое "усредненное" учение не доведет, но вытащить основную массу из рабства грубым страстям с помощью страха может. "Не здоровые имеют нужду во враче, а больные, Я пришел не праведников, а грешников призвать к покаянию", а для "грешников" в основной массе нужна религия жесткая, речь ведь идет о людях настолько порабощенных страстям, что богословием Божественной любви их не исправить, нужен страх геенны. Показательна в этом отношении фраза прп.Иоанна Лествичника "Все должны беречся, чтобы не допустить в сердце своё недуг безбожного Оригена, ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым".
Достигающим же любви постепенно открывались тайны Божиего милосердия, но они молчали, чтобы не соблазнять и не навредить тем кто еще идеть по пути рабов и наемников. Как говорил прп.Максим, "Учители Церкви, в силу [обитающей] в них благодати могущие сказать многое на сей счет, сочли нужным скорее обойти молчанием это место, поскольку мысль [человеческая] не может достичь глубины многого из того, что начертано [в Писании], - поэтому они и удерживались от того, чтобы изрекать нечто глубокомысленное. А если некоторые [из отцов] и высказывались [по этому поводу], то прежде они определяли способность [восприятия своих] слушателей, а затем изрекали для пользы научаемых лишь некую долю [этой тайны], оставляя большую часть [ее] неисследованной.” Поэтому не лучше ли и нам помолчать и не переходить граней?
"Он самую геенну уготовал для того, чтобы страх наказания и нестерпимая тяжесть мучений побуждали нас (стремиться) к царствию. Видишь премудрое человеколюбие Господа? (Видишь), как Он употребляет все меры к тому, чтобы не только спасти созданных Им, но и удостоить неизреченных благ? Для того Он и даровал нам свободную волю и вложил в природу и в совесть нашу познание зла и добродетели, и попустил быть диаволу, и угрожает геенною, чтобы мы не испытали геенны, но получили царствие." [Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. Беседа XXIII, 6]
«Мы находим, что Священное Писание описывает Бога, сообразуясь с душевным расположением [каждого] из тех, кто находится под [Божиим] попечительством. ... Причина многих изменений Божественных проявлений есть душевное расположение тех, кто находится под [Божиим] попечительством.» (Преп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию ВОПРОС XXVIII)
"Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Св. Иоанн Златоуст, Беседа на Пс.VI).
"Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего. Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ, потом, что Он милует, его же аще милует, также щедрит (Исх.33,19), но каждым, думаю, из таковых изречений общепризнанное слово громогласно учит нас, что посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи, чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаявались в возвращении через покаяние, взирая на милость..." (Св. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения.Ч.У1. Кн.II.М.1864. С.428-429).