Здравствуйте, Александр и все участники форума!
Сразу хотим повинится в том, что не сочли нужным изложить всё подробно, отчасти из-за лени, отчасти потому, что слишком часто приходилось нам это делать, в последнее время, с нулевым результатом. Поэтому мы и ограничились короткой формулировкой: власти не позволяют.., чтобы
снять вопрос о создании поселения в Германии, но видимо необходимы доказательства невозможности этого. Дело не в том, что власти не позволяют, но они это не приветствуют. Любая субкультура, на их территории, их пугает, поэтому они и ставят препоны, обойти которые не просто - понадобятся годы, инвестировать, которые мы не имеем возможности из-за детей - за это время мы их просто
духовно потеряем (подробности ниже)! Далее, потребуется масса средств, которых, увы, нет. Население Германии почти равно количеству жителей России, но сравните территории этих государств! В качестве примера можно привести сербский монастырь в Германии - это всего лишь дом в деревне, на проезжей части с клочком земли ( максимум соток десять!) и каковы земельные угодья российских монастыей, не всех, конечно, но всё же... Если даже в Россие, стране с православным духом ( пусть ныне болеющей), для стабильности общины необходима "закрытость", что говорить о Германии ? Дети переселенцев, которые на "отлично" закончили немецкую гимназию (таких единицы, которым удалось пробиться через все тернии и подножки учителей), знающие русский, немецкий, английский и отчасти латынь или французский, даже они не могут реализовать себя в той профессиональной области, которая им по душе (везде отказы!) и вынуждены подыскивать дальнейшую учёбу, по окончании которой их ждёт низкоквалифицированный труд. Предположим, мы потратив годы, создадим свою школу, какую профессию смогут приобрести наши дети?
Не создавать же свои институты! Поэтому православное поселение в Германии - это утопия.
У нас трое детей ( 3, 5, и 11 лет). Старший сын, Геннадий, из-за наших частых переездов (связанных с поиском работы, желания жить поближе к православному Храму) сменил несколько дет.садов и школ.
Везде одно и то же отношение и одни и те же проблемы. Возможно, если бы он потерял своё лицо, слился бы с толпой, жил тем же духом, что и все, его, если бы и не признали за своего, то по крайней мере не гнобили бы так откровенно. Изменяться, в угоду толпе, ради более спокойной жизни мой сын не желает, хотя под натиском учителей и школьников, воле-неволей он всё же постепенно духовно заражается. Ему с каждым годом всё трудней без настоящих друзей, без нормального человеческого общения. Молитва Иисусова и посещение Храма Божьего, общение с нами - последние препятствия, удерживающие от того, чтобы с головой погрузиться в обычный мир и начать жить его духом. Сердце разрывается, когда подумаешь, что и младшим это предстоит! Отдаём себе отчёт, что и в Россие достаточно проблем (мы переодически там бываем): наркомания, мат, атеизм, секты и пр., но дух всё же
совсем другой и при желании, всё-таки можно найти единомышленников. Мы ни в коем случае не намерены воспитывать своих детей оранжерейными расстениями, не знающими мира, как это делают старообрядцы, баптисты и пр. секты. Мы хотим их видеть настоящими воинами Христовыми, которые
сознательно выбирают сторону добра. Один в поле не воин, поэтому сознавая ответственность за своих
детей, мы просто обязаны, ради них вернуться в Россию. Хотелось бы сразу "приземлиться" туда, где есть люди близкие нам по духу, но даже если это нам не удастся сделать, то будем переезжать туда куда получится и на месте решать прочие проблемы. Время поджимает!
Оптимальный вариант - переезд этой весной.
Худший и крайний срок - через год.
Теперь постараемся кратко изложить какие именно усилия мы делали для того, чтобы сохранить духовное здоровье наших детей.
Мы переехали в городок, где есть православный храм. Службы проводятся регулярно. Внешне всё правильно, и соответствует православным канонам, но всё же это некая иллюзия и самообман, т.к.
детей не обманешь и, наблюдая за ними, становится понятно, что они православные только внешне и при любой возможности тянутся к тому же, что и немецкие дети,
невольно духовно смешиваются с окружающими людьми, приобретают те же цели и смысл жизни видят только в удовлетворении своих телесных потребностей и желаний. Другими словами, устраивают "рай" на земле. Как говорит порфессор Осипов:" Ищут прежде всего: что есть, что пить и во что одется, а Царство Божие приложится им", за регулярное посещение Храма и исполнения внешне-христианской жизни. Родители, которые не видят этого или не хотят видеть, потому что материальная сторона жизни в Германии, безусловно, лучше чем в Россие, обманывают сами себя, говоря что мы остаёмся здесь, ради немцев, дабы их привести к Православию, но при этом явно теряют своих детей. Это то же самое, что самому не очистившись от страстей, пытаться изгонять нечистых духов. Это не осуждение, а рассуждение и констатация факта.
Александр, спасибо вам за информацию, которой Вы с нами поделились, но хотелось бы подробнее узнать причины распада Вашей общины, если, кончно Вы готовы об этом говорить. Мы не из празного любопытства спрашиваем, просто не хотелось бы "наступать на те же грабли". Понимаем также и то, что путь в Царствие Божие индивидуален (тем более при внутреннем делании), туда нельзя идти толпой, одной широкой дорогой, поэтому именно в Православии, имеются столь разные проявления святости: воины, святители, преподобные и др. Каждый православный монастырь имеет свой устав, свой уклад жизни и свои приоритеты, при этом оставаясь на 100% православным. Вот и мы хотели бы примкнуть или основать общину с упором на внутренее делание, не забывая, разумеется, о внешнем. Нами движет не апокалиптическое настроение, но желание полноценной духовной жизни и духовный руководитель необходим тот, который опытен в невидимой брани, а не для советов житейких типа: жениться али нет
. Неужели это всего лишь наивная и несбыточная мечта?
(
Александр, пользуясь случаем, хотим выразить Вам признательность
за Ваши работы, в частности труд посвящённый памяти старицы Прудченко Анны Григорьевны. Это яркий пример истинной христианской жизни. Совершенно согласны с Вами, что "христианство начинается тогда, когда в сердце появляется любовь к врагам. Всё, что до этого, не христианство."
Простите за столь подробное изложение наших взглядов, но это единственный способ избежать недоразумений и недопонимания нашей проблемы.