МЕНЯ НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНЯЛ. Александр, если вас не затруднит, отделите пожалуйста беседу о догматах... заранее спасибо.
Бог не говорит линейными человеческими языками, посему догматы максимум могут быть проекцией истинны, но не самой Истинной, которой НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ, ее можно только взрастить в себе, кто понимает Истинну плотью (плотским умом), но не понимает духом - грош цена такому пониманию. Когда человеку дано будет, тогда и можно изучать догматы, но плотское их понимание, претендующее на непогрешимость мне видется нелепостью, по крайней мере, это не для меня. И я не говорил о ложности, я говорил о погрешимости некоторых, надо заметить не всех догматов. И пока во мне не будет того разума "как был во Христе Иисусе" понимание догматов будет плотским, а посему заведомо неправильным. Плоть не может понять Дух. Кто принимает плотью (плотским умом) догматы, тот маскирует свое неведение, отрицает его, и по скрытой гордыне воображает себя знающим Анатомию Бога. Но если Вы отрицаете свое неведение, то и Богу отдать его не сможете. Посему, лично я отношусь к догматам, как к отражению (и никак не могу знать, насколько точному, ибо я этого не переживал) Истинны. А, как известно, "Истинна высказанная перестает ею быть". Между догматом и Истинной, в лучшем случае, если догмат безошибочен, такое же соотношение, как между окружностью, изображенной на бумаге, и шаром настоящим. Кстати, у Василия же Великого читал, что вобще словами говорить о Боге, не особо-то и прилично и не правильно. Прежде надо искать духовного понимания, а не плотского. И все нужные догматы Бог пишет в наших сердцах.
Что касается Гуань Инь... я видел и в РПЦ священников, которые куда более "харизматичны" нежели эта дамочка - почитательница Гуань Инь. Я изучал некоторые учения Гуань Инь и НИЧЕГО В НИХ ПЛОХОГО НЕТ, но точно также я не считаю их непогрешимыми. Гуань Инь не враг Христа, а враг Христа другой "христос", который суть золотой телец, созданный людьми. Точно также неправильно было бы судить о Христе по харизматам и инквизициям.
Непогрешим только Сам Бог, но у него другие масштабы, другие языки, не человеческие, не линейные, Святой Дух не есть плоть... И понять Его можно Духом, а не плотью.
"Мудрый ничего не принимает на веру, но и ничего не опровергает". Гуань Инь. Именно так я и отношусь к догматам (не в том плане, что считаю себя мудрым, а в том, что ничего не принимаю на веру, ничего не отвергаю), и вобще ко всему, кроме, разве что догматов (если таковые есть) о том, что:
- Бог есть; Он Благ и Человеколюбив;
- Бог есть все и во всем, даже в сердце самого грешнейшего человека, в самой-самой глубине;
- Иисус Христос был распят и воскрес на третий день;
А что касается, например, догмата о Троице - да, есть Отец, Сын и Святой Дух. И это Один Бог. Но это только одно из сотен, тысяч, а может быть миллионов и миллиардов и т.д. Имен и Образов (даже не побоюсь сказать - Концепций) нашего Всемогущего Господа.
Вот, кстати, когда читаю свят. Симеона, я понимаю его духом, и чувствую Дух, не на 100%, но все же... Тоже самое можно сказать об арх. Софронии... Когда читаю св. Игнатия - не чувствую ничего, ничего не понимаю, точнее понимаю плотским умом, что весь мир - прелесть, т.е. Бог, прости меня, создал прелесть... А когда читал спор Афанасия и Ария, так вобще, там у каждого из них были свои заблуждения, и ни один из них не был прав.