Исихазм

Автор Тема: Иуда Искариот  (Прочитано 24442 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #15 : 14 Март 2007, 19:18:35 »
Вот свидетельство видного хазароведа Владимира Петрухина с сайта "Горские Евреи:

— Одна из стойких легенд утверждает, что большинство евреев, проживающих в Восточной Европе, — потомки хазар. Как вы относитесь к этой легенде?
— Эта точка зрения еще не самая радикальная. Английский писатель еврейского происхождения Артур Кестлер выступил в 1970-е годы с книгой, которая называется “Тринадцатое колено”. Она была недавно опубликована на русском языке в издательстве “Евразия”. Кестлер пытался доказать, что не только восточноевропейские евреи, но и вообще европейские евреи-ашкеназы — это потомки хазар, которые спаслись после разгрома Хазарского каганата. Нужно это ему было для благородных целей. Он хотел доказать, что антисемитизм как таковой лишен своего основания в Европе, потому что хазары-иудеи не были семитами, они были тюрками.
Сегодня никто из ученых не относится всерьез к этой концепции. Мы должны понимать, что городская цивилизация Хазарии была развита в общем-то слабо, в основном это были только зачатки городов, крепости. В этих крепостях мы не находим никаких следов иудейского культа. Кроме того, еврейское население в Хазарии было чрезвычайно малочисленно. Из письменных источников нам известно, что община, например, города Киева в X веке состояла, судя по всему, всего из 16 семей. Более крупные общины могли традиционно жить в старых греческих городах Причерноморья, но в Восточной Европе не было того уровня городской жизни, который позволял бы развиваться еврейским общинам. Что же касается европейских евреев-ашкеназов, то мы хорошо изучили этот вопрос. Как правило, их приглашали европейские сеньоры, зная, что приглашают людей опытных в цивилизованной городской жизни, мы знаем, откуда они приходили, и никакого отношения к Хазарии они не имеют.

http://www.gorskie.ru/istoria/hazar-petr.htm
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #16 : 14 Март 2007, 20:15:22 »
Леонид, если Вы не желаете видеть, что ислам разный, а не только воинственный, то чья это проблема?

Альтернатива демонизму - святость. Нет святости - а свято место пусто не бывает - есть бесовщина и демонизм. И демонам, извращающим православие, выгодна воевать с демонами, извращающими другие религии. Чаще воевать, выжигая черным огнем осуждения души, порой дружить в хороводах, околдовывая сердца, - с одной целью: погубить.

Альтернатива демонизму - святость.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #17 : 14 Март 2007, 23:17:21 »
Леонид, если Вы не желаете видеть, что ислам разный, а не только воинственный, то чья это проблема?

Альтернатива демонизму - святость.
Я желаю видеть Ислам разным, и, поверьте Админ, я вижу его разным. В контексте моего поста, на который Вы ссылаетесь, я упомянул именно воинственный Ислам, а не какой-либо другой. Так что это никак не может быть моей проблемой.
Святость как альтернатива демонизму вполне приемлема и понятна. Хотя, надо тогда охарактеризовать позицию Преподобного Сергия, благословившего московсого князя Димитрия на битву с врагами государства и Православия. Невозможно же себе представить, что Преп. Сергий был одержим бесами...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #18 : 15 Март 2007, 01:30:14 »
Леонид, вот видите, воинственное православие Вы оправдываете, а воинственный ислам порицаете...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #19 : 15 Март 2007, 02:56:33 »
Леонид, вот видите, воинственное православие Вы оправдываете, а воинственный ислам порицаете...
Alexander,
При всем моем уважении к Вам, зачем так примитивно передергивать? Вы же прекрасно знаете разницу между воинственным Православием и воинственным Исламом. Православные выходили на битву с Исламом за сохранение своих ценностей, а не с целью обращения неверных. И потом, я вовсе не порицаю воинственный Ислам. Пусть себе завоюет весь мир, и, как они считают, после всеобщего в Ислам обрезания наступит на земле мир (ислам, салам) и покой... Вам (нам) это надо?
Впрочем, это уже была вторая и последняя перламутровая пуговица от дедовых кальсон...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #20 : 15 Март 2007, 11:18:23 »
Леонид:
Цитировать
Святость как альтернатива демонизму вполне приемлема и понятна. Хотя, надо тогда охарактеризовать позицию Преподобного Сергия, благословившего московсого князя Димитрия на битву с врагами государства и Православия. Невозможно же себе представить, что Преп. Сергий был одержим бесами...

Леонид, но можно представить другое: благословение Дмитрия  на битву с врагами – миф, созданный значительно позднее московскими «державниками», развивавшими тогда идею «Москва – третий Рим».  А в синодальные времена Карамзин свою руку приложил, а остальные историки дружно подхватили. :-)
Но в житии преп. Сергия, написанного через 38 лет после Куликовской битвы монахом Епифанием, знавшим Преподобного, нет ни слова о благословении Дмитрия!
Можно взглянуть на эту статью:
http://kiev-orthodox.org/site/personalities/1452/

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #21 : 15 Март 2007, 12:07:55 »
И еще: вспоминают благословение прп.Сергия... Если оно и было, то направлено на освобождение и защиту. Но ведь воинственное православие никак не ограничивается этим благословением, оно просто поднимает благословение - как хоругвь - для оправдания воинственного настроения в любых других ситуациях, далеких от защиты Отечества и освобождения его от захватчиков.

И что же, не было имперской воинственности у православного самодержавия? И духовенство не благословляло все военные действия властей - и даже в советское время? Россия в последнее время была (и остается) военным пугалом для остального мира. Коммунизм принес величайшие разрушения - для мира и церкви, и церковь - в лице выживших (потому и выжили) иерархов вполне поддерживала действия властей с их архивоинственным настроением. Ныне воинственное православие в своем крайнем течении прославляет царя-убийцу Иоанна Грозного и молится Иосифу Сталину...

А помнят только древнее благословение прп.Сергия и себя почитают за вселенских миротворцев, противостоящих военно-религиозной угрозе ислама! Вот уж иллюзорный мир.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #22 : 15 Март 2007, 12:37:40 »
Alexander:
 
Цитировать
И еще: вспоминают благословение прп.Сергия...

Знаменательно, что Епифаний-агиограф ничего не сообщил о благословении Дмитрия. Благословение же, если оно и было, выпало из поля зрения агиографа, как незначительная деталь из жития Преподобного. А миф, созданный державным сознанием, представляет благословение на битву, как «Ныне отпущаеши» преп. Сергия, как  смысл всего его монашеского подвига.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #23 : 15 Март 2007, 13:31:56 »
Леонид:
Цитировать
Святость как альтернатива демонизму вполне приемлема и понятна. Хотя, надо тогда охарактеризовать позицию Преподобного Сергия, благословившего московсого князя Димитрия на битву с врагами государства и Православия. Невозможно же себе представить, что Преп. Сергий был одержим бесами...

Леонид, но можно представить другое: благословение Дмитрия  на битву с врагами – миф, созданный значительно позднее московскими «державниками», развивавшими тогда идею «Москва – третий Рим».  А в синодальные времена Карамзин свою руку приложил, а остальные историки дружно подхватили. :-)
Но в житии преп. Сергия, написанного через 38 лет после Куликовской битвы монахом Епифанием, знавшим Преподобного, нет ни слова о благословении Дмитрия!
Можно взглянуть на эту статью:
http://kiev-orthodox.org/site/personalities/1452/

Точно-точно! И Осляби с Пересветом не было. Это все  Карамзин с коммунистами придумал. А Челубей от ожирения помер. А еще есть статьи про то, что Куликовской битувы и нэ  било...
« Последнее редактирование: 15 Март 2007, 13:36:04 от Time »
Проблема - путь к совершенству.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #24 : 15 Март 2007, 14:10:46 »
***Точно-точно! И Осляби с Пересветом не было. Это все  Карамзин с коммунистами придумал. А Челубей от ожирения помер. А еще есть статьи про то, что Куликовской битувы и нэ  било..***

Эта реплика... для чего она? Ибо не из области умного делания, не из желания понять идет, а как способ отпихнуть от себя непонятную и неприятную вещь.

Пример. На наших глазах делалась (и делается) история перестройки, и уже сейчас эта история обросла мифами, когда люди, будучи  свидетелями реальных событий, не хотят знать правды, а ищут виноватых или героев.

Привязывать свое отношение к войне в зависимости от того, было или не было благословение прп.Сергия, - мерзкое идолопоклонство! Равно такое же идолопоклонство - решать об истинности православия по схождению благодатного огня. Так не только привязываются, еще и бахвалятся некоторые такими чудесами и богатырями.

Эта тема об Иуде Искариоте. Он и предал Господа, потому что был привязан к чему-то отличному от Него:  деньгам ли, представлениям о мессианстве и национальным чаяниям... или - в современном варианте -  схождению огня или воинственной идее. 


Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #25 : 15 Март 2007, 14:23:34 »
Alexander:
 
Цитировать
И еще: вспоминают благословение прп.Сергия...

Знаменательно, что Епифаний-агиограф ничего не сообщил о благословении Дмитрия. Благословение же, если оно и было, выпало из поля зрения агиографа, как незначительная деталь из жития Преподобного. А миф, созданный державным сознанием, представляет благословение на битву, как «Ныне отпущаеши» преп. Сергия, как  смысл всего его монашеского подвига.
Не кажется ли Вам, братцы, что вы в своем либеральном благодушии совсем не туда заехали?
Ну, хорошо, пусть не благословлял Прп. Сергий князя Димитрия на битву, он сам, без поповского благословления полез, хотя трудно себе это представить про XIV век. Сейчас нам в духе "академика" Фоменки пытаются втюхивать идею о том, что никакого Ига вообще то и не было. Пекрасно и мирно жила Орда, перемешанная на всем пространстве с Русью. А Куликово поле просто потасовка двух ордынских данников, не поделивших что-то. Ну чего, чего, а таких потасовок во всем феодализме просто завались... А миф раздули...
Вы себе будущий мир так же представляете? Мирный Ислам перемешан на всей планете с местными "культами"? Т.е. не надо бить в набат, да? Ну, тогда давйте сядем в первом ряду и будем с умилением смотреть как растут минареты в Косово и Метохии, Германии и Франции, Испании и Великобритании.
Ой, пуговицы-то кончились...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #26 : 15 Март 2007, 14:56:35 »
Так и выбросите эти кальсоны с перламутровыми пуговицами - никакой цены они не имеют, - вместе с фоменками, набатами, первыми рядами, последними рядами - в мировом театре абсурда. Фоменки нужны не для того, чтобы их слушать, а чтобы понять относительность всех навязанных нам представлений.

Одна из самых важных целей (и средств) молитвы - безОбразность ума, т.е. независимость его от навязываемых нам представлений-образов.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #27 : 15 Март 2007, 15:12:11 »
Alexander: Эта реплика... для чего она? Ибо не из области умного делания, не из желания понять идет, а как способ отпихнуть от себя непонятную и неприятную вещь.

А чего тут не понять? Не могли Ослябя с Пересветом взять в руки оружие без благословения прп. Сергия, по понятным причинам. Это ли не благословение на битву?

 Alexander: ...люди, будучи  свидетелями реальных событий, не хотят знать правды...

Про ислам, например.

Alexander:.. еще и бахвалятся некоторые такими чудесами и богатырями.

 А некоторые еще и гордятся этим.  
Проблема - путь к совершенству.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #28 : 15 Март 2007, 15:17:11 »
Так и выбросите эти кальсоны с перламутровыми пуговицами - никакой цены они не имеют, - вместе с фоменками, набатами, первыми рядами, последними рядами - в мировом театре абсурда. Фоменки нужны не для того, чтобы их слушать, а чтобы понять относительность всех навязанных нам представлений.

Одна из самых важных целей (и средств) молитвы - безОбразность ума, т.е. независимость его от навязываемых нам представлений-образов.

Тогда зачем мы обсуждаем такие темы?
Проблема - путь к совершенству.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Иуда Искариот
« Ответ #29 : 15 Март 2007, 15:29:19 »
Возможно, чтоб обрести высшее понимание об иллюзорности всяких навиваемых нам нонсенсов, и о том, что нас принуждают во имя Христа поверить в ложь антихриста.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.