Чесно говоря, дорогой Миша, я прикалываюсъ... Мне слишком понравилась такая инетрепретация моего ника. Леонид "прельстил"
.
Отношение же Игнатия к трактату Фомы показывает его (Игнатия) фанатизм. Он считает, что каждый труд должен быть самодостаточным (и что все должны быть вычесаны одним гребешком - это игра эго, и НИЧЕГО БОЛЬШЕ, и за это эго его почитают святым!), полным, хотя... это неправильно, и труды Игнатия не являются таковыми. Не забывайте, что книга называется "О Подражании Христу", а не "О Покаянии", и ничего из того, что там написано
ни коим образом ни препятствует покаянию , но книга не о покаянии, а о Подражании Христу - которому было не в чем каяться, покаяние же разговор отдельный, и "слезами горю не поможешь", кроме того слезы могут быть прелестными, и 99,99% что будут именно таковыми, если ставить их целью. Превосходить надо грех, а не рыдать всю жизнь о том, что выпил в Великий Пост стаканчик молока. Вот такой вопрос - если я напишу книгу о любви к ближнему, на 5 страниц, и там не будет ни слова о покаянии - это будет прелестью? Или же еще лучше - учебник по математике, в котором не говорится ничего о религии, сам по себе является ли прелестью?
И еще слезы - это внешнее... а внутреннее сокрушение (и желание меняться, самоотдача) важнеее внешнего притворства и самообмана. Кто готов предать себя в руки Отца полностью и принести в жертву свое эго, тот получается в прелести, если у него внешне не текут слезы - ну это ж нелепость! В таком случае мне следовало бы отказаться от православия. Миша, предлагаю окончить этот разговор, он не по теме. Да и... никакой пользы, все равно Вы останетесь на своем, я на своем. Я не буду почитать Игнатия святым за игры его эгo, пусть его эго было и религиозным, трансформированным, но все равно - это было эго, а не Бог.
Вот в этом Откровении (
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nikaslave#nik16 ) дано более адекватное учение о покаянии, вобще оно очень актуальное, ИМХО...