Исихазм

Автор Тема: Аскеза в миру  (Прочитано 138155 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #270 : 02 Июль 2017, 16:47:16 »
Цитировать
46. Очищенный трезвением ум легко загрязнится вновь, если постоянной памятью Иисусовой полностью не отрешится от [всего] внешнего. Тот же, кто сочетал практику с созерцанием, помогающим блюдению ума, не отвергает звуки шума, не отстраняет от себя нечленораздельный гомон, также как и членораздельный. Дело в том, что душа, раненая Божественной любовью ко Христу, следует только за ним, как за своим Возлюбленным.
Сто сладких глав о чистоте души

  Конечно, не будучи уму качественно очищенным трезвением в суете мира, наивно полагать достижения богатой практики созерцания. Но всё-таки, всё-таки....
  Душа, раненая любовью, следует....
  А где будет сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
  Выпрашивая такую рану, нужно понимать, что рана - это и есть рана. Она болит. Это не красивые фантики и цветочки.
  Поэтому лучше полагаться на Бога - "Если мне во спасение и Тебе угодно..."
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Красивая Осень

  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #271 : 07 Ноябрь 2017, 23:57:51 »
На самом деле многие "новоначальные", вдохновившись, например, "Странником", рвутся в "исихазм". И тут очень велика опасность подмены истинного ложным.
Вот, когда я еду в метро, то иногда думаю: а если бы сейчас весь битком набитый вагон читал бы про себя Иисусову молитву? Почему-то у мне становится не по себе от этого. Может, потому что мне давно уже стало запросто читать про себя молитву и так же про себя одновременно матюгнуться на стокилограмовую тетку с двестикиллограмовыми сумками, наступившую мне на ногу. Может, оно и правильно, что такой "исихаст" на весь вагон один? :)

Дело привычки, увы :( Когда большая часть людей стоит в храме на службе тупо и уныло, плохо понимая, что происходит, ведь не по себе не становится?! Потому что привычная картина...

И потом... это наше ветхое желание загнать исихазм (или умное делание) в какую-то форму, чтобы с четками обязательно и с Иисусовой молитвой. Приемы подменяют образ жизни и созидания себя - в Боге.

Простите, я понимаю, что сообщению уже скоро 10 лет, но очень хочется уточнить ( я как раз из тех новоначальных, о которых упомянуто в цитируемом тексте) по выделенному - разве ж это нормально, что человек запросто читает про себя Иисусову молитву и там же про себя на ближнего ругается? Или я неправильно поняла автора поста? Я сейчас наиболее аккуратно стараюсь отслеживать свои внутренние нехорошие порывы - а вообще есть на кого захотеть и ругаться и (о ужас!) даже проклинать и ненавидеть...

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #272 : 08 Ноябрь 2017, 01:25:00 »
Там не про внешние или даже внутренние формы проявления чего-либо, а про созидания себя в Боге как образ жизни. Не тупо и уныло, а умно и живо.

Pavel

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #273 : 08 Ноябрь 2017, 03:58:11 »
Красивая осень, я считаю, что у новоначальных всё бывает.  Бывает и так, что одновременно молищься про себя, а ум где-то по всему миру шляется и как-то сам собой плавно и мягко совсем о молитве забывает. Привычка - такая штука, что порой сколько её ни отсдеживай - всё равно прорвётся, на то она и привычка. А бывает ещё интереснее: ты и замечаешь, что тебя вот-вот прорвёт на плохой поступок (ту же ругань), и всё равно совершаешь.

OyzerovichML

  • Сообщений: 115
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #274 : 08 Ноябрь 2017, 04:34:13 »

Аскезе в миру должно быть! Расслабленность, безволие и суетность жизни в миру - особенно в городских условиях - надежный тормоз на пути в Царствие Божие. Да и не может быть никакого пути без сильного пламени устремления, попаляющего препятствия и озаряющего путь.


Хотелось бы добавить еще, что в церкви на сегодняшний день сформирован образ настоящего подвижника как человека ни когда ни чем особо не интересующегося, не далекого, тихого, главным советом такого "святого" в основном "не забивай себе голову". Но в истории нашей церкви настоящих подвижников благочестия отличала активность, искание, они предстают нам как люди горячо ищущие знаний, постижения Бога!  Может быть церкви это удобно с той стороны, что таким стадом легче управлять? Но тогда нам не приходиться ожидать в ближайшем будущем ярких, истинных, горящих подвижников, коих нам сейчас ой как не хватает! Без таких людей, в дальней перспективе, церковь рискует растерять весь свой и без того не большой электорат.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #275 : 08 Ноябрь 2017, 16:36:14 »
Красивая Осень,
Отличие занимающегося УД от обычного человека в самом общем начальном и поверхностном виде очень простое. Обычный человек "плывет в потоке" своих помыслов и действий, практически не задумываясь и не отслеживая их со стороны, а просто живя ими. Исихаст, занимающийся УД, просто с некого момента своей практики начинает АВТОМАТИЧЕСКИ помимо своей воли отслеживать все больше и больше своих МЕЛЬЧАЙШИХ действий и мыслей, анализировать и изменять их, а не просто плывет в их потоке, то есть начинает понемногу управлять этим потоком.
Для чего управлять? Чтобы стать самим собой, тем, кем задуман он Богом, выбросив из себя мутные потоки страстных помыслов, которые у обычных людей даже не считаются чем-то ущербным и вредным.
Молитва - это связь с Богом и рычаг от Бога для изменения себя.
Собственно, все.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергей Михайлов

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #276 : 15 Март 2018, 04:36:23 »
Когда человек на опыте поймёт насколько хорошо когда он с Богом - он станет аскетом, сам по себе.
Он с Радостью уклонится от всего мешающего его покаянной молитве.
С Радостью, для усвоенного Лучшего, удалится от всего того что Лучшему мешает.
Не нужны будут ни проповеди, ни разговоры о аскетизме.
Лучшее - когда к аскетизму влечёт человека Благость Божия, Сам Бог.
.
Но есть множество подмен.
Аскетизм (вроде ради Бога), но на деле душа может увлечься светом падшей своей гордыни. Так рождаются обольщения которым (в наше время) нет числа... в том числе и при монастырях, и приходах.
К сожалению, внутреннее бесплодие в наше время - почти повсеместная норма среди православных.
У многих, в православии, правила и обряды (печально) подменяют живую Жизнь в Боге.
Годы идут, а душа пустая...

Александр Б

  • Сообщений: 21
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #277 : 15 Апрель 2018, 20:53:32 »
Когда человек на опыте поймёт насколько хорошо когда он с Богом - он станет аскетом, сам по себе.
Чтобы это понять, ощутить, вникнуть - надо очень и очень постараться!

Влад

  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #278 : 26 Июль 2018, 20:57:59 »
В начале темы есть ссылка на книгу о беседничестве.

Вот один из опытов создания аскетической общины в миру, духоносный опыт ИМХО.....так и не доделал, но 95% текста книги есть...
Протоиерей Борис Якубовский
ИСТОРИЯ БЕСЕДНИЧЕСТВА В САМАРСКОЙ ЕПАРХИИ
здесь

Там упоминается устав общины, но сам устав не приводится (он должен быть в приложении, но приложение отсутствует). Нет ли у кого информации по уставу беседников?