"Внешние обстоятельства" - это совершенно необязательно тот "мир", о к-ром
речь в приведенной юнгой цитате.
Быть в гармонии с этими обстоятельствами значит ИМХО
признать в самом нутре своем, практически (а не только интеллектуально), что надо отринуть свое "я" перед волей Божьей, которая живет во всех этих "внешних обстоятельствах". Этому учит послушание. Это и есть тотальное послушание.
Почему воля Бога живет во всех этих обстоятельствах? Потому что, как пишет Каллист Катафигиот, Бог, сотворив все, не оставил своего творения, но продолжает пребывать в нем.
Бога еле слышно тому, у кого "я" громко вещает. Когда "я" смиренно заткнется, Бог начнет все более явно говорить с этим человеком языком обстоятельств, все яснее будет человек слышать Его голос и понимать Его и быть в гармонии с Ним. И тогда человек действительно входит в то, что древние мистики называли "единым полем явлений и событий", потому что и явления, и события, и обстоятельста едины в Боге для того кто разумеет. И живет в гармонии, т.е. не подменяя волю Божью своей мятежной волей.
Иак.4:4 вообще не о том. Здесь "мир" - это полное и добровольное Бого-забвение.