Исихазм

Автор Тема: Аскеза в миру  (Прочитано 138051 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #240 : 24 Май 2009, 15:54:03 »
"Внешние обстоятельства" - это совершенно необязательно тот "мир", о к-ром
речь в приведенной юнгой цитате.

Быть в гармонии с этими обстоятельствами значит ИМХО
признать в самом нутре своем, практически (а не только интеллектуально), что надо отринуть свое "я" перед волей Божьей, которая живет во всех этих "внешних обстоятельствах". Этому учит послушание. Это и есть тотальное послушание.

Почему воля Бога живет во всех этих обстоятельствах? Потому что, как пишет Каллист Катафигиот, Бог, сотворив все, не оставил своего творения, но продолжает пребывать в нем.

Бога еле слышно тому, у кого "я" громко вещает. Когда "я" смиренно заткнется, Бог начнет все более явно говорить с этим человеком языком обстоятельств, все яснее будет человек слышать Его голос и понимать Его и быть в гармонии с Ним. И тогда человек действительно входит в то, что древние мистики называли "единым полем явлений и событий", потому что и явления, и события, и обстоятельста едины в Боге для того кто разумеет. И живет в гармонии, т.е. не подменяя волю Божью своей мятежной волей.

Иак.4:4 вообще не о том. Здесь "мир" - это полное и добровольное Бого-забвение.

« Последнее редактирование: 24 Май 2009, 16:05:10 от Melong »

вован

  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #241 : 24 Май 2009, 23:42:04 »
Бога еле слышно тому, у кого "я" громко вещает. Когда "я" смиренно заткнется, Бог начнет все более явно говорить с этим человеком языком обстоятельств, все яснее будет человек слышать Его голос и понимать Его и быть в гармонии с Ним. И тогда человек действительно входит в то, что древние мистики называли "единым полем явлений и событий", потому что и явления, и события, и обстоятельста едины в Боге для того кто разумеет. И живет в гармонии, т.е. не подменяя волю Божью своей мятежной волей.

Иак.4:4 вообще не о том. Здесь "мир" - это полное и добровольное Бого-забвение.
Мелонг вы умница что такие вещи здесь напоминаете.Нам нода часто такое напоминать,а то не знаем куда бредём ичто там ждет.  Особенно хоршо про   <единое поле явлений и событий>.Спаси Господи!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #242 : 25 Май 2009, 00:03:07 »
Цитировать
Мелонг вы умница что такие вещи здесь напоминаете.
да...Спаси тебя Господи брат!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #243 : 25 Май 2009, 00:51:52 »
Я еще совсем сырой и "плаваю" очень во многих вещах. Но плавать интересно.
Так что мне самому себе надо такие вещи часто напоминать, вован
Для этого и пишем друг другу - напоминалки ставим.

Насчет термина "единое поле явлений и событий", о котором в тантрах писали т.н. реализованные (святые в их системе координат) тибетские учителя - термин описывающий конкретное переживание (хотя трактовка переживания м.б. совсем иная, чем может быть в православии)и я смысл его вообще не понимал. Пока не принял православие, принял Бога. Сейчас по чуть-чуть доходит, потому что это очень живой опыт - когда происходит с Богом, в Боге и по Божьей воле и ты это начинаешь ощущать и принимать. Или перестаешь ощущать и принимать - тоже живой опыт. 8-)


Честно скажу, не принял бы христианство, если бы не нашел в нем "живую воду" - трезвение, исихазм. В этом очень помог www.hesychasm.ru
Спасибо форуму.
« Последнее редактирование: 25 Май 2009, 01:32:40 от Melong »

mehj

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #244 : 25 Май 2009, 17:25:51 »
В современном мегаполисе достичь гармонии очень сложно, но, тем не менее, возможно. Многие подыскивают места поспокойнее, но это тоже своего рода уход в затвор.
А вот редкий пример достижения гармонии в большом городе Екатеринбурге:
http://rutube.ru/tracks/1892658.html?v=d53950401118252dbae08ea38a19c873

Искать общества подобных людей - вот, нмв,  наилучший "прием аскетического стояния", как здесь любят выражаться.

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #245 : 25 Май 2009, 21:18:21 »
"Внешние обстоятельства" - это совершенно необязательно тот "мир", о к-ром
речь в приведенной юнгой цитате.

Быть в гармонии с этими обстоятельствами значит ИМХО
признать в самом нутре своем, практически (а не только интеллектуально), что надо отринуть свое "я" перед волей Божьей, которая живет во всех этих "внешних обстоятельствах". Этому учит послушание. Это и есть тотальное послушание.

Почему воля Бога живет во всех этих обстоятельствах? Потому что, как пишет Каллист Катафигиот, Бог, сотворив все, не оставил своего творения, но продолжает пребывать в нем.

Бога еле слышно тому, у кого "я" громко вещает. Когда "я" смиренно заткнется, Бог начнет все более явно говорить с этим человеком языком обстоятельств, все яснее будет человек слышать Его голос и понимать Его и быть в гармонии с Ним. И тогда человек действительно входит в то, что древние мистики называли "единым полем явлений и событий", потому что и явления, и события, и обстоятельста едины в Боге для того кто разумеет. И живет в гармонии, т.е. не подменяя волю Божью своей мятежной волей.

Иак.4:4 вообще не о том. Здесь "мир" - это полное и добровольное Бого-забвение.


Воля Божия живет во внешних обстоятельствах, но не смешивается с ними. Иначе получится что мы должны следовать греху.Мир - это клубок страстей, который между людьми.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #246 : 25 Май 2009, 21:35:17 »
Воля Божья живет во внешних обстоятельствах, проявляется через них, пронизывает все и вся, все эти обстоятельства, но не смешивается с ними? Как интересно.
Из чего же состоят тогда "внешние обстоятельства"? Что там еще содержится? Грех что ли? Он что, вне где-то содержится?
По-моему, юнга, дело обстоит так:
Греху мы следуем только тогда когда своей волей подменяем волю Божью. Когда не подменяем, а смиренно вверяемся Богу, никакому греху не следуем - мы вне греха.

Кто верит, что воля Бога живет во всех этих обстоятельствах, тот узрит Бога в этих обстоятельствах.

Кто верит, что что-то иное помимо Бога живет во внешних обстоятельствах, это иное и узрит.

"Мир - это клубок страстей, который между людьми."

в таком случае приведенная Вами цитата лишь отчасти относится к внешним обстоятельствам.
« Последнее редактирование: 25 Май 2009, 22:23:30 от Melong »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #247 : 26 Май 2009, 02:58:44 »
И вообще приведу полностью:
Цитировать
Иак. 4:4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

в ответ на призыв к "гармонии с внешними обстоятельствами" Вы отвечаете цитатой из обращения к прелюбодеям.  Разъясните Вашу мысль.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #248 : 26 Май 2009, 14:23:27 »
Цитата: Melong
Почему воля Бога живет во всех этих обстоятельствах?


В любых обстоятельствах сопрягаются две воли.

Рискну высказать, что участие нашей воли не ограничивается принятием обстоятельств. Не ограничивается реакцией на то что предлагается.

Рискну предположить, что в каком-то смысле мы (наша воля) участвуем в самом сотворении обстоятельств. И не только через деятельность этого временного мира, как элемент, включеный в природную причинно-следственную связь, но и  на самом раннем этапе ЗАМЫСЛА, на этапе ТВОРЕНИЯ.

Написала и сообразила, что, наверно, это уже из другой темы...

« Последнее редактирование: 26 Май 2009, 14:49:23 от Maska »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #249 : 26 Май 2009, 15:52:26 »
В современном мегаполисе достичь гармонии очень сложно, но, тем не менее, возможно. Многие подыскивают места поспокойнее, но это тоже своего рода уход в затвор.
А вот редкий пример достижения гармонии в большом городе Екатеринбурге:
http://rutube.ru/tracks/1892658.html?v=d53950401118252dbae08ea38a19c873

Искать общества подобных людей - вот, нмв,  наилучший "прием аскетического стояния", как здесь любят выражаться. :-)


Спаси Господи тебя брат!
Посмотрел ...хорошо таких людей встречать логику ломает...а это есть благо...когда невозможно выдать рецензию своим умишком

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #250 : 26 Май 2009, 15:55:40 »
Цитировать
Написала и сообразила, что, наверно, это уже из другой темы...

на мой взгляд это из этой темы... какие мысли такой и мир человека...и вообще человечества...

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #251 : 27 Май 2009, 11:39:31 »
И вообще приведу полностью:
Цитировать
Иак. 4:4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

в ответ на призыв к "гармонии с внешними обстоятельствами" Вы отвечаете цитатой из обращения к прелюбодеям.  Разъясните Вашу мысль.
Отвечу вам цитатой из "Толковой Библии" А.П.Лопухина:"В смысле неверности и измены Богу (а не в смысле плотского блудодеяния) Апостол грозно именует читателей прелюбодеями и прелюбодейцами. (...) Образ выражения - всецело ветхозаветный, бывший, поэтому особенно понятный читателям-христианам из евреев. Священные писатели Ветхого Завета изображая нередко отношение Бога к Израилю под образом брачного союза мужа с женой называют неверность народа Богу, уклонение его к богам иным, прелюбодеянием, а неверных Истинному Богу евреев - прелюбодеями. Перешел этот образ представления и выражения и в Новый Завет (Мф.12:39, 2Кор.12:2 ) Измена Богу состоит в особенной любви к миру, дружбе с миром. "Миром" называет здесь всю вещественную жизнь, как матерь тления, приобщающийся к которой немедленно становится врагом Бога."
В данном случае "прелюбодеи и прелюбодейцы" нужно понимать более широко, как и следует из Послания Иакова.
То что воля Божия не смешивается с обстоятельствами, а лишь направляет их, нужно понимать в контексте нетварного и тварного. Воля Божия есть одна из Его энергий, и будучи ею, является нетварной. Господь " все проникает но ни с чем не смешивается":"Он на все простирается, везде является, все содежит и, несмотря на то, существенно пребывает Сам в Себе, не смешивается ни с чем, ни почему и ни с чем другим;" ( послание Дионисия Ареопагита к Титу) ; " Оно чрез все проникает, ни с чем не смешиваясь,"(И.Дамаскин. Точное изложение православной веры)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #252 : 27 Май 2009, 12:27:23 »
...."Миром" называет здесь всю вещественную жизнь, как матерь тления, приобщающийся к которой немедленно становится врагом Бога."


"Так возлюбил мир, что отдал Сына", на это что скажете? У тех же ветхозаветных евреев была такая сильная "нелюбовь" к вещественному, что диву даешься. Соломон несметно богат, имеет гарем. Авраам очень богат, имеет наложниц, Давид богат - повинен в грехе прелюбодейства, прощен.
Не в вещественном дело, а в верности Богу


юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #253 : 27 Май 2009, 14:14:20 »
...."Миром" называет здесь всю вещественную жизнь, как матерь тления, приобщающийся к которой немедленно становится врагом Бога."


"Так возлюбил мир, что отдал Сына", на это что скажете? У тех же ветхозаветных евреев была такая сильная "нелюбовь" к вещественному, что диву даешься. Соломон несметно богат, имеет гарем. Авраам очень богат, имеет наложниц, Давид богат - повинен в грехе прелюбодейства, прощен.
Не в вещественном дело, а в верности Богу





В приведенном вами стихе из Ин.3:16, под миром понимается, конечно, не вся природа, которой предстоит погибнуть в огне и "будет новое небо и новая земля"; а имеется в виду все человечество в состоянии падения "15  дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." смотрите там же.  В Писании слово "мир" употребляется в разных контекстах, и положительных и отрицательных. 
Что же с того, что Давид был богат? Богатство от этого не перестает подвергаться тлению. Не грешно пользоваться благами земными и сообщаться с миром , "ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. "1Кор.5:10; грех появляется в пристрастии к земному видимому миру.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #254 : 27 Май 2009, 14:27:39 »
"Миром" называет здесь всю вещественную жизнь, как матерь тления, приобщающийся к которой немедленно становится врагом Бога."

это очень забавное выражение имхо т.к. вселенная и все творение есть отображение Творца и мир наш  – есть осуществление Божественных энергий тварных или нетварных это в данном случае неважно, главное, что Божественных, отсюда вопрос как так вещественная жизнь  вдруг есть матерь тления - ведь Отец этой вещественной жизни есть Бог.