Исихазм

Автор Тема: Три сосны между адом и раем  (Прочитано 77919 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #105 : 23 Апрель 2007, 16:02:22 »
  Я вместо Келейника напишу, как сознание рассматривает Шри Ауробиндо.
  ***  Ментальное сознание-это диапозон чисто человеческий,он отнюдь не охватывает всех диапозонов сознания точно также,  как человеческое зрение не может охватить все цветовые оттенки, а человеческий слух-все уровни звука- ибо есть множество звуков и цветов, которые находятся выше или ниже доступного человеку диапозона, которые человек не может видеть и слышать. Точно также есть планы сознания выше или ниже человеческого плана; обыкновенный человек не имеет с ними контакта и они ему кажутся лишенными сознания.... То,что мы называем несознанием,-это просто иное сознание...На самом деле, когда мы спим или нас оглушили, или когда мы находимся под влиянием наркотиков, или когда мы *мертвы*, или находимся в любом другом состоянии- в это время мы не более бессознательны, чем при глубокой внутренней сосредоточенности на какой-то мысли, когда мы не замечаем не нашего физического *я*, ни того, что нас окружает. И далее: по мере того как мы продвигаемся вперед и пробуждаемся к осознанию своей души в себе, нам становится ясно, что сознание присутсвует и в растении, и в металле, в атоме, в электричестве, в любом предмете физической природы: мы обнаруживаем даже, что в действительности оно ни в каком отношении не является низшей или более ограниченной формой по сравнению с ментальной ; наоборот во многих* неживых * формах оно является более интенсивным, быстрым, живым, хотя и менее развитым в направлении к поверхности. * ** Ну и далее он говорит, что задача человека- стать сознательным во всех отношениях, на всех уровнях своего сущесва; осозновать себя и других, и все предметы, находясь как в состоянии бодрствования, так и во сне;  в конце концов, научиться быть сознательным в том, что люди называют *смертью*, ибо и в смерти нашей мы будем обладать той же степенью сознательности, которую мы обрели в нашей жизни.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Виктория

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #106 : 24 Апрель 2007, 00:00:04 »
iunija ,если этому следовать ,то не видать нам Царствия Божия яко своих ушей .
Очень скользкая и опасная дорога .
Рождение Человека в человеке начинаеться с войны человека с Человеком (с)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #107 : 24 Апрель 2007, 00:39:38 »
  Дорогая Виктория. Вспомните свое положение и виденье мира и его вещей до обращения к Богу. И сравните с теперешним Вашим виденьем и отношением к миру. Ведь это день и ночь. Это и есть изменение Вашего сознания. А то, что я привела выписку из Шри Ауробиндо, то это не обязательно говорит, что стоит следовать этому.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #108 : 24 Апрель 2007, 01:54:39 »
>> Честно говоря, Будда ничего такого не говорил.

А вот этого уже мы не знаем, много навыдумывали, конечно, как буддисты, так и теософы, и другие. И эти темы такие сложные для линейного интеллекта... Но если копнуть глубже, то я ЗНАЮ, что Будда един с Богом.

Примерно то же, что сказать, что ученики Христа навыдумывали в Евангелии.  В таких делах, имхо, не выдумывают. Слишком важный документ.

Слова Будды были записаны на соборе. Причем при перекрестной правке нескольких сотен учеников-свидетелей проповеди Будды. Если один напутал, десять поправили.
Что характерно, среди учеников не было ни одного теософа. :)

Вполне может быть, что и един. Был ряд вопросов, на которые Будда не отвечал в принципе. Чтобы не исказили и не фанатели по недопониманию.

Собственно Будда выступал не против Бога в христианском понимании, а против богов индуистских, по сути идолов, очень часто понимаемых материально и антропоморфно.
Может, он не стал вводить понятие Бога в христианском понимании, потому что предвидел, какие распри и войны это может породить под влиянием фанатиков. Что в последствии доказала история христианских государств.

Когда Будда умирал осенью в большом парке, он взял горсть листьев с земли и сказал Ученикам: сколько листьев в моей руке по сравнению с листьями рощи и даже больше, столько знания я передал вам по сравнению со знанием, обретаемым в пробуждении. Так что с буддизмом не все однозначно.

Другое дело, что культурно для России все таки ближе Православие. От этого никуда не денешься. Как то оно теплее и роднее. :)

Ауробиндо посмотрел, ответил у iunija.
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2007, 02:05:06 от Sергий »

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #109 : 24 Апрель 2007, 02:13:04 »
  Я вместо Келейника напишу, как сознание рассматривает Шри Ауробиндо.
  ***  Ментальное сознание-это диапозон чисто человеческий,он отнюдь не охватывает всех диапозонов сознания точно также,  как человеческое зрение не может охватить все цветовые оттенки, а человеческий слух-все уровни звука- ибо есть множество звуков и цветов, которые находятся выше или ниже доступного человеку диапозона, которые человек не может видеть и слышать. Точно также есть планы сознания выше или ниже человеческого плана; обыкновенный человек не имеет с ними контакта и они ему кажутся лишенными сознания.... То,что мы называем несознанием,-это просто иное сознание...На самом деле, когда мы спим или нас оглушили, или когда мы находимся под влиянием наркотиков, или когда мы *мертвы*, или находимся в любом другом состоянии- в это время мы не более бессознательны, чем при глубокой внутренней сосредоточенности на какой-то мысли, когда мы не замечаем не нашего физического *я*, ни того, что нас окружает. И далее: по мере того как мы продвигаемся вперед и пробуждаемся к осознанию своей души в себе, нам становится ясно, что сознание присутсвует и в растении, и в металле, в атоме, в электричестве, в любом предмете физической природы: мы обнаруживаем даже, что в действительности оно ни в каком отношении не является низшей или более ограниченной формой по сравнению с ментальной ; наоборот во многих* неживых * формах оно является более интенсивным, быстрым, живым, хотя и менее развитым в направлении к поверхности. * ** Ну и далее он говорит, что задача человека- стать сознательным во всех отношениях, на всех уровнях своего сущесва; осозновать себя и других, и все предметы, находясь как в состоянии бодрствования, так и во сне;  в конце концов, научиться быть сознательным в том, что люди называют *смертью*, ибо и в смерти нашей мы будем обладать той же степенью сознательности, которую мы обрели в нашей жизни.

iunija,

один в один похоже на Кастанеду. Там где нити осознания и точка сборки, покрывающая определенную полосу эманаций.
Эманации - сознательны и образуют миры - человека, животных, растений, неорганики и т.д., вплоть до неорганических существ, подозрительно напоминающих бесов.
Смещая точку сборки, собираешь мир, характерный для захваченного пучка эманаций. Конечная цель - расширить точку сборки неограниченно, чтобы захватить все и обрести свободу.

Вообще, лучше в это дело далеко не углубляться. Кастанеда к последним книгам становится все больше похож на европейскую черную магию. Да и фотографии женщин-чакмулов в книжке "Тансегрити", что называется, внушают. Закрадывается нехорошая мысль, что в некоторых случаях Инквизиция была не совсем неправа.
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2007, 02:16:06 от Sергий »

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #110 : 24 Апрель 2007, 09:42:59 »
М-дааа.....

Многое невежество встречал, но сравнивать Ауробиндо с Кастанедой, Сергий, без обид, - но это дело последнее. Ауробиндо призывал приводить в порядок свое ментальное (обычное человеческое) сознание (это есть очищение ума и интеллекта... плюс очищение от страстей - и без Бога того быть не может), а затем открываться Супраменталу. Впрочем, это не то, что я хотел привести, а привести я хотел только о наличии сознания в материальных вещах (и как следствие - в некоторой степени благоговейное отношение к ним). Интегральная йога, а на то и интегральная, что сама ее теория не есть путь, путь есть Реализация, возможно в интеграции с другим учением/практикой (к примеру, исихазмом). Ауробиндо призывал работать над собой, а Кастанеда - укуриваться, забрасываться грибами и заниматься магией и шаманизмом.

Что же касается Будды (официальных документов), дорогой Сергий, - Вы говорите с такой уверенностью, что можно предположить, что Вы присутствовали на том соборе. Но возникает вопрос - что там делал человек Православный :) ? Так и обманывают людей... а потом догмами за нос водят. Я не говорю, что это ложь, но не верю в непогрешимость такого отношения. Если что-то не записано в документах, не значит, что этого не было. Как в Евангелии от Иоанна, - если обо всем писать, то и мира не хватит, чтоб вместить тех книг :).
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #111 : 24 Апрель 2007, 10:04:22 »
Вот все время возникает вопрос, когда вы говорите "Будда сказал ..."
какого именно Будду вы имеете ввиду?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #112 : 24 Апрель 2007, 10:28:42 »
Который свят :) И я здесь сказал: "говорят, Будда воскликнул"... Мне же лично этого Будда не говорил :)
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #113 : 24 Апрель 2007, 10:34:23 »
Опять не понял, Будда это не фамилия,
и их было не мало, этих самых Будд.
Так о ком из них говорите вы?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #114 : 24 Апрель 2007, 10:37:03 »
Да, вроде, Гаутама... Но верно одно - что это похоже на "сплетни", ментально это недоказуемо. Так что надо у самого Будды и узнать :)... С другой стороны - это всего лишь вопрос определения, а дуальный плосткий ум толкует как ему выгодно... и далеко ходить не надо, у нас тоже примеров навалом.
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2007, 10:42:34 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Виктория

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #115 : 24 Апрель 2007, 10:57:23 »
  Дорогая Виктория. Вспомните свое положение и виденье мира и его вещей до обращения к Богу. И сравните с теперешним Вашим виденьем и отношением к миру. Ведь это день и ночь. Это и есть изменение Вашего сознания. А то, что я привела выписку из Шри Ауробиндо, то это не обязательно говорит, что стоит следовать этому.
считайте мой пост -заметкой на полях .:)
Рождение Человека в человеке начинаеться с войны человека с Человеком (с)

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #116 : 24 Апрель 2007, 11:16:43 »
Простите меня, невежественную, но я в шоке, как вы можете на форуме по исихазму всерьёз обсуждать концепции эзотерики, пытаясь искать точки соприкосновения ? Поймите, только христианство- от Бога. Всё остальное- это попытка увести от Бога известно куда. И будда и Ауробиндо и Кастанеда- это путь развития самости, где мол человек "САМ" себя освобождает, развивает и прочее или обращается за помощью к падшим духам. Христос говорил ( извините, не помню точно , так что своими словами )  : все, пришедшие до меня были суть волки хищные. А про тех, кто придёт после : много антихристов придёт чтобы прельстить и избранных. 
Что же мы не помним этих слов Спасителя ?

Христианство- путь смирения, отказ от самости. Эзотерика- это в крайнем случае отказ от своего маленького "я" для того чтобы отдаться полностью своему большому "Я". И там нет Бога, нигде ! Это путь бесовский. Я сама ему отдала дань, к моему стыду. Где старожилы и практикующие этого форума ? Почему не выскажутся об этом ? У них безусловно есть гораздо больше знания и чутья, чем у меня.
простите меня, если что не так

Виктория

  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #117 : 24 Апрель 2007, 11:31:57 »
Милая Елена ,чтобы победить врага -надо знать его манеру ведения боя .Всё о чём пишут ребята и есть ,то что нам надо остерегаться дабы соблюсти себя перед Господом и прочитайте пост от iunija ко мне .
Вступая на путь ко Господу -вступаешь на опасную дорогу и далеко не лёгкую ,соответственно нам нужно знать чего следует избегать ибо от основной дороги разбегаються масса почти незаметных тропок ,которые сбивают с Пути капитально и могут привести не к Спасению,а к погибели .Бодрствуйте -стоит в Еванглии
Рождение Человека в человеке начинаеться с войны человека с Человеком (с)

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #118 : 24 Апрель 2007, 11:53:45 »

->М-дааа..... Многое невежество встречал, но сравнивать Ауробиндо с Кастанедой, Сергий, без обид, - но это дело последнее. Ауробиндо призывал приводить в порядок свое ментальное (обычное человеческое) сознание (это есть очищение ума и интеллекта... плюс очищение от страстей - и без Бога того быть не может), а затем открываться Супраменталу. Впрочем, это не то, что я хотел привести, а привести я хотел только о наличии сознания в материальных вещах (и как следствие - в некоторой степени благоговейное отношение к ним). Интегральная йога, а на то и интегральная, что сама ее теория не есть путь, путь есть Реализация, возможно в интеграции с другим учением/практикой (к примеру, исихазмом). Ауробиндо призывал работать над собой, а Кастанеда - укуриваться, забрасываться грибами и заниматься магией и шаманизмом.

Дорогой Keleynick,

Вы невнимательно читаете. Все, что написано, - что концепция "диапазонов сознания" у Ауробиндо один в один совпадает с диапазонами сознательных эманаций у Кастанеды. Не более того.

Естественно, никто не говорит, что Ауробиндо - индийский Кастанеда. Читал Саптрема в свое время. Действительно, есть интересные мысли.

Конечно,шаманистская традиция Кастанеды существенно отличается от позднего индуизма-йоги. Вообще, считаю, что толтековщина - сатанизм в чистом виде. И лучше его не трогать.

В последнее время, честно говоря, неправославную литературу не читаю. Видимо, не нужно было и залезать так глубоко в эти дебри. :)


->Что же касается Будды (официальных документов), дорогой Сергий, - Вы говорите с такой уверенностью, что можно предположить, что Вы присутствовали на том соборе. Но возникает вопрос - что там делал человек Православный :) ? Так и обманывают людей... а потом догмами за нос водят. Я не говорю, что это ложь, но не верю в непогрешимость такого отношения. Если что-то не записано в документах, не значит, что этого не было. Как в Евангелии от Иоанна, - если обо всем писать, то и мира не хватит, чтоб вместить тех книг :).

Православный читал, еще не будучи православным. :-)

По поводу уверенности, это и есть опора на веру, которая отличает религию от всего остального. В Евангелии постоянно повторяется "Иисус сказал" и никого это не смущает. Если ко всему относиться скептически, без доверия, лучше и не становиться верующим.

По поводу буддизма Вы правы. Каждая сутра начинается фразой "Так я слышал", исходящей от записывающего. Чем снимается категоричность, о которой Вы говорили.

Мне кажется, Lena права. Как то мы далековато зашли в темный лес других религий. Хотя собирались безобидно поблуждать среди родных трех сосен. :)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #119 : 24 Апрель 2007, 12:18:42 »
Лена, видимо, Вы знаете более, нежели св. Силуан Афонский... Вобще, толкование Писания плостким умом никогда к добру не приводило - только к фанатизму. Путь же ко Господу через внешнюю организацию изначально ложный, ибо Спаситель сказал: "Царство Божие внутрь вас есть". И внутрь должен быть направлен Путь ко Господу. В какие же внешние оболочки и виды сие облекается не имеет АБСОЛЮТНО никакой важности. Падшие же духи уже давно нашли себе теплые места в христианских церквях.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.