Исихазм

Автор Тема: Три сосны между адом и раем  (Прочитано 77972 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #45 : 18 Апрель 2007, 00:49:20 »
Не-не-не, Igor и Леонид, все эти стишки и ссылка никакого отношения к евангелическому пастору не имеют!!! Это лишь совпадение имени и фамилии. Стишки эти (и здесь на ссылке) кустарного производства - мои, а я не евангелический и не пастор, уверяю вас :))

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #46 : 18 Апрель 2007, 00:49:49 »
Не-не-не, Igor и Леонид, все эти стишки и ссылка никакого отношения к евангелическому пастору не имеют!!! Это лишь совпадение имени и фамилии. Стишки эти (и здесь на сайте, и на ссылке) кустарного производства - мои, а я не евангелический и не пастор, уверяю вас :))

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #47 : 18 Апрель 2007, 01:25:43 »

  Спаси Вас Бог, Антиквар!
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #48 : 18 Апрель 2007, 18:17:05 »
Не-не-не, Igor и Леонид, все эти стишки и ссылка никакого отношения к евангелическому пастору не имеют!!! Это лишь совпадение имени и фамилии. Стишки эти (и здесь на сайте, и на ссылке) кустарного производства - мои, а я не евангелический и не пастор, уверяю вас :))

Ах, так это Ваши стихи здесь:  http://www.poezia.ru/article.php?sid=40977 ?!
Интересно! Я их нашел на каком-то другом сайте (не помню сейчас точно), и автор был представлен как евангелический пастор из Москвы :) Надо же, они мне запомнились :)
 

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #49 : 18 Апрель 2007, 18:28:30 »
Да, спасибо, Антиквар за стихи!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #50 : 18 Апрель 2007, 22:02:24 »
  А я  ломаю голову, что означает* ТЬМА ВНЕШНЯЯ.*?  Запуталась в конец. Может кто-то обьяснит мне, недотепе. :-D
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #51 : 19 Апрель 2007, 06:49:12 »
А я  ломаю голову, что означает* ТЬМА ВНЕШНЯЯ.*?  Запуталась в конец. Может кто-то обьяснит мне, недотепе. :-D
Изложу свое понимание.
"А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов." (Матф. 8:12).
"Как ты вошел сюда не в брачной одежде?.. Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов." (Матф. 22:12-13)
Богоборцы и нераскаявшиеся грешники попадают в место, даже не в ад со страданиями и с надеждой (хоть и слабой) на милость Господа хоть через вечность, где нет ничего кроме восприятия своего небытия, и где нет никакой надежды на искупление хоть в отдаленных эонах.
Под "сынами царства" Господь имел ввиду иудеев, к первым, к которым Он пришел, будучи их долгожданным Мессией, и которые Его отвергли как лжепророка.
(Вообще можно справиться в Каббале.)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #52 : 19 Апрель 2007, 09:44:37 »
  ЛЕОНИД  ...*..восприятия своего небытия..*.. Это  получается масло маслянное. Как можно восприять свое небытие?
 Может Вы оговорились?     :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #53 : 19 Апрель 2007, 09:58:38 »
А я бы не стал гадать об уcтройстве низших миров... Но рискну изложить свое понимание... это эгоистичная рассудочность, изощренный и непокорный интеллект, внешнее сознание, которое не может войти в Царство Божье, которое внутрь нас есть, ибо не имеет брачной одежды Христова Ума, а одета в темные и багрянные одежды самости, гордыни и греха... От такого сознания надо отказаться, а интеллект же подчинить [чистому] сердцу - "сбросить одежды ветхаго человека" и "облечься в свадебные одеяния", которыми Христос щедро наделяет души, желающиe выйти за Него за муж.

И, т.о., тот, кто не одет в Свадебные Одеяния, проецирует и идентифицирует себя со своим внешним умом, своим творением, а не Божьим, и пребывает "во тьме внешней, где плач и скрежет зубов" - ибо там сознание, отделенное от Бога, но Он сказал "Без Мене не можете творити ничесоже", поэтому руки и ноги, как-бы связаны. Т.е. тот, кто стоит умом в сердце (отказываясь от эгоистичной рассудочности) - уже, как-бы, частично пребывает в Царстве Божьем, кто нет - во "тьме внешней". Однако, "раб не пребывает в доме вечно, Сын пербывает вечно", посему, попав в сердце, надобно просить о милости, о свадебных одеяниях (Истинны и Любви, которые мы должны впитать и усвоить, которыми мы должны стать), об Усыновлении.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #54 : 19 Апрель 2007, 10:27:57 »
   
   Сознание  *не пробужденного*человека пребывает во тьме-  правильно ли я Вас поняла, Келейник?  И оно не способно воспрнимать Божье.  Но это есть внутренняя темнота...И если внешняя темнота,такая же как и внутренняя, то это, в принципе, пребывание вне Бога, которого они не осознают. А поскольку Бог во всем и везде, то напрашивается вывод о полном бессознательном положении. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #55 : 19 Апрель 2007, 11:04:37 »
Мне кажется, все проще. Спасшиеся будут в свете, в Богообщении, в присутствии Бога.
Грешники будут в Богооставленности, в отсутствии света, ВНЕ Богообщения. Это и будет тьма внешняя. ВНЕшняя по отношению к Богообщению.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #56 : 19 Апрель 2007, 11:59:56 »
ЛЕОНИД  ...*..восприятия своего небытия..*.. Это  получается масло маслянное. Как можно восприять свое небытие?
 Может Вы оговорились?     :-)
Нет, не оговорился. Вам даже и не снились некоторые состояния сознания, в которые Вы можете попасть (особенно если станете увлекаться Каббалой :-D).
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #57 : 19 Апрель 2007, 12:14:13 »
Я попробую изложить свое понимание, однако, это не тот случай, когда РАЗУМНО объяснять это словами... Вам бы лучше узнать это в своем сердце, ибо там есть это :).

Сергий, возможно ли Богообщение, если не видишь Бога в себе? И где Присутствие? Где Царство Божие? Бог все и везде! Следовательно => где Богообщение? Внутри нас.

С другой стороны, на то оно и Слово Бога, что имеет великое множество ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ смыслов.

Пробужденный - понятие очень растяжимое... многие люди глубоко религиозны и исполненны в определенной степени Святого Духа, но они не пробуждены, ибо они не видят Бога нигде, кроме своей религии. Внутреннее же имеет много уровней, и самые внутренние уровни (допустим, 3 самых глубинных уровня, хотя, скорее всего их куда больше) не могут быть осквернены. Остальное же, как-то - физический, эмоцинальный (витальный у Ауробиндо) уровень, интеллектуальный (ментальный), и т.п., я считаю внешними. Когда человек себя отождествляет с любым из этих уровней (которые я считаю внешними), тогда, я полагаю, что сознание пребывает "во тьме внешней".

Господь же недвусмысленно сказал: "Царство Божие внутрь вас есть" и вопрос в том, принимаем мы Его, или нет, ибо "Благоволение Отца - дать нам Царство", и оно [благоволение] безусловно, грешники ли мы или праведники по человеческим меркам, ибо пребывая в сем Царстве мы лишаемся способности грешить, пока там находимся. Человек способен воспринимать Божье, и это ес-но, но эта способность подавляется, когда человек отождествляет себя с самостью (существом отделенным от Бога или когда человек поклоняется "богу", который осуждает его за каждый мелочный грешок, или же когда человек думает, что он “кости и плоть” [физическое, эмоциональное, ментальное и т.д.]), вкусив "запретный плод" дуального сознания, но и здесь часто Господь дает Духа Своего так, что не воспринять это невозможно, и самость начинает разрушаться. И в том то и дело, что внешний человек это физическое (!), эмоциональное, ментальное и т.д. воспринимает, как внутреннее, как-то – отождествление физического сердца с духовным и т.д. Отсюда и выражение “духовная прелесть”, но как перелесть может быть духовная, как Дух может быть прелестью? Я же считаю, что это все - внешнее, внутреннее же имеется в виду [по крайней мере мной] не в пространственном понимании (хотя и это тоже важно), а в сокровенном, неписуемом словами (иномерном).

“Царство Божие внутрь вас есть” – как тогда же внутри может быть темнота, если там Царствие Божие? Божие Сознание есть везде и ВО (внутри, но не физически внутри) всем, вопрос лишь в соизволении и готовности приятия Его и отдачи внешнего сознания под контроль Внутреннего (возможно, Вселенского, как вы говорите), и тогда [в случае приятия и подчинения] "уверовавший не будет ходить во тьме".

Тут же актуально определить - что такое тьма? Есть такое определение... "невежественный Свет"... или, как я понимаю, искаженный. Ведь Бог не создавал зла, а все создал Светом и из Света.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #58 : 19 Апрель 2007, 12:25:53 »
всё верно [по крайней мере я так считаю :)]
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Три сосны между адом и раем
« Ответ #59 : 19 Апрель 2007, 14:05:20 »

>Я попробую изложить свое понимание, однако, это не тот случай, когда РАЗУМНО объяснять это словами... Вам бы лучше узнать это в своем сердце, ибо там есть это :).

Брат Келейник, пытаюсь в меру сил. Увидеть в сердце, не как через мутное стекло, а как есть - почти недостижимый идеал. доступный, скорей всего, только святым. :)

>Сергий, возможно ли Богообщение, если не видишь Бога в себе? И где Присутствие? Где Царство Божие? Бог все и везде! Следовательно => где Богообщение? Внутри нас.

Христос говорит об участи грешников после Суда. Только тогда нераскаявшиеся будут извержены в тьму внешнюю. Бог везде. Но можно закрыть глаза (глаза сердца) и отказаться видеть его. Для плотского человека Бог кажется не Любовью, а огнем поядающим, причиняющим те самые адские страдания. Пока ветхий, страстный человек не сгорит, Богообщение в полной мере невозможно. В этом смысле, человек Богооставлен.

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.   (1е Коринфянам)

Всетаки, мне кажется, внутри нас "орган" Богообщения - сердце. Не физическое серце, конечно. А Царствие не внутри и не вовне. Оно вне категорий пространства-времени.

>С другой стороны, на то оно и Слово Бога, что имеет великое множество ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ смыслов.

Согласен. Смыслов много. И все они имеют ценность и пользу.

>Пробужденный - понятие очень растяжимое... многие люди глубоко религиозны и исполненны в определенной степени Святого Духа, но они не пробуждены, ибо они не видят Бога нигде, кроме своей религии. Внутреннее же имеет много уровней, и самые внутренние уровни (допустим, 3 самых глубинных уровня, хотя, скорее всего их куда больше) не могут быть осквернены. Остальное же, как-то - физический, эмоцинальный (витальный у Ауробиндо) уровень, интеллектуальный (ментальный), и т.п., я считаю внешними. Когда человек себя отождествляет с любым из этих уровней (которые я считаю внешними), тогда, я полагаю, что сознание пребывает "во тьме внешней".

Пробуждение не растяжимо. Оно или есть, или нет. :) Другое дело, что человеку свойственно самоприсваивать себе пробуждение и при этом продолжать сладко спать.

"И приходит к ученикам и находит их спящими."

В Псалтыри хорошо сказано:

Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.

Советовать, конечно, не могу. Сам начинающий. Лично мне, все эти уровни сознания, йоговские пранические тела и прочее, кажутся лишними. Не способствуют они покаянию и чистой молитве. Молитва - дело безвидное. Чем меньше в воображении чакр, пран, каналов и прочего, тем спокойней. Это, конечно, мое имхо. :)

Для спасенного нет ничего внешнего. Бог спасает и дух, и душу, и тело в их неразрывном единстве. Они преображаются, но никак не отбрасываются в качестве "темных уровней".

>Господь же недвусмысленно сказал: "Царство Божие внутрь вас есть" и вопрос в том, принимаем мы Его, или нет, ибо "Благоволение Отца - дать нам Царство", и оно [благоволение] безусловно, грешники ли мы или праведники по человеческим меркам, ибо пребывая в сем Царстве мы лишаемся способности грешить, пока там находимся.

здесь спорный момент. Если понимать "внутрь" буквально, можно свести эти слова к простому психизму. Занимайся молитвой и у тебя возникнет субъективная картинка Царства и общения с Богом. Получишь субъективный опыт, обусловленный определенным режимом функционирования твоей нервной системы. Но это ведь не так.

Мне кажется, "внутрь вас" - указание на то, где находится вход в Царство, а не само Царство.

>Человек способен воспринимать Божье, и это ес-но, но эта способность подавляется, когда человек отождествляет себя с самостью (существом отделенным от Бога или когда человек поклоняется "богу", который осуждает его за каждый мелочный грешок, или же когда человек думает, что он “кости и плоть” [физическое, эмоциональное, ментальное и т.д.]), вкусив "запретный плод" дуального сознания, но и здесь часто Господь дает Духа Своего так, что не воспринять это невозможно, и самость начинает разрушаться. И в том то и дело, что внешний человек это физическое (!), эмоциональное, ментальное и т.д. воспринимает, как внутреннее, как-то – отождествление физического сердца с духовным и т.д. Отсюда и выражение “духовная прелесть”, но как перелесть может быть духовная, как Дух может быть прелестью? Я же считаю, что это все - внешнее, внутреннее же имеется в виду [по крайней мере мной] не в пространственном понимании (хотя и это тоже важно), а в сокровенном, неписуемом словами (иномерном).

Бог, конечно, не осуждает каждый мелкий грешок. Бог вообще не осуждает, потому что он Любовь. Просто мелкий грешок удаляет человека от Бога.

Не совсем понял, что плохого в том, чтобы поклоняться Богу, иметь страх Божий?

"Работайте Господеви со страхом, и радуйтесь Ему с трепетом."

Бог может быть и любящим и ужасающим. Ужасающий Бог - тот же Бог, а никак не "бог". Отцы писали, что путь веры начинается со страха наказания. Страх человеку понятен, а любовь, особенно необусловленная, - темный лес. :)

>“Царство Божие внутрь вас есть” – как тогда же внутри может быть темнота, если там Царствие Божие? Божие Сознание есть везде и ВО (внутри, но не физически внутри) всем, вопрос лишь в соизволении и готовности приятия Его и отдачи внешнего сознания под контроль Внутреннего (возможно, Вселенского, как вы говорите), и тогда [в случае приятия и подчинения] "уверовавший не будет ходить во тьме".

трудно с этим согласиться. Все таки Бог - это не контроль. Воля Божья - неслитна и нераздельна с человеческой. Она не заменяет человеческую волю. Иначе получили бы зомби, управляемого извне. Бог не Внутреннее, Он вездесущ, "дышет где хочет". Внутри духовное сердце - "орган" общения с Богом, а не сам Бог. Имхо. :)

Про "Вселенское сознание" с кем-то меня путаете. Таких терминов не употребляю в принципе.
Православные мы, изотерикой не увлекаемся. :)

***
Тут же актуально определить - что такое тьма? Есть такое определение... "невежественный Свет"... или, как я понимаю, искаженный. Ведь Бог не создавал зла, а все создал Светом и из Света.
***

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Евангелие от Иоанна)

Имхо, тьма - человеческая слепота. Неспособность видеть свет. Невежество, порожденное грехом.
Правда, не обязательно грехом. Сущность Бога человек тоже не может видеть. Поэтому Бог в непосредственном существе для человека мрак, темнота. Пресветлый мрак.

Чем более приближаются к Божественной Сущности, тем более видят несозерцаемую божественную природу и то, что названо святыми отцами “пресветлым мраком”. (Влахос "Одна ночь в пустыне Святой Горы")


« Последнее редактирование: 20 Апрель 2007, 12:05:58 от Sергий »