"Непрестанная молитва совершаемая в любом месте и в любое время устраняет ложную двойственность мирского и священного и привносит Божественное присутствие во все аспекты нашей повседневной жизни. Через частое произнесение Божественного Имени мы можем, куда бы не обратили свой взгляд, видеть Бога везде и радоваться о Нем. Весь мир становится таинством. Говоря словами Евангелия от Фомы, "Разруби дерево, и Я там, подними камень, и найдешь Меня там.""
Еп. Каллистос (Уэр)
"В центре нашего существа находится место которое неприкосновенно для греха и иллюзий, место чистой истины, искра, которая полностью принадлежит Богу, которая не находится в нашем распоряжении, из которой Бог правит нашей жизнью, к которой нет доступа фантазиям нашего рассудка или своенравию нашей воли. Это место - Святая Савятых, обиталище чистой славы и любви Божией в нас. Там как бы Его имя написано в нас, знаменуя наше неразрушимое сыновство Богу. Эта искра Божия есть в каждом человеке, и если бы мы могли ее видеть, мы бы были способны любить всех, мы бы видели вокруг нас эти миллиарды точек света, и это видение не замутнялось бы жестокостью жизни, человеческими недостатками и ошибками. Небесные врата находятся повсюду."
Томас Мертон
"Но может ли отнять сие Божественное чувство у ума верующаго, который зрит Бога, сущаго во всей твари, на Небеси и на Земли, в морях и во всех безднах. Нет ни самомалейшей линии в пространстве, ни единаго мгновения во времени: но все сущее в видимом и невидимом мире - полно присутствием Божества. Как Дух чистейший и безпредельный, Господь весь находится повсюду всем Своим Существом. И без сомнения пребывает им и во святом Своем имени. Только нужно помнить, говорится в Богословии, что хотя "действие вездеприсутствия Божия является везде, но не на всех степенях сотвореннаго одинаково: иначе оно является в безличных существах и в ином виде в личных; иначе в благочестивых, иначе в злочестивых, там и здесь сообразно с приемлемостию тварей". (Из письма одного афонского старца)
"Св. Венедикт увидел весь мир как бы охваченным одним единственным лучом этого умного солнца, хотя и он не видел сущность и меру того, что видел, а лишь ту меру, к которой смог сделаться чувствительным... он не узнал, чем был этот свет по природе, но узнал, что он воистину существует, что он сверхъестественный и сверхсущностный, что он отличен от всех существ, что его бытие абсолютно и единственно и что он таинственным образом собирал в себе все существа" (свт. Григорий Палама)