Итак, папа Римский Бенедикт XVI (Ратцингер) отменил вчера концепцию существования так называемого limbus puerorum или limbus infantum, то есть преддверия ада, куда попадают души некрещеных младенцев. Еще в октябре 2006-го года он заявил о богословской несостоятельности этой доктрины и создал специальную теологическую комиссию, которая поддержала его мнение. Фактически, это есть начало пересмотра всей католической концепции limbus, которая нам известна как «чистилище». Да, полностью концепция limbus, которую опровергал св. Марк Ефесский, как я понимаю, еще не отменена. Но отменен важный пункт этой концепции.
Ратцингер относится критически ко всем доктринам Западной Церкви, принятым после разделения Церквей. Надо отметить, что новый папа является приверженцем бенедиктинской католической школы, которая обращает особое внимание на святоотеческое (в целом, византийское) учение Церкви. В Баварии, где он родился и духовно возрос, находится 13 мужских и 5 женских бенедиктинских монастырей. Бенедиктинцев привлекает и духовный опыт русских подвижников, поставивших во главу угла умное делание. Им хорошо знаком Серафим Саровский, оптинские старцы, Феофан Затворник, Игнатий Брянчанинов, старец Силуан (книга архим. Софрония уже с начала 80-х переведена на немецкий). Знаю, что где-то в конце 90-х монах баварского монастыря в местечке Niederaltaich успешно перевел «Откровенные рассказы»…
Папа Бенедикт XVI предпочитает терминологию на греческом языке. «Экклесия» в его письменных трудах, проповедях и официальных выступлениях – центральное понятие. Латинское «messa» он явно не любит, и католики стали потихоньку привыкать к словам «литургия» и «евхаристия»