Исихазм

Автор Тема: Воссоединение Церкви: о внутреннем.  (Прочитано 39613 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Тема эта обсуждалась на форуме и обсуждается, но все же дерзну начать новую ветку.
Хочется услышать ваши ответы на вопрос: что значит (и значит ли что-нибудь) лично для вас, для вашей веры, вашего "внутреннего человека"  воссоединение Церкви?
Я имею в виду не только приближающееся (надеюсь!) воссоединение РПЦ и РПЦЗ, но и проблему преодоления раскола православия и католицзма, протестантства и т.д.
Дело в том, что на мой личный взгляд, главное препятствие на пути воссоединения Вселенской Церкви лежит не во внешнем - обрядах, богословии и т.д., а во внутреннем. Большинству из нас, мне кажется, по большому счету все равно - есть единая Церковь или нет ее. В личном плане для большинства христиан эта тема неактуальна.
Когда я задался вопросом: если Церковь воссоединится, что это будет означать лично для меня, моей веры, что изменится во мне, то вынужден был сам себе ответить: "Не знаю. По большому счету ничего, наверное".
Не потому ли эта проблема в итоге отдается на откуп внешнему: межцерковной политике, запутавшейся в многовеквых разногласиях и взаимных политических, богословских, культурных и прочих претензиях?..
Итак, что значит и значит ли что-нибудь для вашего "внутреннего делания" проблема воссоединения земной Церкви? (Попробуем не сбиваться на внешнее).

Romans

  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #1 : 12 Май 2007, 14:24:49 »
Раскол церковный начинается внутри человека, т. е. тогда, когда я не принимаю другое "я". Только с этой позиции начинается полемика, подбираются факты, аргументы и пр. Когда человек духовно работает над собою, вживается во Христа, богатеет благодатью Божьей, тогда и сердце его начинает быть способным вместить другого человека с его слабостями, с его инаковостью и пр. Обратите внимание, там, где раскол появился на личной почве, отколовшееся общество превращается в секту, уменьшающую свою "кафоличность" до числа нескольких своих последователей. На самом деле - церковное единство - это духовный подвиг, подвиг любви и несения тягот друг друга. И большинство этого не ощущает, т. к. живут в традиционно православной среде. Духовную пользу от воссоединения может увидеть человек, которому приходиться каждодневно тесно общаться с христианами, но увы, разобщенными.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #2 : 12 Май 2007, 17:03:56 »
Один из принципов Норберта Винера (Norbert Wiener) - отца кибернетики гласит, что чем больше каналов используется для перечачи Информации из точки А в точку Б, тем меньше искажений происходит с самой Информацией. В последние 30 лет в США замечено уменьшение числа христианских деноминаций не за счет уменьшения числа прихожан, а за счет слияния отдельных деноминаций. Это выглядит для меня, лично, как факт приближения к точке Б. Или лучше, пользуясь языком Пьера Тейяра де Шардена, назвать ее точкой "Омега".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Александр Быстров

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #3 : 12 Май 2007, 17:56:59 »
Хвала Всевышнему!!!
Это самая важная тема не только на этом форуме, и не важно была она здесь или нет, но это самое важное, что может быть в жизни любого верующего.
Почему?
Да потому, что самая главная заповедь - есть Любовь. А сущность Любви - есть Единство.
Кто сеет разделение, гордыню и надменность служит не Христу, но дьяволу, как бы он сам себя при этом не называл.
Радуюсь, с нами Бог!!!
 :lol:

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #4 : 13 Май 2007, 01:21:49 »
что значит (и значит ли что-нибудь) лично для вас, для вашей веры, вашего "внутреннего человека"  воссоединение Церкви?
Для меня это значит то, что сбывается пророчество святых отцов о том, что храмы будут процветать, их будет великое множество, но ходить в них будет нельзя - не будет в них ни истины, ни благодати. То есть, в них не будет самого главного - Бога.
Истина не может объединиться с ложью, как свет не может соединиться с тьмой. "И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".
Невозможно, чтобы единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь объединилась с остальными церквями. Иначе она уже не будет ни первым, ни вторым, ни третьим, ни четвертым. Как может церковь, не приемлющая ни filioque, ни непорочность зачатия Пресвятой Девы, ни личное священство, ни существование чистилища, ни упразднение Таинств и прочая и прочая, объединиться с теми, кто все это яро исповедует и чтит в виде догмата? Будем называть Господа Иегова, читать книгу Мормона, служить литургию на дому (или вовсе ее упраздним), а в перерывах размышлять о том, каково оно там, в чистилище?
Лично для меня это будет значить конец единой Соборной и, возможно, скорое пришествие Антихриста. Очень легко будет всех накрыть в одной церкви, через одного папу, Патриарха или кого-нибудь еще (кто там будет главой в этом порождении экуменизма) чем распыляться на множество церквей, сект и вероисповеданий...
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #5 : 13 Май 2007, 13:36:24 »
Это не только такое в русской церкви такое вот творится..МП надо убрать такое вот название..Оставить Русская православная церков,как обычно-это все покоя не дает 3 Рим,потому Константинопольский Патриархат.. нету и ним единства--плохи дела..Много иностранцев в Зарубежной церкви-им будет пример подражания святые места России,а для России помощь в миссионерской деятельности..Ну а грехи каждый за свои видимо лично ответит..Может быть патриарх появится совместными усилиями выберут,заодно увидим как выбирают патриарха-это будет пример для всех..,сталин и коммунисты отошли пора востанавливать церковь-другого времени может не быть.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #6 : 13 Май 2007, 22:55:16 »
>> Будем называть Господа Иегова, читать книгу Мормона, служить литургию на дому (или вовсе ее упраздним), а в перерывах размышлять о том, каково оно там, в чистилище?

Лучше, наверное, так, чем держаться за разные догматы, осуждать ими всех инакомыслящих, принадлежать внешне к единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, осуждать всех остальных и служить при этом не Богу, а маммоне, оскверняя свой внутренний храм, зато фанатично посещать храм внешний и учить учения и заповеди человеческие, сердцем же отстоять далеко от Бога. Антихрист уже давно пришел и разделяет все и властвует. Объединение должно быть - мы должны быть единны в Царствии Божием в каждом из нас... объединение же традиций и организаций, конечно, дело тщетное, с этим я согласен. Но осуждать и презирать - намного хуже.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Наталia

  • Гость
Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #7 : 14 Май 2007, 00:12:03 »
Я вот когда читала про всенощное бдение, каким и какой продолжительности оно должно быть, следуя Уставу (множество псалмов, совместный ужин, 7 святоотеческих чтений, полный канон на 14, а не 9, как теперь принято), то поняла, что в церковь ходили для совместного общения, а не для того, чтобы отметиться на службе. То есть тратили всё свободное время на то, чтобы общаться между собой, совместное обучение. Это как кто-то все выходные тратит на рыбалку, походы, пикники, совместное распитие спиртных напитков, посещение библиотек, музеев. А кому-то было интересно собраться вместе и поговорить о Боге, Его святых. Наверное, когда произойдет объединение церквей, а оно обязательно произойдет перед концом света, то люди будут также общаться, как в первые века, т.е. останутся именно те, кому интересно быть христианином, кто выбрал именно Иисуса Христа, или, вернее, кого Он выбрал. И тогда, при этом общении, и будет единодушие в Нем, в совместной службе Ему. Именно эти последние, оставшиеся христиане и будут доверять друг другу, несмотря на разногласия, потому что будут видеть, что им интересно быть друг с другом. А сейчас пока не может быть единения церквей, потому что большинство тех, кто является их активными участниками, на самом деле ищут своего, а не Бога...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #8 : 14 Май 2007, 03:09:05 »
А сейчас пока не может быть единения церквей, потому что большинство тех, кто является их активными участниками, на самом деле ищут своего, а не Бога...
И мало того, сами даже и не подозревают, что им на самом деле нужно... "Марфо, Марфо"...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #9 : 14 Май 2007, 10:45:49 »
Церковь - Тело Христово. А "клетки" этого тела мы, христиане.
Но очень часто духовно больные, возгордившиеся и считающие себя
"клетками самого правильного органа". Обьединение будет иметь
смысл, когда все "клетки" станут здоровы, и увидят свое единство в
Церкви. Обьединение произойдет автоматически. А сейчас это чтото
вроде соглашения между печенью и почками считаться органами одного
тела.Так мне видится. Может и не прав.
« Последнее редактирование: 14 Май 2007, 10:53:58 от Rodion »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #10 : 14 Май 2007, 11:02:00 »
От единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви - она живет верой в сердцах людей - на поверхности остались декларация и декорация.

Духовные корни едины, и воссоединение церкви проходит не по внешним рубежам, где из догматов сделали дубинки. Раскол церкви - это проблема внутреннего раскола и нечистоты, как верно отметил Romans. По мере обретения внутренней цельности человек перестает видеть врага - в другом, потому что начинает побеждать врага - в себе, и духовным сердцем - которое пустой звук и голая абстракция для человека внешнего - он явственно видит сердечный свет другого человека - через внешние наслоения, другие представления и исповедуемые учения.

Чувство религиозной исключительности обязательно ведет к нетерпимости и, в конечном счете, к расколу. Религиозная исключительность выросла на непомерной гордыне и самопревозношении, и обезумевшие дети ее пожирают сами себя.

Воссоединение церкви начинается с воссоединения душевного состава человека, как бы забывшего про догматические разногласия и наконец-то услышавшего слова Господа: иди и поступай так же, как добрый самарянин, ибо добрый самарянин - образ еретика и язычника во внешнем, - который во внутреннем своем несет искомое единство и созидает это единство - в делах и служении.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #11 : 14 Май 2007, 12:01:51 »
->что значит (и значит ли что-нибудь) лично для вас, для вашей веры, вашего "внутреннего человека"  воссоединение Церкви?

Церковь как тело Христово никогда и не разъединялась и состояла из "чистых сердцем", будь то православные, католики или протестанты. Церковь не от мира сего.

Можно, конечно, выяснять, в какой земной Церкви выше процент "чистых сердцем". Правда, понадобиться какой-нибудь специальный небесный калькулятор. :)
« Последнее редактирование: 14 Май 2007, 23:52:18 от Sергий »

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #12 : 14 Май 2007, 12:03:04 »
Брат Keleynick, а не осуждаете ли вы брата своего вашим постом, сами призывая не осуждать?

Имелось в виду неприятие, не осуждение. Осуждать нужно не человека, а грех, который он творит. Ибо не человек есть мерзость пред Господом, но то непотребство, которое он творит пред лицем Его. Если догматы, принятые иными церквями неистинны, то именно они осуждаются, а не люди, следующие им. Я не желаю верить в то, что Пресвятая Дева была непорочно зачата, не желаю служить литургию на дому, не желаю верить в существование чистилища поскольку это все неистинно, или, попросту говоря, ложно. А отец лжи - диавол. Как вы считаете, можно ли сообщаться с теми, кто принимает ложь за истину? Или же все же "блажен муж иже не иде на совет нечестивых"?
Верно, что все мы объединены верой в Господа нашего Иисуса. Именно этим доводом сам несколько раз улаживал конфликты на почве веры со своими родственниками, отпавшими от Православия и ставшими членами других церквей (или сект, как называет их ПЦ). Это есть единственное, что может объединить нас всех, верующих во Христа распятаго. Но тогда придется отказаться от ВСЕХ догматов ибо именно в них корень всех распрей и разделений, а это, по-видимому невозможно. По крайней мере сейчас.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #13 : 14 Май 2007, 12:27:48 »
Брат мой, я не осуждаю, а, как-бы, констатирую факт...

Вы имеете право верить в то, во что хотите, однако знание - не интеллектуальное, не плотское, а сакральное внутреннее знание того, что Бог есть, и что Он есть и в нас, превыше веры. И Христос не есть только распятый Иисус Христос, но Он даже больше, чем просто Иисус, как личность, жившая на Земле 2000 лет назад. И нечестивые - это не обманутые, даже если это так, а те, кто обманывает. И что касается непорочного зачатия - это совсем не обязательно зачатие без полового акта, половой акт тоже может быть непорочным, ибо предусмотрен Самим Богом. С другой стороны - это просто исторический момент, и если вера держится на таких моментах, то она, увы, слаба.

Отказаться от догматов можно легко, когда впустишь в свое сердце Любовь Бога и познаешь, что Она более всяких интеллектуальных догматов.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #14 : 14 Май 2007, 12:29:27 »
Не принимаете чужие догматы - и справедливо. Такой пример: чужая семья живет по своим законам, и принятие-перенесение этих законов и смешивание их с законами собственной семьи ни к чему хорошему не приводит, но жить в мире и согласии с чужой семьей, встречаться, даже дружить и любить можно - и ни как уж не враждовать только потому, что их окна смотрят на левую сторону, а наши - на правую. Дом един - это и наша земля, и человечество (и тем более христианство). А получается, если у нас, образно говоря, спать ложатся после заката, а у них встают после восхода, то они уже и нечестивые? Будучи слепым, человек не желает верить в то, что солнце в разные окна может светить в разное время, но солнце остается солнцем независимо от слепой веры. Да и сдернуть нужно глухую завесу со своего сердца.