Исихазм

Автор Тема: Воссоединение Церкви: о внутреннем.  (Прочитано 39624 раз)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #30 : 15 Май 2007, 11:28:53 »
Все хотят спастись-это цена для меня самая высокая-спасение себя и всех близких-и вообще всех ..Я молю Бога и Богородицу-если вы можете помогите избавится от алкоголя и прочих пияняше-куряших вещей Марка болящего-и подумал-если так легко Богу это-почему не делает,значит болеет человек-на улице и всеравно-помощи нет -Почему святого Серафима Саровского не поставили главой церкви-он же за Россию молился-и ныне кто то молится страдает-но у власти другие..

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #31 : 15 Май 2007, 11:49:44 »
Друг мой, Богу, безусловно, не составит особого труда помочь человеку бросить курить, пить и употреблять наркотики, да и что бы там ни было - хоть церкви воссоединить... но только если человек того желает.

« Последнее редактирование: 15 Май 2007, 12:29:09 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Misha

  • Сообщений: 28
  • Миша
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #32 : 15 Май 2007, 15:01:19 »
Я думаю, отче, выбор будет соответственен контингенту выбирающих...


Безусловно-дух творит себе формы.
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Inok

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #33 : 16 Май 2007, 15:33:08 »
Термины воссоединение, объединение Церквей вообще не имеют право на существование. Согласно Св.Евангелию Церковь есть Тело Христово. Глава же ее - Сам Христос. Иисус Христос это не многоглавый дракон, и Он никак не разделился. Т.о. Церковь неделима, от нее можно только ОТПАСТЬ, как отпадает сухая ветвь или гангренозный член. Но эти ветви или члены могут вновь обрести жизнь на "истинной лозе" - Христе. Римский Папа прекрасно знает эту экклесиологию и, поэтому католицизм и говорит о присоединение православия к Римской церкви, но никак не об объединении или воссоединении равных.  Что, на самом деле, совершенно правильно! Вопрос лишь в том, ГДЕ Святая, Соборная и Апостольская Церковь? в которую мы согласно догматам обязаны верить. Мне кажется, для человека знакомого с историей Вселенской церкви ответ очевиден. И  ещё! Давайте не будем путать разные понятия: догматические(где Церковь?) и нравственные (в чем заключается любовь, дружба, мир, долготерпение...). Когда свт.Феофана Затворника спросили: "Может ли католик быть лучше православного?" Тот отетил: "Может. По жизни(нравственность), но не по ВЕРЕ(догматика)!"

grza

  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #34 : 16 Май 2007, 16:37:58 »
И все таки поздравляю вас, братие, с этим событием. Бог даст доживем до истинной терпимости к другим людям.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #35 : 16 Май 2007, 17:01:33 »
Разумно не путая нравственность и догматику, не будем и разделять их, ибо в разделении кроется немалое зло, когда разрешают безнравственную (без любви, милосердия, долготерпения м неосуждения) жизнь, оправдывая себя правильной догматикой. И не вера уже в Бога, а вера в правильность своей веры двигает людьми.

grza

  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #36 : 16 Май 2007, 17:28:21 »
Здравствуйте.
Очень интересно на мой взгляд в этом вопросе (о догматах) послание к Галатам св. ап. Павла. С одной стороны:
...Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема...

т.е. есть нормы и догмы "непреходящие"

и там же:
....однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть...

т.е. главная догма - вера, а не внешнее соблюдение закона.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #37 : 16 Май 2007, 17:39:54 »
grza, ап.Павел говорит не о догматах (кстати, тогда их - в нашем понимании - и не было), а о благодати. От призвавшего вас благодатью Христовой люди переходят к иному благовествованию, т.е. благовествованию не благодатью. И сейчас благовествуют - миссионерствуют и катехизируют - обычно не благодатью, а представлениями о ней, т.е. рассказывают о догматах церкви в отрыве от благодати Христовой. 
« Последнее редактирование: 16 Май 2007, 21:14:36 от Alexander »

grza

  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #38 : 16 Май 2007, 18:14:52 »
Да да, конечно, разговор идет не о позднее принятых догмах, но как мне видится, здесь речь как раз о "сердце" учения - "не закон, но вера".
 Но здесь же и корень важности догматов, их предназначение - сохранить истинность учения в неизменном виде

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #39 : 16 Май 2007, 19:13:04 »
Так если в неизменном виде, зачем изменять догматами?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #40 : 16 Май 2007, 21:48:36 »
Выскажу свое имхо - догматы не могут сохранить истинность учения, поскольку не обладают истиной, а на нее указывают. Такой пример: через окно виден свет, но само окно светом не обладает, хотя сидящим в темной комнате может казаться, что окно и есть сам свет. И развитие догматов не ведет к большему свету из окна, но подобно укреплению рам, постоянной покраске, шторам и цветочкам вместо первоначального "голого" проема.

И такой парадокс: чем лучше выглядит догматическое окно, тем меньше обращают внимание на свет из окна. Окно становится самоценным без привязки к свету, и оно перестает служить своей первоначальной цели - давать свет и указывать на него.

ВиталийД

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #41 : 17 Май 2007, 09:24:20 »
Хотя все громко молчат как цари вели себя-и как обещали Богу вести себя-это не народу а Богу...

Отец, помнишь был такой случай... Оно может и давно это было, и христианства тогда еще никакого не было, но тем не менее - Книга Числ, глава 12...

у всех зеркала все себя сверяют с святыми и практикуют трезвение -воздержание

В том то и дело, что не у всех... Далеко не у всех... Если бы у всех зеркала были, чумазыми бы никто не ходил...

Почему святого Серафима Саровского не поставили главой церкви-он же за Россию молился-и ныне кто то молится страдает-но у власти другие..

Власть одна у нас, отче... Другое дело, что не все это понимают... Далеко не все... А некоторые думают, что и власти никакой нет... А некоторые - что власть плохая... Зачем человеку, знающему существующего властителя, искать какого-либо другого?... Он к существующему обращаться будет...

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #42 : 17 Май 2007, 09:47:00 »
Я всегда сверяю то что имею и держу себя по привычке ближе к опасности,даже если она далеко и невидна..Когда в нее попадешь уже поздно думать..Вот 80 лет прошло как митрополит подписал документ,за это время по догматике всем профессорам и ученикам академий и семинарий можно ставить кол..Даже на 2 не ответили на вопрос догматический-можно было такой документ подписывать или нет..Какие учителя -такие и ученики-по догматике Русская церковь имеет кол..Одни профессора анафему послали,другие профессора хотят прославить святого митрополита..Простейший вопрос-это ведь не сложный вопрос такой как двумя перстами или тремя крестится-Старообрядцы до сих пор это помнят как страшный сон.Надо учится. а где хорошие учителя вон на двойку не могут ответить..

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #43 : 17 Май 2007, 10:00:56 »
>> Такой пример: через окно виден свет, но само окно светом не обладает, хотя сидящим в темной комнате может казаться, что окно и есть сам свет. И развитие догматов не ведет к большему свету из окна, но подобно укреплению рам, постоянной покраске, шторам и цветочкам вместо первоначального "голого" проема.

Это в лучшем случае, а вот если там не окно, а... тюремные решетки? Через них ведь тоже проходит Свет, но не так, как при непосредственном Познании. От нас не требуется пропускать свет через окно, от нас требуется БЫТЬ Светом: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Здесь же и актуально сказать о несправедливом осуждении многих гностиков, некоторые из которых (но далеко не все), конечно и заходят в крайности, принимая все апокрифическое без разбора. И вот, видны 2 дуалистические крайности - догматическое консервативное сознание и апокрифическое сознание, черно-белое мышление и серое мышление. Выход может быть только один - просить у Бога Дар Различения и отделять "мух от котлет", причем ТОЛЬКО с Божьей помощью.

Дорогой Странник, а 2мя перстами или тремя надо крестится все-таки, не могли бы Вы растолковать?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Воссоединение Церкви: о внутреннем.
« Ответ #44 : 17 Май 2007, 11:32:09 »
Александр, но ведь окно окном остается и Свет Светом  :-)
И даже из окна "в рамочке" этот Свет нас достигает. Хуже когда
окно рисуют на стене и думают что видят свет.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.