Исихазм

Автор Тема: Христианская медитация  (Прочитано 45077 раз)

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #15 : 10 Декабрь 2007, 14:17:11 »
Полный консенсус! :-)
Кстати, на Востоке практически все серьёзные занятия в виде медитаций или чего-то ещё, много у них разных способов воздействия на себя и окружающих, так или иначе имели целью самосовершенствование и развитие. Может быть в конечном счёте и выход к Богу в какой-то им известной форме.
А внешне приобретённые способности считались чем-то второстепенным, останавливаться на них и развивать именно их достойные люди не советовали. Думаю, что всё же есть нечто общее глубоко внутри у всех религий.
Ну так думать мне никто особо не мешает, а как оно на самом деле обстоит - этого мне неизвестно... :-(

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #16 : 10 Декабрь 2007, 14:50:36 »
Я иногда задаю себе такой вопрос: "Что было бы, если бы Будда встретился со Христом в своей жизни?" Думаю, он стал бы величайшим из апостолов. Другого ответа не напрашивается... Ему не хватило буквально чуть-чуть для того, чтобы стать христианином.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #17 : 10 Декабрь 2007, 15:36:37 »
Медитация - это грубый перевод санскритского слова Дхиана.

ДХИАНА - (Санскр.) В Буддизме - одна из шести Парамит совершенства, состояние абстракции, которое возносит практикующего его аскета значительно выше этого плана чувственного восприятия и за приделы мира материи. Букв., "созерцание". Шесть стадий Дхиан отличаются лишь степенями абстрагирования личного Эго от чувственной жизни.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Влад7

  • Сообщений: 36
  • Слава Всевышнему Богу!
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #18 : 21 Март 2008, 05:44:05 »
Эта тема наглядный пример хаотичной многозначности слова "медитация"! :)
Лучше наверное действительно этим словом не пользоваться, т.к. кому его не скажи каждый поймет по-своему... :) Тут вот уже сколько перечислено и общение с духами и посещение иной реальности... :)
Вообще-то в начальном смысле медитация это просто концентрация. И наверное слово "концентрация" лучше употреблять - понятнее. Это концентрация восприятия (например зрительного), чувств и мыслей на каком-то объекте и в идеале исключительно на нем... Без философского контекста в принципе это НЕ религиозная техника.
Знаете в христианской литературе часто довольно упоминается такой момент - когда человек молится, то может случиться так что его начинают отвлекать от молитвы какие-то физические ощущения, какие-то чувства совершенно несоответствующие молитвенному настрою, и посторонние мысли (даже богохульственные). Так вот это все в принципе следствие неумения концентрироваться... Поэтому можно сказать что тренировка концентрации полезна и христианину... А медитацией в общем распространенным ныне смысле (смыслах) наверное можно назвать концентрацию смешанную с какой-то например восточной философией или каким-то новомодным учением ньюэйджистким и т.д. и тут точно нельзя сказать к чему подобная практика приведет из-за многозначности, множественности подобных практик...
Будем добрей!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #19 : 21 Март 2008, 06:49:49 »
Я иногда задаю себе такой вопрос: "Что было бы, если бы Будда встретился со Христом в своей жизни?" Думаю, он стал бы величайшим из апостолов. Другого ответа не напрашивается... Ему не хватило буквально чуть-чуть для того, чтобы стать христианином.

Однажды, безумно давно, плывя на бронекатере в дельте Меконга был потрясен зрелищем храма весьма современной архитектуры на одном из бесчисленных островов. На высоком столпе перед храмом скульптурная группа изображала Господа Христа и Будду, стоящих рядом. Господь обнимал Будду за плечи, а Будда обнимал Господа за поясницу. И оба смотрели вперед.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

r.b.Alexander

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #20 : 21 Март 2008, 10:09:37 »
Бытует мнение,что Будда есть христианский подвижник  Иосаф.
История от нас много далеко убежала..Каждый человек живёт на земле "Аще семдесят аще восемдесят лет". Неизвестно как писалась история и от куда она взялась.
Христос ныне, днесь, тойжде и во век.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #21 : 21 Март 2008, 10:15:23 »
Вернее, житие царевича Иоасафа (Будосафа) списано с Будды.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #22 : 21 Март 2008, 10:46:26 »
  Добрый день всем.
  Интересная тема конечно, но если попытаться отследить динамику ее развития то складывается впечатление, что христианину неплохо бы для начала достичь  состояния бодхисатвы, а затем уже будучи «продвинутым юзером потустороннего мира» вернуться к молитвенной практике православия.   

  ИМХО  медитация в любом виде,  опыта общения   с Богом как с Личностью не дает, тогда как ИМХО (если это не так поправьте буду искренне признателен) - это и есть  сущностная цель молитвы.

  Мое мнение это конечно по сути частный взгляд, но  на эту тему  есть  подобные же высказывания,  в частности архимандрит Софроний (Сахаров) -
«Заблуждаются все те, что стремятся мысленно совлечься всего преходящего, относительного, чтобы таким образом перешагнуть некий невидимый порог, осознать свою безначальность, свое "тожество" с Истоком всего сущего; чтобы возвратиться к Нему, слиться с Ним, безымянным трансперсональным Абсолютом; чтобы растворить в океане сверхмысленного и свою персональность, смешивая сию последнюю с индивидуализированною формою природного существования. Аскетические усилия подобного рода дали некоторым возможность подняться до металогического созерцания бытия; испытать некий мистический трепет, познать состояние молчания ума, по выходе сего последнего за пределы временных и пространственных измерений. В подобных опытах человек может ощущать покой совлечения непрестанно меняющихся явлений видимого мира; раскрыть в себе свободу духа и созерцать умную красоту.
Конечное развитие такой имперсоналистической аскетики многих привело к усмотрению божественного начала в самой природе человека; к тенденции к самообожению, лежащей в основе великого Падения; прозреть в себе некую "абсолютность", которая по существу есть не что иное, как отражение Божией Абсолютности в созданном по образу; испытать влечение к возврату в то состояние покоя, в котором человек был, якобы, до явления своего в этот мир; во всяком случае, после опыта совлечения может родиться в уме этот род мысленной аберрации. Я не ставлю в данном случае пред собою цели перечислить все вариации умственных интуиции, но скажу из моего собственного опыта, что Бога Истинного, Живого, т. е. Того, Который есть "о онтос Он", — во всем этом НЕТ. Это есть естественный гений человеческого духа в его сублимированных движениях к Абсолюту. Все созерцания, достигаемые на этом пути, суть самосозерцания, а не Богосозерцание. В этих положениях мы раскрываем для себя».
http://www.hesychasm.ru/library/sofroni/prayer.htm#s2

« Последнее редактирование: 21 Март 2008, 11:01:39 от 000 »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #23 : 21 Март 2008, 11:28:45 »
000, сами знаете: как корабль назовешь, так он и поплывет. Если принять, что "медитация в любом виде  опыта общения с Богом как с Личностью не дает", то поплывет размышление-медитация о путях молитвы и медитации в одну сторону, а если не принимать... Проблемы возникают из-за ограничений и искажений, накладываемых собственным опытом и умом, и из-за смешения разнородных систем и понятий.

Ранее в этой теме Влад7 сделал верное замечание.

Какой основной грех неочищенного ума? Такой ум пытается определять и сравнивать то, чего не знает или знает ограниченно, не совершенно...

Я уже говорил, что типов медитаций - множество, и также много объектов, на которые может быть направлена медитация. Опыта же общения с Богом не дает никакая техника(!), ни медитативная, ни молитвенная, ни какая-либо другая. Есть же типы (виды) медитаций, нисколько не отличающиеся от молитвенных, и есть медитации, направленные на постижение Абсолюта, и есть медитации, направленные на постижение Бога как Личности. Мы используем технику для достижения Цели, но техника (повторю, и молитвенная, и медитационная, если мы их как-то различаем) не должна подменять Цель.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #24 : 21 Март 2008, 11:37:41 »
Это весьма занимательный аспект  :-). Спасибо.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #25 : 21 Март 2008, 15:42:32 »
По поводу
    ИМХО  медитация в любом виде,  опыта общения   с Богом как с Личностью не дает
- это конечно перегиб  с моей стороны,  каюсь.
   Очевидно, что Бог не связан рамками и условностями, ибо - «Дух дышит где хочет»  и  моя попытка  ввести ограничение  и заключить Абсолют в рамки явно  происходит из  штампа  в моем уме за  №225   :-)  .

Брат Сергей

  • Сообщений: 3
  • Господи помилуй...
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #26 : 21 Март 2008, 19:44:28 »
Мдя....приехали....

Тут вообще есть исихасты на сайте православные?

Медитация----прелесть сатанинская!!!

Совершенно верно. Скоро не только до медитации дойдет, но и до шаманских плясок вокруг костра. Чем католики на своих "мессах воды" и занимаются. Куда православные вас несет? Будизм, суфизм, вуду...

Господи помилуй!  :cry:

Влад7

  • Сообщений: 36
  • Слава Всевышнему Богу!
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #27 : 22 Март 2008, 02:26:06 »
Цитировать
Куда православные вас несет? Будизм, суфизм, вуду...

Если человек действительно православный то его никуда не унесет. А если православным только называется, т.е. не утвердился вполне еще в своей вере, то тогда да... И главная причина того что есть такие православные неутвержденные которых носит от одного к другому пержде всего в незнании своей религии... А действительно познать свою религию можно только совместив телесное познание, познание чувством и познание мыслью (участвуя в Таинствах, и чувством и мыслью разумея Священное Писание и Святое Предание). А если взять только одно какое-то познание то ничего хорошего не получится. Так только телесное познание (хождение в церковь, размещение свечек, написание записок, участие в таинствах - но без полного понимания того что ты собственно делаешь и зачем) рождает набожность - поверхностное такое "православие". А познание только чувством рождает фанатизм с его известными плодами - религиозными войнами, инквизицией и т.д. Познание только мыслью дает такую "сухую" и шаткую конструкцию, т.к. она не подтверждена и не подкреплена чувством и делом... 
Поэтому концентрация и полезна. И для тренировки концентрации вовсе не нужна какая-то экзотическая техника. Человек может просто молиться и делать молитву всем телом (молитвенная поза, сложение рук), всем чувством - любовью к Богу и благоговением перед Богом, всей мыслью - понимая слова молитвы. И в этот момент стараться ни на что не отвлекаться ни телом, ни чувством, ни мыслью. Вот и концентрация получается, т.е. "христианская медитация" которой тема озагавлена...
В заключении хочу добавить что это не я такой умный, - я просто своими словами пересказал прочитанное мной в Священном Писании И Святом Предании... :)
Будем добрей!

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #28 : 23 Март 2008, 01:41:13 »
Вот,кстати,Позов употребляет термин "медитация"...

 Имхо молитва - это говорение Богу,медитация - слушание Бога("Слушай Израиль.")
  Имхо лучше подходит к простому процессу слушания Бога термин "созерцание".
 
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Христианская медитация
« Ответ #29 : 23 Март 2008, 09:04:26 »
Термины "созерцание" и "медитация" слегка различаются по содержанию, но пока нет настоятельной потребности различать в беседе эти понятия можно и замещать одно другим