"Без Мене не можете творити ничесоже"... впрочем, Вас убедить, как мне кажется, бесполезно. Вера в то, что человек может что-то сделать без помощи Божией - самость, невежество, и гордыня (как может гордыня удалить гордыню?) вера в то, что Царство Божие не внутри нас - вобще прелесть, или, как минимум, невежество. Благославение изнутри важнее, чем снаружи, и если есть снаружи, но нет изнутри - все тщетно. Не возможно самому избавиться от гордыни, можно только от нее отказаться, отречься, но удаляет и поглощает ее Бог. Попрошу Вас лично не пытаться настаивать на непогрешимости Ваших доводов - это все внешнее. Узок и тесен внутренний путь, "ведущий в жизнь вечную", - "и немногие идут им"; широк и пространен внешний путь, "ведущий в погибель". И ежели священник "сам забрал ключ разумения, не вошел, и другим не дает", то горе ему - а таких сейчас навалом - это "волки в овечьей шкуре". Я-то, впрочем тоже получил благославение и внешнее и внутренее, но без внутреннего внешнее тщетно, а вот внутреннее без внешнего - все равно, бесценно. Надо искать внутреннего благославения - от Бога своего, "остальное все приложится".
Кто же отвергается себя и своей эгоистичной воли, принимая вместо нее Волю Бога, как он может не знать Ее? А узнать ее он может не через священника (разве только если через прозорливого
), а только через Ум Христов, ибо "никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня". "Ученик не может быть больше учителя" - поэтому надо бы выбирать учителя такого, который совершен, "как совершен Ваш Отец Небесный". А если мы говорим, что мы ученики Христовы, то как же тогда мы слушаем фарисеев [запрещающих молиться умно и сердечно на всяком месте молитвой Иисусовой], которых наш Учитель неоднократно порицал, и порицал, уверен, куда больше, чем об этом сказано в Евангелии - фарисеев, отрицающих Царство Божие внутри человека.
Умудри и Вас, Господь