Исихазм

Автор Тема: Женский монастырь Ормилия в Греции  (Прочитано 94015 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #165 : 07 Июнь 2016, 20:35:27 »
Ум смотрит и не видит, слушает и не слышит. Поймал себя на том, что смотрю на небо механически и его не вижу, читаю молитву, а ум где-то танцует в воспоминаниях или планах. Вместо тишины - фоновый шум. Собрать просто ум в тело - титанические усилия, посмотреть на что-либо со вниманием тоже. Такая вот дебелость ума

Это Вы все неправильно делаете, с места в карьер, конечно не разогретый благодатью ум дебел, не надо сразу стараться "включать" максимальное внимание, потихонечку надо, сначала просто молитву читать минут 20, потом опять же, понемногу включаться вниманием в молитву, и при этом не позволять уму улетать на небо, потеряли внимание, ничего, опять просто читайте, постепенно внимание само разогреется и войдет в смысл молитвенных слов, и тут уже надо стараться держаться за тело, не иссследовать внутренности а именно держаться как за спасательный круг, как святые учили, стяни новоначального с неба за ноги :-D, это не то что совершенным на небо можно, совершенный сам на небо не полезет :-), и много не молитесь, час в день достаточно.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #166 : 07 Июнь 2016, 20:38:41 »
Фаворский свет, это умопостигаемый свет, дающий уму путь к Истине. Только путь, так как нужна синергия, ведь по Евангелиям Петр, не смотря на этот Фаворский Свет истины в уме, сначала ляпнул ерунду про три кущи ...  :-)
Но был поправлен Фаворским Светом помысла (гласа Отца) и только тогда постиг Свет явленной Истины.

А Вы благодать Божию и Фаворский Свет мыслите как нечто абстрактное, типа особого нетварного электромагнитного излучения и поля?
Увы, абстрактное должно иметь выражение в конкретике и тесную связь с конкретикой, иначе сплошные сферические кони в вакууме, а это утомляет и бесплодно.

А Вы постарайтесь увидеть Cвет, сразу все станет понятно, а толку рассказывать об этом нету, конечно проще "напридумывать" всяких мнений кто такой Бог, а Вы увидеть не пробовали?

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #167 : 07 Июнь 2016, 20:43:41 »
Ум смотрит и не видит, слушает и не слышит. Поймал себя на том, что смотрю на небо механически и его не вижу, читаю молитву, а ум где-то танцует в воспоминаниях или планах. Вместо тишины - фоновый шум. Собрать просто ум в тело - титанические усилия, посмотреть на что-либо со вниманием тоже. Такая вот дебелость ума

Это Вы все неправильно делаете, с места в карьер, конечно не разогретый благодатью ум дебел, не надо сразу стараться "включать" максимальное внимание, потихонечку надо, сначала просто молитву читать минут 20, потом опять же, понемногу включаться вниманием в молитву, и при этом не позволять уму улетать на небо, потеряли внимание, ничего, опять просто читайте, постепенно внимание само разогреется и войдет в смысл молитвенных слов, и тут уже надо стараться держаться за тело, не иссследовать внутренности а именно держаться как за спасательный круг, как святые учили, стяни новоначального с неба за ноги :-D, это не то что совершенным на небо можно, совершенный сам на небо не полезет :-), и много не молитесь, час в день достаточно.

Реально, как с тренировкой мышц. Разогрев и равномерная нагрузка ) Прикольно

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #168 : 07 Июнь 2016, 23:08:04 »
Фаворский свет, это умопостигаемый свет, дающий уму путь к Истине. Только путь, так как нужна синергия, ведь по Евангелиям Петр, не смотря на этот Фаворский Свет истины в уме, сначала ляпнул ерунду про три кущи ...  :-)
Но был поправлен Фаворским Светом помысла (гласа Отца) и только тогда постиг Свет явленной Истины.

А Вы благодать Божию и Фаворский Свет мыслите как нечто абстрактное, типа особого нетварного электромагнитного излучения и поля?
Увы, абстрактное должно иметь выражение в конкретике и тесную связь с конкретикой, иначе сплошные сферические кони в вакууме, а это утомляет и бесплодно.

А Вы постарайтесь увидеть Cвет, сразу все станет понятно, а толку рассказывать об этом нету, конечно проще "напридумывать" всяких мнений кто такой Бог, а Вы увидеть не пробовали?
Я всегда пишу из опыта. Из осмысления своего опыта. Реже из опыта святых отцов, с которыми хоть немного солидарен и мой опыт.
Но со святыми я иногда не согласен бываю, если мой опыт не подтверждает их слов.
Свет этот на самом деле скорее визуально тьма, но умно он отчетливо воспринимается как свет.
На вопрос мой Вы не ответили. Жаль.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #169 : 08 Июнь 2016, 09:19:51 »
Я всегда пишу из опыта. Из осмысления своего опыта. Реже из опыта святых отцов, с которыми хоть немного солидарен и мой опыт.
Но со святыми я иногда не согласен бываю, если мой опыт не подтверждает их слов.
Свет этот на самом деле скорее визуально тьма, но умно он отчетливо воспринимается как свет.
На вопрос мой Вы не ответили. Жаль.


Вы сами попытались ответить на этот вопрос, только не поняли своего собственного ответа, Как бы попонятнее, религия, а исихазм это религиозная практика, учит вере, не знанию а вере, и как бы Божественный свет он постигается в вере, свет ума он прекрасно видим и относится к категории знания, а Божественный свет относится к категории веры, именно поэтому от неприступная тьма, но неприступная тьма для ветхого человека.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #170 : 08 Июнь 2016, 14:19:48 »
Я всегда пишу из опыта. Из осмысления своего опыта. Реже из опыта святых отцов, с которыми хоть немного солидарен и мой опыт.
Но со святыми я иногда не согласен бываю, если мой опыт не подтверждает их слов.
Хорошо написал Сергей - проникновенно так (искренно, прочувствованно, с чувством, прозорливо, задушевно, проницательно).

"Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. «Бдите и молитесь, - сказал Господь, - да не внидете в напасть» (свт. Игнатий Брянчанинов)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #171 : 08 Июнь 2016, 21:13:13 »
Я всегда пишу из опыта. Из осмысления своего опыта. Реже из опыта святых отцов, с которыми хоть немного солидарен и мой опыт.
Но со святыми я иногда не согласен бываю, если мой опыт не подтверждает их слов.
Хорошо написал Сергей - проникновенно так (искренно, прочувствованно, с чувством, прозорливо, задушевно, проницательно).

"Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. «Бдите и молитесь, - сказал Господь, - да не внидете в напасть» (свт. Игнатий Брянчанинов)
Мое редкое несогласие со святыми - это, конечно, громко сказано. Просто некоторая настороженность, неприятие сразу и без оговорок, вопросы, непонимание и все в этом роде.
Например.
Первые два абзаца 61 вопросоответа к Фалассию св. Максима никак ни понять ни принять не могу. Подозреваю тут проявление у св. Максима имплицитного оригенизма, с которым он много боролся публично, но внутри себя так и не до боролся (ИМХО).
Вот напомню это место и скажу в чем не согласен. Это будет просто пример несогласия со святым, чтобы не быть голословным и показать в чем дело.

Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувствен-
ного наслаждения, ни чувственной муки4, но Он устроил в уме этого естества
некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы
неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его5. Эту силу, то есть
соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только
он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое
движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение,
приводимое в действие вопреки естеству6. Поэтому Тот, Кто заботится и про-
мышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу,
словно некоего карателя7, — муку. И, соответственно этой муке, Он премудро
укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению
ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].

Поэтому вследствие проникшего в естество [человеческое] наслаждения,
противоречащего смыслу8 [этого естества], ему стала противодействовать сооб-
разная со смыслом мука — ею, посредством страданий, в течение которых и из
которых [возникает] смерть, и уничтожается противоестественное наслаждение9.
Однако [само наслаждение] не уничтожается полностью, ибо вследствие унич-
тожения [противоестественного наслаждения] в уме обнаруживается благодать
наслаждения божественного. Поскольку всякое утруждение10 имеет причиной
своего возникновения осуществленное на деле наслаждение, то это утруждение,
разумеется, является по [таковой] причине естественным долгом, который [обязаны]
выплатить все, причастные [человеческому] естеству. Ибо за противоестественным
наслаждением непременно и естественным образом следует утруждение для всех
тех, у которых закон наслаждения беспричинно предшествовал рождению.
Беспричинным же я называю наслаждение, возникшее вследствие преступле-
ния [заповеди] и не являвшееся преемником бывшего до него утруждения.


Получается какой то бред. Чувств не было, не созданы, а потом они возникли. Каким образом? Об этом молчок. Или перевод бредовый? Сидорова некоторые коллеги поругивают ...
Если смотреть это место на древнегреческом, то там все не так очевидно. Хотя мне перевести кишка тонка.
Как понимаю это место? Неочевидным образом.

Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувствен-
ного наслаждения, ни чувственной муки
Это место просто. Тут речь просто о том, что после тварения человек не имел опыта ни каких ощущений. Ну, это логично. Но переведено так, что можно понять, что человек не был способен к чувствам. Это бредовый перевод у Сидорова.

но Он устроил в уме этого естества
некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы
неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его5.

Тут лукавые вставки переводчика (в квадратных скобках слова, которых нет в тексте на древнегреческом).
Особо лукаво последнее слово, взятое с большой буквы "Его". Это по тексту древнегреческому не очевидно, что речь о Боге. Равновероятно, даже более вероятно, что "его" относится к наслаждению ... Понимаете лукавство? :-)

Эту силу, то есть
соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только
он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое
движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение,
приводимое в действие вопреки естеству6.
Тут речь вообще не пойми о чем в переводе.
Для меня тут просто речь об открытии человеком противоестественного запретного наслаждения, приводящего к появлению детей. Но из текста перевода, поди, пойми это, не зная всего контекста 61 вопросоответа.
Тут же этот перевод Сидорова можно понять, что все чувственное - это вопреки естеству (природе) и под запретом. Но это бред. Отрицание телесности и чувственности. То есть оригенизм.

Правда переводчик сам делает тут разъяснение
6 Следовательно, не наслаждение как таковое послужило, согласно преп. Максиму,
причиной грехопадения, но противоестественное действие его (par(a f)usin energoum)enhn
t(hn +hdon)hn), т. е. злоупотребление им. О развитии мысли преп. Максима в этом плане см.:
Schönborn Ch. Plaisir et douleur dans l’analyse de S. Maxime, d’après les Quaestiones ad Thalassium
// Maximus Confessor. Actes du Symposium. P. 279.


Поэтому Тот, Кто заботится и про-
мышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу,
словно некоего карателя7, — муку. И, соответственно этой муке, Он премудро
укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению
ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].



"Чувственным вещам" опять лукавая вставка, порождающая сомнение в понимании переводчиком смысла всего этого места.

Получается, скорее неприятие не святого, а перевода и понимания его слов. Но ведь мы знаем святых только по переводам ... Увы.

Почему у меня сомнения в переводе? Из-за имплицитного тотального отрицания чувственности в этом отрывке. Это оригенизм.
Но без чувственности в положительном смысле, как дарения удовольствия другим (а это значит, что получение удовольствия не запрещено), и ослабления их страданий, нельзя бы было творить добрые дела, и все дела Христа в Евангелиях описанные, были бы злом изначально.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #172 : 08 Июнь 2016, 23:25:16 »
Я всегда пишу из опыта. Из осмысления своего опыта. Реже из опыта святых отцов, с которыми хоть немного солидарен и мой опыт.
Но со святыми я иногда не согласен бываю, если мой опыт не подтверждает их слов.
Хорошо написал Сергей - проникновенно так (искренно, прочувствованно, с чувством, прозорливо, задушевно, проницательно).

"Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. «Бдите и молитесь, - сказал Господь, - да не внидете в напасть» (свт. Игнатий Брянчанинов)
Мое редкое несогласие со святыми - это, конечно, громко сказано. Просто некоторая настороженность, неприятие сразу и без оговорок, вопросы, непонимание и все в этом роде.
Например.
Первые два абзаца 61 вопросоответа к Фалассию св. Максима никак ни понять ни принять не могу. Подозреваю тут проявление у св. Максима имплицитного оригенизма, с которым он много боролся публично, но внутри себя так и не до боролся (ИМХО).
Вот напомню это место и скажу в чем не согласен. Это будет просто пример несогласия со святым, чтобы не быть голословным и показать в чем дело.

Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувствен-
ного наслаждения, ни чувственной муки4, но Он устроил в уме этого естества
некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы
неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его5. Эту силу, то есть
соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только
он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое
движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение,
приводимое в действие вопреки естеству6. Поэтому Тот, Кто заботится и про-
мышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу,
словно некоего карателя7, — муку. И, соответственно этой муке, Он премудро
укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению
ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].

Поэтому вследствие проникшего в естество [человеческое] наслаждения,
противоречащего смыслу8 [этого естества], ему стала противодействовать сооб-
разная со смыслом мука — ею, посредством страданий, в течение которых и из
которых [возникает] смерть, и уничтожается противоестественное наслаждение9.
Однако [само наслаждение] не уничтожается полностью, ибо вследствие унич-
тожения [противоестественного наслаждения] в уме обнаруживается благодать
наслаждения божественного. Поскольку всякое утруждение10 имеет причиной
своего возникновения осуществленное на деле наслаждение, то это утруждение,
разумеется, является по [таковой] причине естественным долгом, который [обязаны]
выплатить все, причастные [человеческому] естеству. Ибо за противоестественным
наслаждением непременно и естественным образом следует утруждение для всех
тех, у которых закон наслаждения беспричинно предшествовал рождению.
Беспричинным же я называю наслаждение, возникшее вследствие преступле-
ния [заповеди] и не являвшееся преемником бывшего до него утруждения.


Получается какой то бред. Чувств не было, не созданы, а потом они возникли. Каким образом? Об этом молчок. Или перевод бредовый? Сидорова некоторые коллеги поругивают ...
Если смотреть это место на древнегреческом, то там все не так очевидно. Хотя мне перевести кишка тонка.
Как понимаю это место? Неочевидным образом.

Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувствен-
ного наслаждения, ни чувственной муки
Это место просто. Тут речь просто о том, что после тварения человек не имел опыта ни каких ощущений. Ну, это логично. Но переведено так, что можно понять, что человек не был способен к чувствам. Это бредовый перевод у Сидорова.

но Он устроил в уме этого естества
некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы
неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его5.

Тут лукавые вставки переводчика (в квадратных скобках слова, которых нет в тексте на древнегреческом).
Особо лукаво последнее слово, взятое с большой буквы "Его". Это по тексту древнегреческому не очевидно, что речь о Боге. Равновероятно, даже более вероятно, что "его" относится к наслаждению ... Понимаете лукавство? :-)

Эту силу, то есть
соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только
он был создан, передал чувству, [а затем стал осуществлять] в этой силе первое
движение к чувственным [вещам и] возымел посредством чувства наслаждение,
приводимое в действие вопреки естеству6.
Тут речь вообще не пойми о чем в переводе.
Для меня тут просто речь об открытии человеком противоестественного запретного наслаждения, приводящего к появлению детей. Но из текста перевода, поди, пойми это, не зная всего контекста 61 вопросоответа.
Тут же этот перевод Сидорова можно понять, что все чувственное - это вопреки естеству (природе) и под запретом. Но это бред. Отрицание телесности и чувственности. То есть оригенизм.

Правда переводчик сам делает тут разъяснение
6 Следовательно, не наслаждение как таковое послужило, согласно преп. Максиму,
причиной грехопадения, но противоестественное действие его (par(a f)usin energoum)enhn
t(hn +hdon)hn), т. е. злоупотребление им. О развитии мысли преп. Максима в этом плане см.:
Schönborn Ch. Plaisir et douleur dans l’analyse de S. Maxime, d’après les Quaestiones ad Thalassium
// Maximus Confessor. Actes du Symposium. P. 279.


Поэтому Тот, Кто заботится и про-
мышляет о нашем спасении, внедрил [в естество человеческое другую] силу,
словно некоего карателя7, — муку. И, соответственно этой муке, Он премудро
укоренил в природе тела закон смерти, ставя пределы безумному устремлению
ума, которое вопреки естеству движется к чувственным [вещам].



"Чувственным вещам" опять лукавая вставка, порождающая сомнение в понимании переводчиком смысла всего этого места.

Получается, скорее неприятие не святого, а перевода и понимания его слов. Но ведь мы знаем святых только по переводам ... Увы.

Почему у меня сомнения в переводе? Из-за имплицитного тотального отрицания чувственности в этом отрывке. Это оригенизм.
Но без чувственности в положительном смысле, как дарения удовольствия другим (а это значит, что получение удовольствия не запрещено), и ослабления их страданий, нельзя бы было творить добрые дела, и все дела Христа в Евангелиях описанные, были бы злом изначально.

Может быть так попробовать.

\\\ Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки
Это место просто. Тут речь просто о том, что после творения человек не имел опыта ни каких ощущений.\\\

Да. И здесь речь идет только о наслаждениях в сотворенном, первый человек не имел опыта чувственных наслаждений в сотворенном мире. Но ..

\\\ но Он устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой [человек] мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его \\\

Постоянное памятование о Боге, постоянное сладостное ощущение, наслаждение присутствия Отца. Не напоминает неизреченную сладость молитвы?  Ради которой уходили в отшельничество, скрывались от всех, запирались на несколько дней и очень негодовали когда их отрывали от молитвы. Эта неизреченная сладость присутствия была постоянная. 
Дальше, если по смыслу, Адам в постоянном «изведовании сладости Его» познавал сотворенный мир. Давал имена животным и тд. Только на постоянном, основном и «наиболее сильном фоне» «изведования сладости Его» сменяли друг друга все другие чувства и ощущения. После ослушания был уличен и скрылся с глаз Его. И остались только тварные чувства и ощущения плюс зерно, к тварным прилипнуть легко, их на вкус, цвет, запах, звук, размер и вес столько, что и не счесть. В чем собственно и крутиться мир и человеки с ним, с муками от отсутствия познанных наслаждений, коих немерено, для любого на выбор. А вот зерно взращивать, это ….. Для того что бы вернуть то первое, данное, главное.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #173 : 09 Июнь 2016, 07:26:27 »
Почему у меня сомнения в переводе?
Сергий! А что вы ищите в попытке "раскрыть" оригинал? Что то скрытое от святых отцов таких как Паисий Величковский, свт. Тихон Задонский, свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник, прп. Иоанн Кронштадский, Оптинские старцы, свт. Лука Крымский. Это наши русские святые, которые жили близко к нашему времени. Именно они перевели на наш современный язык и разъяснили, разжевали нам в меру нашу для понимания нашего все что было написано в прошлые столетия святыми отцами языком того времени, в котором они жили. А теперь задумайтесь Сергей  - они это от себя сделали или исполнили Волю Божию? Вот что пишет свт. Игнатий Брянчанинов о себе: "Признаюсь, - бывали в жизни моей минуты, или во время тяжких скорбей, или после продолжительнаго безмолвия, минуты, в которыя, появлялось в сердце моем слово. Это слово было не мое. Оно утешало меня, наставляло, исполняло нетленной жизни и радости, - потом отходило. Искал я его в себе, старался, чтоб этот голос мира и покоя во мне раздался, - тщетно! Случалось записывать мысли, которыя так ярко светили в сии блаженныя минуты. - Читаю после, - читаю не свое, читаю слова, из какой-то высшей сферы нисходившия и остающиеся наставлением".

А вот Сергий что написал свт. Игнатий Брянчанинов в одном из своих ответов мирянину:

 "1/ Духовная любовь есть достояние совершенных;

     2/ а достояние благочестивых и спасающихся есть страх Божий, зрение своих грехов и недостатков; результат того и другого — сердце сокрушенно и смиренно, выражающееся покаянием. Вот истинное нравственное учение Православной Церкви, чуждое обмана и самообольщения.

Посмотрите пожалуйста Сергий к какому пункту вы себя причисляете и согласно того достояния возносите свою молитву к Господу нашему Иисусу Христу:
1/ к достоянию совершенных;
                или
2/ к достоянию благочестивых.

С Праздником вас Сергий - с Вознесения Господа Иисуса Христа

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #174 : 09 Июнь 2016, 13:18:09 »
Сергий, надо же! Настороженность появилась :) Ветхие умы сделали из святых идолов, прежде их умертвив (иначе кумира не сотворить).

И вот начинается медленное прозрение:
И вы вовсе не величайший из королей!  А всего лишь выдающийся, да и только! И вы не по заслугам именуетесь почетным святым. Вы отшельник, подвижник, но не святой...

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #175 : 09 Июнь 2016, 13:53:53 »

 "1/ Духовная любовь есть достояние совершенных;

     2/ а достояние благочестивых и спасающихся есть страх Божий, зрение своих грехов и недостатков; результат того и другого — сердце сокрушенно и смиренно, выражающееся покаянием. Вот истинное нравственное учение Православной Церкви, чуждое обмана и самообольщения.

Если достигшие пункта 1/ не будут обладать качествами достигших пункта 2/, то они ниспадут со ступени пункта 1/, напротив достигшие пункта 2/ имеют возможность восходить к пункту 1/

Но можно отметить, что  нерожденному от Духа следует, ожидая оное, крепко стоять на ступени пункта 2/, что и является залогом их рождения от Духа и возможности восходить к пункту 1/
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #176 : 09 Июнь 2016, 14:32:36 »

 "1/ Духовная любовь есть достояние совершенных;

     2/ а достояние благочестивых и спасающихся есть страх Божий, зрение своих грехов и недостатков; результат того и другого — сердце сокрушенно и смиренно, выражающееся покаянием. Вот истинное нравственное учение Православной Церкви, чуждое обмана и самообольщения.

Если достигшие пункта 1/ не будут обладать качествами достигших пункта 2/, то они ниспадут со ступени пункта 1/, напротив достигшие пункта 2/ имеют возможность восходить к пункту 1/

Но можно отметить, что  нерожденному от Духа следует, ожидая оное, крепко стоять на ступени пункта 2/, что и является залогом их рождения от Духа и возможности восходить к пункту 1/

Очень хорошо. Спасибо Svod. Если позволите акцентирую - достигшим пункта 1/ еще крепче следует стоять на ступени пункта 2/ дабы не потерять познанное. Покаяние, смирение, кроткость до самой смерти.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #177 : 09 Июнь 2016, 15:15:28 »
Добавлю. Какую же мощь Духа Святого нужно стяжать, чтобы увидеть в Его истинном свете свои грехи и недостатки. В ином случае - без Духа Свята - человек слеп.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #178 : 09 Июнь 2016, 17:06:38 »
Недавно разговаривал с одним монахом, о святых отцах. О том, что они раз-раз ошибались, как, например, Симеон Новый Богослов считал одно время, что человек обязательно должен почувствовать, иначе и далее в будущей жизни не спасётся.
Симеона за подобные высказывания даже неправославным называли и из монастыря попросили.
Ну - он мистик, неудивительно, что так считал.
А вдруг кому неполезно чувствовать, в этом погибель его... Ударится в достижения побочные - и вот глубокая прелесть.... Из одной прелести в другую...

И тут меня подслушивают уши, которые, как я полагал, спали. Ан нет - сна там не было. И как завопят - "Ты мою веру уничтожаешь! Как святые могли ошибаться???!!!" И прочее, и прочее...

Уши не знают, что безгрешен только Господь. И слушать ни о чём не хотят, естественно... Они же такие... опытные в вере!
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #179 : 09 Июнь 2016, 18:44:22 »
Почему у меня сомнения в переводе?
Сергий! А что вы ищите в попытке "раскрыть" оригинал? Что то скрытое от святых отцов таких как Паисий Величковский, свт. Тихон Задонский, свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник, прп. Иоанн Кронштадский, Оптинские старцы, свт. Лука Крымский. Это наши русские святые, которые жили близко к нашему времени. Именно они перевели на наш современный язык и разъяснили, разжевали нам в меру нашу для понимания нашего все что было написано в прошлые столетия святыми отцами языком того времени, в котором они жили. А теперь задумайтесь Сергей  - они это от себя сделали или исполнили Волю Божию?
Виктор, увы, Вы совсем не в теме проблем патристики.
Вы просто не знаете, что русская традиция патристики ЧРЕЗВЫЧАЙНО бедна. Это дальний угол, задворки мировой патристики, как сложной и тонкой науки и откровения Духа. И так во всем и в библеистике, и в текстологии, и в знании древних языков и прочем. Мы привыкли считать, что мы великие во всем. Увы, это не так. Надо трезво смотреть на вещи. Ну, вот пример с преподобным Максимом Исповедником. Его в мировом масштабе открыли ТОЛЬКО ДВАДЦАТОМ ВЕКЕ! Открыл, кстати, русский Епифанович, но он рано умер, а там революция и прочее всем известное. В результате на Западе сотни исследователей Максима и тысячи серьезных публикаций при десятках обширных монографий, а у нас тишина. Никто из перечисленных Вами святых ничего о св. Максиме вразумительного на русском языке не написал и в помине. Основные работы св. Максима опубликованы на русском языке только в конце 20 начале 21 века, и переводы эти и комментарии к ним сделаны пока вовсе не святыми ... Схожая картина и с другими святыми. Изучение св. Григория Паламы, например, фактически вообще было табуировано из-за католического влияния и подозрительного отношения к исихазму ...
Также, как и Максим, Палама был открыт на русском языке только в 20 веке, такова судьба величайших святых умов и практиков молитвы на Руси ... Да и сейчас наследием этих святых никто в официальных церковных учебных структурах, кроме отдельных энтузиастов, не интересуется по-серьезному ...

Что до указанных Вами русских святых, их переводов древних святых, и особо их толкований слов древних святых, то тут у меня ответ один. Предпочитаю оригиналы слов древних св. отцов разбирать без посредников. Сам. По мере сил. Работая со словарями и с текстами на греческом. Работая с различными переводами и толкованиями патрологов. Но всегда с выработкой собственного мнения о словах древних святых. Так надежнее. Дух мне именно так указывает действовать. Нет никакой гордыни. Просто сажусь к компу и руки сами без плана и стремления набирают поисковые запросы. Ищу , сравниваю, анализирую, перевожу наиболее интересные места и прочее.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.