Притчи как правило двуплановы, если пользоваться вашей терминологией. Внешний, обычный смысл, и духовный смысл, вложенный Иисусом.
Подобия, которые мы можем провести к притчам, как и к многому другому - множественны. Или символизмы, которые мы можем провести. Не надо забывать, что люди, которым говорились эти притчи, не имели богословского образования, а многие из них и читать не умели. И притча была и есть нечто цельное, несущее цельность места и времени, выражающая один-два-три соединённых момента-обучения для души-ума.
Поэтому возмутившийся (в притче) такой несправедливостью к нему сын - это человек, всю жизнь ходивший перед Богом и работавший Ему, но не получивший за это от Бога ничего большого, никакой особенной награды. А грешнику вот - кольцо на палец. Это символ власти, в мире людей. И одежду - это дорогая вещь тогда была, одежда. И праздник.... Обидно, а ?
Вот когда, например, Иисус говорил о виноградарях и Господине, который сына послал, а те решили его убить... книжники просекли, что это о них притча. Не о естествах, не о природах... О людях.
"Милости хочу, а не жертвы". Это образованные люди могли понять - книжники. В случае субботних колосьев, например, они поняли и отстали от учеников Иисуса.
План более сложный, который несомненно затрагивает духовный мир - это разговор о рождении свыше с образованным Никодимом.
Ещё один случай, как мне видится, как раз в омовении ног. Как это омовение выглядит в современном нам мире, на мой взгляд, достойно пера поэта. Может быть я пороюсь в старых свитках и найду что-нибудь, так, как нашёл балладу про хананеянку.