Является ли Господь начальником в их деле? Творит ли Господь это дело? Вызвал ли Он дело катар в жизнь? Если Господь начал, то Он и завершит это дело. Или начал это дело человек? Если что-то исходит из нашего разума, то оно не устоит в огне.
А как же страдания за правду?.. Прав кто казнит и говорит "Бог разберется, где свои где чужие" или у кого рука по Вере не поднимется убивать?.. Кто так силен в Вере что без трепета шли на костры?.. Если прервалась апостольская линия по Духу, то Церковь их возможно ушла в небытие, пока, не верю, что навсегда.
Вы Лионский ритуал читали так называемых вами "еретиков, а по-моему мнению - христиан?..
http://www.globalfolio.net/agiograf/slovareres/katar11.htm Это, бесспорно, уже вторая речь, дошедшая до нас в Лионском ритуале. Посвящаемому возвещалось, что посредством обряда он получил отпущение всех своих грехов и власть, обещанную Христом своим ученикам. Проповедь заканчивалась так: «И ежели вы желаете получить эту власть и могущество, то должны исполнять, насколько возможно, все наказы Христа и Нового Завета. И знайте, что он заповедовал человеку не прелюбодействовать, не убивать, не лгать, не приносить никаких клятв, не красть и не поступать с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с ним самим, и прощать причинившему ему зло, и возлюбить своих врагов, и молиться за клеветников и хулителей и благословлять их; и если ударят по щеке, подставить другую, а ежели отберут платье, отдать плащ; и не судить и не обвинять - и много других заповедей, оставленных Господом своей Церкви. А также вам надлежит ненавидеть сей мир и все, исходящее от него. Ибо говорит святой Иоанн в Послании: "О мои дражайшие, не любите ни мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире -
похоть плоти, похоть очей и гордость житейская - не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (I Ио. 1:15-17). И Христос говорит народам: "Мир не может вас ненавидеть, но ненавидит Меня, ибо Я свидетельствую о нем, что дела его злы" (Ио. 7:7). И в Книге Соломона написано: "Я узрел все, что творится под солнцем, и все есть тщета и томление духа" (Экл. 2:17). А Иуда, брат Иакова, наставляя нас, говорит: "Гнушайтесь даже одеждою, оскверненной плотью" (Иу. 1:23). И, внимая этим наставлениям и многим другим, вам надлежит исполнять волю Божью и ненавидеть мир. И если вы будете так поступать до самой кончины, мы надеемся, что душа ваша обретет вечную жизнь». Эта речь заслуживает обстоятельных комментариев. Она так же ортодоксальна, как и первая; что же до ссылки на Книгу Экклезиаста, то она доказывает, что катары не отбрасывали весь Ветхий Завет. Наконец, она показывает, что Утешение означало не только крещение и вступление в орден, но являлось еще и таинством покаяния.
Ну а то, что им Католическая церковь вменяет манихейство, то стоит как вы сами отметили, тонко извратить, и вот готово обвинение. Дуализм катар был в отказе от материального миру в великую цену мира невидимого и царства правды. Вы сами то землю и земное Небу и Небесному - не противопоставляете, кто правит здесь, и Кто - Там.