Антиквар сказал, что вера у персонажей разная.
Я отвечал на два поста Антиквара. В первом он говорит о разных персонажах с разной верой, причем указывает, что эти персонажи считали Христа только учителем и этого было достаточно для спасения, во втором о Церкви, которую не одолеют врата ада. И в конце вывод - что Церковь присутствует в разных вероучениях, и не важно как веровать - еретически или нет. Или я не прав?
Я и ответил, что это не так. Те, кто своей проповедью создавали Церковь, считали Христа Богом. Евангельские персонажи, которые считали Христа учителем, еще не были членами Церкви, и для действительного спасения им еще нужно было пройти немалый жизненный путь, как, например, разбойнику провисеть распятым несколько часов.
Апостол Павел пишет, что там где умножается грех, там преизобилует благодать. Я думаю, что именно это и происходило с теми Евангельскими персонажами. И это не значит, что нужно больше грешить и тогда спасешься. Явление благодати это еще не спасение. А для спасения нужна Церковь, которую создал Христос Бог, с таинствами, преданием, святыми, примером их жизни и их молитвами, церковными молитвами и так далее.
Мало того, вполне достоверно известно, что первые христиане верили по-разному, из-за чего и было масса споров, ссор и анафем, и начались правила и соборы с догматами.
Если не верите - посмотрите про арианство, например, как обе партии ( !!! ) устраивали беспорядки, а победа доставалась тем, к кому сегодня благосклонен правитель...
Лично я всегда думал, что борьба с ересями была нужна для того, что если принять учение ересиархов, то можно было прийти и последователи этих ересиархов приходили к неправильным выводам о Божественной сущности Христа. И учения, с которыми боролись, не было верой первых христиан, это была попытка систематизировать или создать систему этой веры, но где-то находилась ошибка и это приводило к неправильным выводам.
О победе тех, кому был благосклонен правитель - посмеялся. Например когда удобно то вспоминают что Константин Великий был крещен арианином и т.д.
И уж конечно первые христиане (на которых сошёл Святой Дух) были членами Церкви во всех смыслах, хотя многие потом и отпали. Из-за разной веры и неприглядных дел.
Во-первых, христиане, на которых сошел Святой Дух - это не те Евангельские персонажи, о которых говорит Антиквар. Во-вторых, что здесь удивительного если даже и принять, что именно так и было? Господь дал Свою Благодать, но человек не может по каким-то причинам поверить, что Христос - Бог, что именно Бог вочеловечился, стал таким же человеком как и мы, пострадал, воскрес. Не может поверить в то, что Богородица это именно Богородица. И отпали как Вы сами сказали из-за своей неправильно верый. Нет?
И хотя исповедают ко спасению, Бог не лицемерен, и смотрит на сердце человека, при ошибках в догматах. Докажите обратное.
Дагмат - это непреложная истина. Если человек не хочет или не может принять этот догмат, т.е. истину, то что в сердце этого человека мешает принять ему эту истину?
Я бы сказал, что Церковь - это для кого Дух Божий ( ) - Бог.
И зачем страдал Христос?
Сергий, скорее всего, пишет не о вас, а гипотетически.
Но отвечает на мой пост.