Исихазм

Автор Тема: Наркотики, йога и Православие  (Прочитано 24763 раз)

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Наркотики, йога и Православие
« : 03 Июнь 2007, 19:28:23 »
Прежде всего, хочу заранее извиниться за возможные неточности с точки зрения медицины: по образованию я химик, а о медицинской стороне дела имею довольно примерное представление.
Как известно, существует три вида наркотических веществ: эйфорогены (героин), психостимуляторы (кокаин, первитин) и психотомиметики (галлюциногены) (ЛСД, гашиш, т.е. тетрагидроканнабинол и т.д.). Каждый из этих видов отличается тем, что подаёт в организм вещества, аналогичные по действию естественным секретам тех или иных желёз. В нашем организме есть свои железы, вырабатывающие внутренние эйфорогены (эндорфины и энкефалины), психостимуляторы (норадреналин) и психотомиметики (гармин, гармалин). Однако, наркотики дают подобные вещества в избытке и при длительном употреблении железы начинают «лениться», переставая вырабатывать соответствующие вещества. Гормональный обмен перестраивается в расчёте на внешнее поступление соответствующих веществ.
В соответствии с этим, и абстинентный синдром. Эйфоро-наркоман в абстиненции испытывает страшные мучения – ведь в организм перестают поступать аналгетические гормоны, а гормоны боли поступают исправно и даже в большем количестве, чем у обычного человека. В результате возникает состояние, при котором человек начинает ощущать боль от движения крови по сосудам, от процесса мышления и т.д. Если это длится несколько суток, человек может сойти с ума. Психостимуляторный наркоман в абстиненции ощущает страшный упадок сил и апатию. Психотомиметический наркоман в абстиненции ощущает что мир лишился красок, что он скучен и смертельно сер.
В связи с этим, если рассмотреть йогическую практику, то нельзя не заметить, что напрашиваются весьма прозрачные аналогии. По всей видимости, классическая йогическая практика направлена только на то, чтобы заставить соответствующие железы работать на полную мощность, испытывая блаженство, силу и прозрения без соответствующих наркотиков. Это имеет свои плюсы – отсутствие абстиненции, вреда для здоровья (а может даже и наличие пользы для оного), независимость от внешних снадобий, управляемость процесса. Фактически же выходит, что во многом традиция йоги была направлена на получение удовольствия того или иного рода – эйфорического, психостимуляторного или психотомиметического – теми или иными методами. Получается, что это ни что иное, как своего рода сладострастие.

И вот интересно было бы подумать над тем, что ищет православный аскет. Так же, имхо, например йога Шри Ауробиндо тоже отличается от описанного выше. Вопрос - чем? Так же в ином свете встаёт буддистская практика как очень действенный способ стимуляции именно шишковидного тела, вырабатывающего естественные психотомиметики, что ведёт к появлению ощущения прозрения и особой такой нефизической эйфории.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #1 : 03 Июнь 2007, 20:03:35 »
Насчёт буддизма - он очень многообразен и я бы не хотел весь его грести под одну гребёнку.
Описанная проблема в том, что многие практики и традиции ничем принципиально не отличаются от наркомании. Возможно, главное внешнее отличие таких традиций в их нерелигиозности, технологичности.
Олег

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #2 : 03 Июнь 2007, 22:35:05 »
Весьма смелые умозаключения... и во многом ошибочные. Классическая йога - очень разнообразна. К примеру - возьмем йогу Гиту, расширением которой является интегральная йога, о чем и говорил сам Шри Ауробиндо - в ней главное самоотречение и подчинение Божеству, а не стимуляция гармонов :). Впрочем, с такой же позиции и православие во многих стимулирует желчь. Дело не в практике, а в том, кто что ищет, кто ищет кайфа, тот не подымется выше этого уровня... кстати Православие тоже не поможет подняться выше тому, кто ищет в молитве простого кайфа, или даже повода для гордыни и религиозной исключительности. И не забывайте, что и православные не защищены от прелести внешней принадлежностью к религии. Что действительно не отличается особо от наркомании, так это Трансцедентальная Медитация Махариши Махеш Йоги - только взял да осквернил название техники. Сахаджа йога - очень сомнительное занятие, и т.д. Многие современные виды йоги - полный назад, но далеко не все.

Еще одна мысль. Многим известен эстрадный исполнитель Борис Гребенщиков (Аквариум). Конечно, интеллектуал еще тот :). Известно, что он буддист. Когда-то был православным. Так вот его критика православия куда актуальней вашей критики йоги - видимо на базе собственного опыта, но как и с буддизмом, не стоит все чесать под одну гребенку - если я в православии столкнулся с фарисейством и обрядоверием, полным мертвых костей - это не значит, что Православие целиком такое. Возьмем, к примеру, Карма Йогу - прошу Вас, обоснуйте свои слова относительно конкретно этого вида классической йоги.

Вы говорите много о свободе от эго... Но только эго может считать, что религия, которой оно придерживается самая лучшая - ведь люди все разные, и для разных складов ума, Господь создал разные пути к Себе, кто-то начинает путь восхождения Домой, возможно, даже и со сладострастия, кто-то с боевых искусств и т.д... В Гите есть примерно следующие слова: "Кто как ко Мне приходит, так его и встречаю".
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #3 : 04 Июнь 2007, 00:35:54 »
Всё мне позволительно, но не всё полезно.
Keleynick, думаю, для тех, кто по опыту знает, что такое христианство, все виды йоги и всего прочего становятся неинтересны. Возможно, Вы пытаетесь действовать "и нашим и вашим", полагая, что для разнообразия и там и там можно зачерпнуть духовность; или же, получив (-ая) некий опыт от практикования йоги, не хотите давать в обиду то, что Вам понравилось.

Выходит, что зависит от человека в первую очередь - это его страстность заставляет его эго (каламбур получился) искать наслаждения от практикования - в православии, в йоге, - без разницы.

Plot дело говорит.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #4 : 04 Июнь 2007, 01:01:38 »
Ну, VIKTOR,что такого если человек до обращения в православие практиковал йогу? Другие и не такие позиции оставляют переходя в православие по *велению* свыше. А если он занимался йогой, то тем более он знает о чем говорит. Я вот не пробовала и молчу, потому-что не знаю, не имею опыта. Не надо, прошу,сразу за критику хвататься. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #5 : 04 Июнь 2007, 01:58:47 »
Раньше я практиковал антропософские упражнения. Результаты появились очень скоро. Были ощущения наслаждения - при выходе из тела или при ощущении вибраций эфира, например. Но всё это в прошлом, а хвататься за старое я не хочу. И если сейчас меня спросят - "заниматься ли этими упражнениями или нет" - я отвечу "нет", несмотря на то, что "имел результаты". Просто, если я знаю путь более превосходный - зачем оглядываться назад?

Старый опыт полезен, но его достоинства не скроют общей ошибочности этого учения.

Мне кажется, что Келейник продолжает практиковать, в том то и дело. Все мы тут на форуме раньше чем-то занимались, но оставили старое.

Кто не знает христианства - тому и йога может понадобиться, на первых порах, но, для того кто узнал христианство - думаю, она уже будет не полезна.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #6 : 04 Июнь 2007, 05:32:02 »
Христианство по описанию в Евангли совершенно не соответствует тому состоянию в котором мы ныне.На змеев наступите или яду выпьете ничего не случится..Но умышленно даже Иисус Христос не прыгнул с Храма Саломона,ведь убится можно если знаешь что нельзя это делать и Богу это не нужно..Так и эта ёга,наркотики,табак,все напитки спиртные кроме вина которое для службы -все это легко оставить если еще не пробовал и вреда не будет.Но если начал пить или наркотики потреблять то бросить очень трудно.Это не болезнь которую можно подлечивать и сказать можете продолжать употреблять крэк или морфий но еще не забудьте принять валерьянку она сердце успокоит..Нет же они говорят валерьянка самособой но бросить надо крэк-он тебя забивает мозги.Значит это вещество есть яд,который губит человека,табаки,водки-не говорят же что вот если 100 грам водки в день то яда нету,нет он есть и он губит все равно-но не так быстро если пить по 300 то быстрее дело идет к погибели..Надо не дозировками -а просто убрать с головы павсегда прыжки с храма как Иисус Христос  ответил сатане..Так и всем отвечать кто лезет вас с такими намерениями погубить.Сатана как лучший друг подошел-кто такое может предложить-все царства отдать..,так и друзия со своими заморскими коньяками все ломятся.А наркоторговец станет близким другом,вы за него в огонь и в воду пойдете,а тот кто вам подскажет брось яд будет самый негодный человек,презренный, сколько жены любимые раньше мучались на русси,и всю жизнь просили-брось пить,никогда.Сейчас батюшки по Радонежу советуют граматно-молитеся но не укоряйте,молитвами с Богом так эфективнее..Пробовали с молитвами,пробовали и не раз и со слезными и без слез.и шепотом и вслух..Может обращение любимого президента подействует его на третий срок назначат-я даже сочиню ради такого дела,а ему останется только зачитать народу,может признают ядом табак и водку и прекратя т производство и продажу или мы все больны-.?!Оказывается что даже говорить об этом уже тебя все ненавидят,подойди к пиющим скажи-о.Думаю всеже это дело связано с отой гортаннобесией-о которой написано в Добротолюбии, в глотке бес сидит ,есть чревобесие-с этим обязанность бороться монаху-иметь всегда пояс затянутым за обедом-чтоб не сьел и не пить кофе,крепкий чай-.. 

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #7 : 04 Июнь 2007, 06:35:27 »
То, что я писал о йогических и буддистских практиках - из личного опыта. Карма Йога - согласен, не вписывается. Но так и имелось в виду, что такой особенностью скорее всего обладают имеенно те виды йоги, которые подчёркивают свою надрелигиозность, внерелигиозность. Хатха-йога - одозначно. Раджа - однозначно. Кундалини - однозначно. Янтра - однозначно. Кунта - однозначно. И так далее. Что касается буддизма... тут сложный вопрос. Я сам к нему неровно дышу, и имхо, по большей части его аскезу нельзя отнести к такой вот наркомании. Но практики некоторых школ просто явно занимаются только тем,что доводят шишковидную железу до гормонального взрыва, который можно назвать "просветлением".
Имхо, нужно тщательно смотреть, к чему ты идёшь.
Олег

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #8 : 04 Июнь 2007, 06:54:11 »
Еще одна мысль. Многим известен эстрадный исполнитель Борис Гребенщиков (Аквариум). Конечно, интеллектуал еще тот :).
Уж 100% не глупее Вас, уважаемый...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #9 : 04 Июнь 2007, 07:20:06 »
Не много про наркотики, если вы не против, из собственного опыта…
Я около 10 лет сидел в этой яме – все как обычно сначала травка, потом опиум, героин, всякие медицинские препараты (сейчас даже и не вспомню всех названий), амфетамины, экстэзи, бывало что все это смешивалось.. На протяжении всего этого кошмара бывали просветления,  как будто кто призывал – «Опомнись!».. после этого пытался сдерживаться, день-два, три, неделю, максимум месяц. Пытался лечится, всякие методы и препараты.. всё помогает только на время. И все повторяется сначала… В периоды «просветления» я пытался молится, вспоминая сейчас то как я это делал тогда, мне даже становится грустно, потому что я не могу сейчас так..со слезами, с надеждой только на Его милость… Кто то здесь говорил что врагов для него не существует.. так вот мне довелось с ними встретиться по ночам они часто навещали, в те моменты я находился в нормальном трезвом состоянии, описывать их всех не буду… боролся с ними молитвой как мог, тогда знал только одну – Отче наш.
Хочу сказать, что от этого плена (дьявола) может спасти только вера, и сейчас я молю Господа чтобы больше мне не вернуться туда.
яко немощен есмь

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #10 : 04 Июнь 2007, 08:15:06 »
Не много про наркотики, если вы не против, из собственного опыта…
Я около 10 лет сидел в этой яме – все как обычно сначала травка, потом опиум, героин, всякие медицинские препараты (сейчас даже и не вспомню всех названий), амфетамины, экстэзи, бывало что все это смешивалось.. На протяжении всего этого кошмара бывали просветления,  как будто кто призывал – «Опомнись!».. после этого пытался сдерживаться, день-два, три, неделю, максимум месяц. Пытался лечится, всякие методы и препараты.. всё помогает только на время. И все повторяется сначала… В периоды «просветления» я пытался молится, вспоминая сейчас то как я это делал тогда, мне даже становится грустно, потому что я не могу сейчас так..со слезами, с надеждой только на Его милость… Кто то здесь говорил что врагов для него не существует.. так вот мне довелось с ними встретиться по ночам они часто навещали, в те моменты я находился в нормальном трезвом состоянии, описывать их всех не буду… боролся с ними молитвой как мог, тогда знал только одну – Отче наш.
Хочу сказать, что от этого плена (дьявола) может спасти только вера, и сейчас я молю Господа чтобы больше мне не вернуться туда.
Умница! Дай нам всем Бог не испытать этого.
Олег

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #11 : 04 Июнь 2007, 10:38:28 »
Виктор, антропософские упражнения - это не Йога. Что касается практики, я еще слаб для настоящей Йоги, такой, как например, интегральная, а остальные меня не интересуют - и слишком похвально для меня, чтобы кто-то думал, что я занимаюсь йогой - я всего лишь дитя, какая йога... только уважаю еще ко всему не буддизм, а конкретно Будду (причем не только Гаутаму), Падмасамбхаву, Миларепу... туда же Бабаджи, Йогананду, Ауробиндо и Шри Рамана Махарши и некоторых других истинных святых и не принимаю их попирание в православии. Вижу Бога и за пределами Православия, причем сегодян больше, нежели внутри закостенелых догматов и т.п. Практикую немного Тай Чи иногда, применяю в жизни многое полученное из разных учений, особенно Дао. А сейчас же я занимаюсь очищением своего ума с Божьей помощью, отсечением страстей и работой над выявлением и искоренением эго, а также всех темных сущностей, ошивающихся вокруг да около меня. Когда же я буду более чист и менее эгоистичен, я, безусловно, буду делать медитации, которые рекомендует Шри Ауробиндо, главная сущность которых - Безмолвие и подчинение Божеству, раскрытие своего сердца, чтобы Царство Божие, которое в нас могло быть проявлено в мире сем. Но Безмолвие, это уже как-бы Отцовский аспект. И "никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня", поэтому сейчас милостию Сына и Матери (только не Мирры, а Марии) я работаю над своей психологией, отрекаюсь от эго и "умираю каждый день", и прошу прощения и очищения множества моих грехов - и над этим мне еще работать и работать. После молитвы помолчать, просто умолкнуть, как советовал преп. Серафим - это и есть также простая форма МЕДИТАЦИИ, хоть и слово это вызывает обычно во многих моих православных братиях желчь. Но я не выношу, когда человеческое эго выбирает какое-то одно учение и говорит, что оно лучше другого, вводя тем самым в заблуждение незрелых искателей, пусть это будет и то учение, которое практикую я, и которое по гордыне своей также выставляю вперед всех остальных. Ведь "Пути Господни неисповедимы". И не может быть спасения, пока есть эго (которое есть антихрист) - это самообман.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #12 : 04 Июнь 2007, 10:52:34 »
Кто не знает христианства - тому и йога может понадобиться, на первых порах, но, для того кто узнал христианство - думаю, она уже будет не полезна.
Согласен на все 100. "Положивший руку на плуг и оглядывающийся назад неблагонадежен для Царствия небесного".
Тоже было многое в жизни - наркотики, медитации, йога... Теперь осталось место только для Христа распятаго. И слава Богу.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #13 : 04 Июнь 2007, 10:57:19 »
Согласен на все 100. "Положивший руку на плуг и оглядывающийся назад неблагонадежен для Царствия небесного".
Тоже было многое в жизни - наркотики, медитации, йога... Теперь осталось место только для Христа распятаго. И слава Богу.
И воскресшего, я смею надеяться.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Наркотики, йога и Православие
« Ответ #14 : 04 Июнь 2007, 16:18:33 »
Виктор, антропософские упражнения - это не Йога. Что касается практики, я еще слаб для настоящей Йоги, такой, как например, интегральная, а остальные меня не интересуют - и слишком похвально для меня, чтобы кто-то думал, что я занимаюсь йогой - я всего лишь дитя, какая йога... только уважаю еще ко всему не буддизм, а конкретно Будду (причем не только Гаутаму), Падмасамбхаву, Миларепу... туда же Бабаджи, Йогананду, Ауробиндо и Шри Рамана Махарши и некоторых других истинных святых и не принимаю их попирание в православии. Вижу Бога и за пределами Православия, причем сегодян больше, нежели внутри закостенелых догматов и т.п. Практикую немного Тай Чи иногда, применяю в жизни многое полученное из разных учений, особенно Дао. А сейчас же я занимаюсь очищением своего ума с Божьей помощью, отсечением страстей и работой над выявлением и искоренением эго, а также всех темных сущностей, ошивающихся вокруг да около меня. Когда же я буду более чист и менее эгоистичен, я, безусловно, буду делать медитации, которые рекомендует Шри Ауробиндо, главная сущность которых - Безмолвие и подчинение Божеству, раскрытие своего сердца, чтобы Царство Божие, которое в нас могло быть проявлено в мире сем. Но Безмолвие, это уже как-бы Отцовский аспект. И "никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня", поэтому сейчас милостию Сына и Матери (только не Мирры, а Марии) я работаю над своей психологией, отрекаюсь от эго и "умираю каждый день", и прошу прощения и очищения множества моих грехов - и над этим мне еще работать и работать. После молитвы помолчать, просто умолкнуть, как советовал преп. Серафим - это и есть также простая форма МЕДИТАЦИИ, хоть и слово это вызывает обычно во многих моих православных братиях желчь. Но я не выношу, когда человеческое эго выбирает какое-то одно учение и говорит, что оно лучше другого, вводя тем самым в заблуждение незрелых искателей, пусть это будет и то учение, которое практикую я, и которое по гордыне своей также выставляю вперед всех остальных. Ведь "Пути Господни неисповедимы". И не может быть спасения, пока есть эго (которое есть антихрист) - это самообман.
Эта каша тоже стоит быть вырубленной в мраморе с позолотой!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.