Исихазм

Автор Тема: О Добре и Зле.  (Прочитано 53319 раз)

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

О Добре и Зле.
« : 17 Июнь 2007, 12:09:34 »
Степени познания Добра и Зла. Эти степени проходит отдельный человек в течение жизни, хотя и по большей части застревая на 1,2,3 ступенях.

1.   Животная степень. Когда у человека нет ни малейших понятий о добре и зле и всё, что ему это заменяет – чисто плотяные ощущения типа «приятно-неприятно», инстинкты, похотения.

2.   Человеческая степень. У человека через воспитание и религию возникают более или менее чёткие моральные правила и понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо. Эти правила смешиваются с животными похотениями, страстями и привязанностями с одной стороны и с проблесками высших проявлений сознания в виде совести с другой и создают в итоге причудливый и не осознаваемый конгломерат.

3.   «Интеллектуальная» степень. Если человек начинает задумываться или его начинают задумывать (а это – две большие разницы, о чём будет сказано ниже) над источником и природой упомянутых в п.2 понятий, он с неизбежностью приходит к выводу, что наши человеческие понятия о добре и зле глубоко несовершенны. И здесь у человека есть два выхода. Либо – пасть, либо подняться на более высокую степень.

Падает он в том случае, если из своего заключения об несовершенности человеческих понятий о добре и зле он делает вывод (или вернее - ему делают вывод), что добро и зло  - иллюзия, что ни добра ни зла нет вообще, что и то и другое – лишь плод нашей психики, а значит нужно руководствоваться другими принципами. Какими? Что же остаётся? Остаётся природа, мир сей, мир дольний. В природе – закон взаимопожирания и выживания сильнейшего или хитрейшего. Все падения в мире - от отдельных людей до целых наций - происходили именно в следствии подверженности этой иллюзии и она и есть самое что ни на есть зло. Она даёт адепту ощущения собственного превосходства над остальными, ведь для него больше нет правил и он вроде как сам создаёт себе правила. Если на первой и второй стадиях люди совершали ошибки из-за слепоты, то тут – вполне сознательное ниспадение до хищной, холодной и хитрой твари. Это именно то самое познание добра и зла через которое пали Адам и Ева.

Но вот что: «Если свет, который в вас – тьма, то какова же тьма?» Это - ответ Господа на это заблуждение. Если человек видит, что тот свет, то есть то различение добра и зла, которое было при нём по-человечески, настолько несовершенно, и добро не есть добро и зло не зло, то насколько же ужаснее полное неразличение добра и зла?  Прохождение этой ступени – познания добра и зла – неизбежно, и оно не приведёт к падению, если совершено правильно. Как? Господь не собирался запрещать Адаму и Еве вкушать от древа вечно, но просто они были ещё не готовы, чтобы пройти эту ступень без падения. В идеале они должны были бы вкусить от древа тогда, когда Он разрешил бы им и тогда они не пали бы, и всё же не смотря на своё падение, Адам и Ева позже всё поняли и первыми свернули на другую дорогу, показав её нам. Что же это за дорога?

4.   «Духовная» ступень. Вместо того, чтобы, отвергая реальность добра и зла как человеческих понятий, отвергать за одно и То, что лежит за этими иллюзиями (а все иллюзии на чём-нибудь паразитируют), человек начинает искать собственно Эту Саму Основу. Какими способами – не суть важно сейчас. Важно то, что в своих поисках он обязательно находит То, Что ищет. Сначала он видит, что не смотря ни на что, явно есть путь, ведущий всех и каждого в отдельности к разрушению и разложению и путь, ведущий к созиданию и расцвету. Он видит, что есть Закон, написанный в его сердце, и Закон этот не является иллюзией и проявляет себя всё более явно, если ему следовать, в виде совести и стремления к Предельной Истине. Если он относится к этому процессу достаточно сознательно, он находит всё что нужно для пути, все учения и Священные Писания, в конце концов даст Бог он откроет, что предельное проявление этого Закона выражается в виде Любви.

Тогда он очищает Любовь от всех человеческих наслоений и в конце концов приходит к Источнику этой Любви, к Свету, в Котором Нет тьмы. Он видит, что Свет может существовать без тени, а тень – не может. Он видит, что да, понятия о добре и зле иллюзорны, но Свет есть и есть тень. Он видит, как образуется тень и к чему она приводит. Он видит этот Закон причин и следствий. В Господе нет зла и нет добра, но нет и их отсутствия. Это точно как в вопросе о Его Личности. Кто-то сказал: "Господь - не личность, но и не меньше чем личность!". Он просто превыше всего. Не в смысле - выше, а - за пределами. Этот Свет превыше «да» и «нет». Он ТОТАЛЕН.

И ещё хочу сказать вот что. Чем больше я думаю над тем, что происходило в нашей стране, особенно во времена Сталина, тем явственнее понимаю, что была проделана огромная работа по ниспровержению огромных масс людей до первого, животного, уровня сознания добра и зла, то есть до полного отсутствия такового. Все эти лагеря, потом армия, которая после войны стала немногим лучше лагеря с той лишь разницей, что через армию проходили все мужчины…

Задача же религии мне лично видится в том, чтобы продвигать обратный процесс. С первой ступени на вторую, и проследить за тем, чтобы человек познал добро и зло тогда, когда готов и не претерпел через это падения. Нужно всячески развивать в человеке навык различения добра и зла, утончать его, делать всё более точным и чувствительным, а не опровергать существующие у человека понятия о добре и зле как «out of the Blue». И тогда он созреет сам.

И последнее – о том, когда человек готов к познанию добра и зла и когда нет. Готов он имхо тогда, когда сам начинает задумываться. И искать ответ. Грубо говоря, Адам и Ева сначала просто подчинялись приказу, не задумываясь. Но в идеале, созрев, они (а точнее – Адам, дух человеческий), должны были задуматься, почему это запрет. С этим вопросом они пришли бы ко Господу и спросили бы Его. Собственно, такое задавание вопроса и есть уже познание добра и зла. И ведь это уже есть не что иное, как начало общения с Господом, потому что до того, у них с Ним были довольно странные отношения – как у маленького ребёнка с родителем. Родитель говорит «нельзя» и детишки повинуются. Или не повинуются. Но в любом случае они ещё не доросли до того, чтобы осмысленно общаться с родителем.

Падение же произошло через Еву, то есть через душу, посредством змия. При этом не Ева задумалась, а её задумали, извне, потому что душа не приучена задавать такие фундаментальные вопросы. Эти вопросы лишь могут задать за неё и ответить за неё и она просто увлечётся этой новизной идей. Можно сказать – насильно. В результате и Адам вынужден задуматься, то есть вкусить плод, не будучи ещё готов.

« Последнее редактирование: 17 Июнь 2007, 14:45:02 от plot »
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #1 : 17 Июнь 2007, 13:14:36 »
«Светильник тела есть око. Итак, если око твоё светло, то и тело твоё будет светло. И если свет, который в вас есть тьма, то какова же тьма?»
Око – это орган, который различает свет и тьму. Если твоё различение добра и зла совершенно, то всё, что бы ты ни делал, будет правильно (не в смысле – делай всё что хочешь, а в смысле, ты всегда увидишь, какой шаг будет правильным). То есть для чистых всё чисто.
Вторую же часть можно истолковать двояко:
1.   Если то добро, которое вы видите в себе на поверку оказывается никаким не добром, то то же можно сказать и о зле. У человеков добро не добро и зло не зло.
2.   Если даже то различение добра и зла, которое есть в вас, не является совершенным (мягко говоря), то насколько же ужасна полная слепота по отношению к добру и злу, т.е. полное его смешение.
Но по сути, эти два толкования друг другу не противоречат.
Олег

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #2 : 17 Июнь 2007, 19:41:35 »
Многие дела на вид кажутся добрыми но они не угодны Богу.Миллионы людей заняты злыми делами ежедневно в поте лица трудятся тащат домой награду в виде пищи и каких то вещей,некоторые умнозжают количество денег в банке,явное зло делают и ни какие призывы ни остановят и в этом заняты христиане не менее усердны.Огромное количество всяких семинарий,академий богословов до сих пор не составили список злых дел -профессий на которые по канонам церкви нельзя наниматься ни за какие деньги -даже если их все относить в церковь,не то что проценты от продажи табака,а полностию прибыль.Надо четко написать-к табаку никаких дел неприлагать,пусть он заростет бурьяном,засохнет,ни накакие зрелищи неходить,пусть бегают там на стадионах,проходить мимо,может это отпадет,за ненадобностию,.Даже добрые дела ведущие к ненависти надо оставить  -Иисуса Христа прогнали из за того что свиньи погибли когда Он спас человека от погибели и Иисус Христос ушел от них,не стал настаивать на том чтобы идти к ним и исцелять других и проповедовать.Взяли земли люди в пользование,скупили и не используют,а другой хотелбы посадить на них сад, огород мы неимеет право это делать силой добро,даже если начнется голод по этой причине.Видимо по этой причине сказано в 10 заповеди непожелай-ничего вообще,ничего материального-оно может быть причиной конфликта.Зачем себя губить из за желания выглядеть богатым,либо иметь что то необыкновенное..Заводы работают над украшениями чтобы люди друг друга раздражали этими украшениями -проламывали головы из за украшений,все это зло в виде красоты которая якобы может спасти нас..Будто Леонардо так нарисовал небо-что оно лучше того которое мы видим каждый день,это тряпка не стоит скандала и эта мазня недолжна раздражать людей,делать их зверями-хранить ее охранять с собаками..Ненужно даром такое добро и музеи.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #3 : 17 Июнь 2007, 21:16:48 »
I cann't help of agreeing with you, dear stranik.
Интересно, что ровно те же слова я слышал от вьетнамского буддистского монаха.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #4 : 17 Июнь 2007, 21:20:43 »
И не всё так просто... имхо, тут надо всё сказанное применить к себе. Иначе никак.
Олег

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #5 : 18 Июнь 2007, 22:40:42 »
Надо к себе применить обязательно,если бы на это обратили внимание то не было бы грязного воздуха,грязных рек,аварий на дорогах сейчас нельзя в США по пляжу босиком ходить-наркоманы шприцы одноразовые бросают прямо на пляжах-заражены спидом-вогнал в ногу и готов-некоторые лет 10 со спидом прожили,кто героин употребляет через рукопожатие идет зараза,экзема или язва на руках.Тут все смеялись над колхозным хозяйством и думали свободное фермерство лучше..Я сказал что всей школой мы ходили убирать урожай с полей беслатно,и на уборке урожая были и после школы когда учились в коледже,еще и армейские машины использовали солдаты возили пшеницу сутками,-а  тут такого нету ..Вот старик 79 лет понасадил овошей на площади более гектара и ходит по грядкам с 8 утра до 8 вечера,то прополоть,то полить бесплатно может пойти помочь человек которому некуда больше спешить и люди которые после работы могут помочь,но конечно не так как он этого хочет..Там где собственность личная хозяин хочет сделать как он хочет-тот кто помогает делает как может,либо вообще говорит извините и идет по своим делам.В монастыре идет послушание,даже если игумен незнает вести хозяйство это не важно-он дает послушание и оно святое и является делом Божиим-если у кого вылезла грыжа от послушания,а это часто бывает,на это необращают внимание-то что послушание дано выше силы,слона можно загнать досмерти.Это и есть мир во грехе-который не дает делать добро... недает и все.И бегают за кумирами которые не несут добро,хотят его ставить во главе дел.Смотрю рекламу мужчина в женской одежде спел песню и заработок его составил месячная пенсия граждан его страны в секунду и пропел он пенсию всего города в котором он живет за один раз хорошо и весело всем за что ни возмись гдето добрые дела идут но в каких то ненормальных условиях-ведь надо обеспечить злые дела по олной програме-пияницы должны быть пияны,наркоманы обкурены и заправлены все развлечения должны работать днем и ночию это чертово колесо надо катить комуто прямо в ад,конечно безбожникам надо в этом деле нелегком омощь всех,.Вон поле чудес-чуть сердце не стало у ведущего-довели таки-так у него маленькое колесо,а где крутые ставки в стоимость нескольких колхозов ставки-за ночь все посевные и уборочные работы через колесо проходят.Хорошо что Библия както предуреждает еще что вся эта тола пойдет за свои труды рямо в ад,на страшные муки,с этими железными баллеро,а примы неверят думают они же признаны всем миром-рок христианской есни тоже надо прореветь как бы замести следы прошлым произведениям-а батюшки как бы уловили это движение ну давай хоть так уже спасайся возможно это и поможет-хотя уверенности в этом нелегком деле нету,дело новое..Если бы дело пошло раньше то Иродиана станцевала на атлично и имела бы за исполнение награду,да и алимпийских игр рошло уже не мало за несколько тясяч лет-ока святых невидать..А благословения потихоньку идут спортсменам,а вдруг прорвётся кто ..Странное дело-нехотят равославные идти провеенным путем трудом для милосердия-который несет милостыню,подает пищу,исцеляет,укрывает от зноя и холода в жилищах..

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #6 : 21 Июнь 2007, 08:47:02 »
Сегодня наткнулся вот на такие слова, мне показалось, что они кое-что проясняют..

 Марк Подвижник (Сл.5): «Услышь, разумная душа, сообщница моих совещаний, хочу сказать тебе тайную и общую вещь, которую я не знал, не быв очищен от страстей, и постигнул тогда только, когда несколько успокоился от них благодатью Божиею. Ясно узнал я, о душа моя, что я и ты, обладаемые противоестественными действиями, неведением вовлекаемся в заблуждение и потому обвиняем в своих грехах других, утверждая, что зло находится вне нас; иногда обвиняем Адама, иногда — сатану, а иногда — других людей, и, думая, что сим ведем борьбу с другими, боремся сами с собою; и, полагая, что защищаем друг друга, я и ты, во¬юем друг против друга; и, думая, что себе благодетельствуем, подобно безумному, сами себе досаждаем; по справедливости подвергаемся мы бесполезным трудам и поношениям, ибо думаем, что любим заповеди, а причины к исполнении самообольщению ненавидим. Итак, я достоверно узнал, что ни какая власть не понуждает нас несправедливо ни к добру, ни ко злу; но что со времени Крещения началах действий, кому мы по нашей собственной воле поработаем, Богу или диаволу, тот по справедливости потом и поощряет нас ко всему, что составляет его область….
   Когда же услышишь, о возлюбленная душа, о преступлении Адама и Евы, то веруй, что в начале это случилось собственно ними, ныне же найдешь, что то же самое мысленно бывает со мною и с тобою. «Сия же вся», по слову апостола, «образы прилучахуся онем: писана же быша в научение наше а нихже концы век достигоша» (1Кор.10.11). Ибо, возродившись Крещением и будучи водворены в раю Церкви, мы преступили заповедь Возродившего нас. Господь повелел нам любить всех единоверных, и от всех, чрез терпение, вкушать приносимый ими нам плод, по сказанному в Писании: «от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси» (Быт. 2:16); а мы, последовав внушению змия, одних возлюбили, как добрых, других же возненавидели, как злых, что и означает древо познания добра и зла, вкусивши от которого, мы умираем мысленно, не потому, чтобы Бог сотворил смерть, но человек ее навлек на себя, возненавидев ближнего; ибо Писание свидетельствует, что «Бог смерти не сотвори, ни веселится о погибели живых» (Прем.1,13), Он не подвержен страсти гнева, не вымышляет способа к отмщению, не изменяется сообразно достоинству каждого, но «вся премудростию сотворил» (Пс.103,24). Предопределив судить все по закону духовному. Посему Он не сказал Адаму: «Вонь же день снесте я умерщвлю вас», по, предостерегая их, предвозвещает им закон правды, сказав: «в оньже аще день снесте... смертию умрете» (Быт. 2: 17). И вообще Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению, как думают некоторые, не знающие духовного закона. Мы же, знающие его отчасти, должны помнить, что если мы возненавидим кого-либо из единоверных как злого, то и Бог возненавидит нас как злых; и если кого-либо отвергаем от покаяния как грешника, то и мы будем отвержены (Богом) как грешники; и если мы не прощаем ближнему согрешений, то равным образом и сами не получим прощения в согрешениях наших.
   …Добродетели этой препятствуют две страсти: тщеславие и сластолюбие, - а потому, прежде всего, должно отречься от них в уме и потом уже стараться о приобретении оной добродетели (прощения обид). Посему, о душа, предавши себя добровольно сим двум страстям, не обвиняй никого: ни Адама, ни диавола, ни других людей, но вступи в борьбу с твоею волею и не пренебрегай сим: борьба эта междоусобная, и она не внешняя (ибо не с ближними нашими должны мы будем вести борьбу), но внутренняя, и никто из людей не будет вспомоществовать нам. Мы будем иметь только одного Помощника, таинственно в нас сокровенного со времени Крещения, — Христа, Который непобедим и от Которого ничто не сокрыто. Он будет споборствовать нам в сей борьбе, если мы по силе своей будем исполнять Его заповеди. Противники же наши, как выше сказано, суть: сластолюбие, соединенное с телом, и тщеславие, которое мною и тобою обладает. Они прельстили Еву и обольстили Адама, сластолюбие указало древо, «яко добро в снедь и… угодно очима видети», а тщеславие присоединило к тому: «будете яко бози, ведяще доброе и лукавое» (Быт.3,5-6). Как первосозданные Адам и Ева (познав свою наготу) стыдились друг друга, так и мы, отвергши от мысленных наших очей незлобие и видя себя обнаженными, стыдимся друг друга в совести нашей и вот сшиваем себе смоковничные листья: облекаясь внешним покровом слов, притворных поступков и самооправданий. Господь же соделывает нам кожаную одежду и говорит: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лк.21,19), и сообразно с этим советует: «обретый душу свою», т.е. в злопамятности или в каком-нибудь ином грехе, «погубит ю; а иже погубит душу свою» (не соизволяя на грех и зло), «обрящет ю» (Мф.10,39) в жизни вечной, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Животворящим Духом вовеки. Аминь».
яко немощен есмь

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #7 : 21 Июнь 2007, 09:17:50 »
stas, спасибо за цитату! она действительно многое проясняет.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #8 : 22 Июнь 2007, 23:22:37 »
И вот ещё давно недоумевал по поводу - что есть хула на Дух Святый. И вот к чему пришёл:
Если Дух Святых есть Слово Божие, Его Учение, Его Промысел и Его Воля, то хула на Него появляется тогда, когда некто говорит, что нечто есть от Бога, а оно на самом деле таковым не является и наоборот, когда он говорит что нечто не от Бога и не свято, хотя оно на самом деле таковым является.

Кто что думает по этому поводу?
Олег

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #9 : 23 Июнь 2007, 00:07:59 »
И вот ещё давно недоумевал по поводу - что есть хула на Дух Святый. И вот к чему пришёл:
Если Дух Святых есть Слово Божие, Его Учение, Его Промысел и Его Воля, то хула на Него появляется тогда, когда некто говорит, что нечто есть от Бога, а оно на самом деле таковым не является и наоборот, когда он говорит что нечто не от Бога и не свято, хотя оно на самом деле таковым является.

Кто что думает по этому поводу?

plot, думаю, в Евангелии есть более простой ответ. Проблема в том, что между началом речи о хуле на Духа Святого и ее завершением несколько абзацев.

В Евангелии от Матфея:

Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.  (другими словами, иудеи говорили о Духе Святом как о веельзевуле, в чем и состояла хула).

25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.
26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?
27 И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
29 Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.
30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Т.е. хула на Духа Святого - назвать Сына Божьего пренесшего благодать от Отца посредством Духа Святого - служителем веельзевула. И самого Духа Святого, через которого обретается Царство Небесное - везельвулом. Тем самым отрекаясь от Духа и исключая для себя возможность спасения.
« Последнее редактирование: 23 Июнь 2007, 00:15:27 от Sергий »

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #10 : 23 Июнь 2007, 00:17:00 »
И вот ещё давно недоумевал по поводу - что есть хула на Дух Святый. И вот к чему пришёл:
Если Дух Святых есть Слово Божие, Его Учение, Его Промысел и Его Воля, то хула на Него появляется тогда, когда некто говорит, что нечто есть от Бога, а оно на самом деле таковым не является и наоборот, когда он говорит что нечто не от Бога и не свято, хотя оно на самом деле таковым является.

Кто что думает по этому поводу?

Достойные мысли :) Еще я думаю, как раз, исходя из отрывка Евангелия, приведенного Сергием, что хула на Духа Святаго, есть не только отвержение Иисуса, как внешней личности, но и отвержение Внутреннего Христа и Духа, когда Он приходит в сердце... приходит из более глубокого Внутреннего Царства.

Вобще, беря пример с христианских мистиков различных школ, всегда стараюсь понимать Писание мистически, искать внутреннее толкование... представить, например, эту ситуацию с Иисусом и фарисеями... внутри своего сердца, допустим (если, конечно, Иисус еще не изгнал их, как из Храма Иерусалимского) - что дало и дает до сих пор очень мощный толчок вперед и более глубокое осознание Учения.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #11 : 23 Июнь 2007, 01:17:17 »
Хула на Духа - неприятие Его благодати, отвержение ее. Не только на словах (можно почитать устами, сердцем же далеко отстоять, а можно сказать "нет", а потом сделать), самим действием отвержение. Благодать не может войти в человека, который ее отвергает, а раз так, то нет ему и прощения.

Sergey_Voody

  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #12 : 23 Июнь 2007, 02:30:40 »
Только непонятно, почему на Сына Человеческого можно хулить, а на Духа Святаго - нельзя
"Подражание неполному никоим образом не может быть прекрасным"  Платон

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #13 : 23 Июнь 2007, 02:37:18 »
Такой грубоватый пример. Родник подобен Сыну, а вода - Духу. Нелегко, но можно воду пить, а родник при этом ругать. Если же воду не пить, то хоть хвали родник, хоть ругай, умрешь от жажды.

Sergey_Voody

  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля

Re: О Добре и Зле.
« Ответ #14 : 23 Июнь 2007, 04:32:52 »
Разве такой пример следует из текста? Если мы учтем, что без принятия Христа нет спасения, то как же можно хулить на Сына Человеческого?
"Подражание неполному никоим образом не может быть прекрасным"  Платон