Исихазм

Автор Тема: Видят ли бесы наши помыслы?  (Прочитано 45810 раз)

Родион

  • Сообщений: 9346
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #45 : 22 Июнь 2007, 12:25:31 »
Хоть вы - можете мне привести пример?
Даже про Иуду, даже про своих палачей Иисус сказал, что они не ведают что творят.
Может показаться, что кто-то реально сознательно творит зло, но если копнуть в основу, увидишь, что он действительно не ведает что творит. Заблуждение, помрачение... Достоевский очень подробно эту тему разработал.

 Я не буду вдаваться в жизнеописания конкретных людей, но есть такие, просто поверте (или не верте, не суть).
Забыли одно, есть Закон, этот Закон дан, и Вы его знаете прекрасно, и не раз читали, но тем не менее (осмелюсь предположить)
часто его нарушаете. Заметте, Вы его нарушаете, зная его. Не нужно говорить о неведении.

Цитировать
21Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;22называя себя мудрыми, обезумели,23и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,-24то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

25Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

26Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;27подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

28И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,29так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,30злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,31безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

32Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.


- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #46 : 22 Июнь 2007, 12:30:45 »
Нужно помнить, что только Господь видит наши помыслы и сердца, и все остальное. Вот к чему нужно действительно стремиться.
яко немощен есмь

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #47 : 22 Июнь 2007, 13:22:39 »
Наши представления о бесах - слишком условные, фрагментарные. Мы не можем себе до конца представить, что они такое.
Добавлю все-таки свои 3 копейки:
Где то я читал, не помню источник, что падшие ангелы отпали единомоментно и бесповоротно, и что воля их тверда в принятии решения (они не могут обратиться и покаяться). Действительно, Благодать им не дает полную свободу власти над нами, оберегая нас- иначе мы бы как раса единомоментно погибли. Соответственно мы не можем знать ВСЕХ их способностей, всилу заступления со стороны Благодати.
Интересно рассказывают люди, выжившие после клинической смерти: когда нападают демоны по исходе души от тела, душа ЛЕДЕНЕЕТ И ПОРАЛИЗУЕТСЯ от страха, они будто поймали душу и вырваться не можешь. В таком ключе, жалеть демонов как тварь лишенную благодати могут только те, кто уподобился Христу любовью в Духе.
Все это только мое исключительно частное мнение.
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #48 : 22 Июнь 2007, 13:39:18 »
Да мы ближних-то своих понять и пожалеть толком неспособны. Какие уж там бесы...

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #49 : 22 Июнь 2007, 13:42:21 »
душа ЛЕДЕНЕЕТ И ПОРАЛИЗУЕТСЯ от страха, они будто поймали душу и вырваться не можешь.
 

Такое бывает не только во время клинической смерти.
яко немощен есмь

grza

  • Сообщений: 48
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #50 : 22 Июнь 2007, 13:48:05 »
Либо белым, либо чёрным.
Никаких полутонов.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #51 : 22 Июнь 2007, 15:00:08 »
Да чего тут... нечистые помысли видны нечистым существам, а от чистых помыслов они бегут прочь, ибо они жгут их подобно огню и ослепляют.

Grza, Вы занимаетесь йогой, но говорите, что Вы такой плохой... Вам ли не знать, что "как Вы лодку назовете, так она и поплывет"? У Бога нет блудных сыновей, у ложного я сыновей может быть блуд, как временное проявление, но ВРЕМЕННОЕ, мимолетное, вечным оно быть не может, оно не есть Бог, а наша сердцевина всегда чиста, даже когда мы делаем блуд, ибо Она есть Бог, Его Часть, индивидуализация. Греховность есть следствие наличия определенных иллюзий в сознании, эго-иллюзий, но они вечными быть не могут. И если мы эти иллюзии утверждаем, то и греха будет куда больше, если же мы от них отрекаемся, то с каждым шагом такого отречения (а выбрасывать мешки с песком с взлетающего воздушного шара - не такое уж и лишение :) ) становимся ближе к Святости.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Родион

  • Сообщений: 9346
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #52 : 22 Июнь 2007, 17:31:24 »
Да чего тут... нечистые помысли видны нечистым существам, а от чистых помыслов они бегут прочь, ибо они жгут их подобно огню и ослепляют.
...

Вы не слышите в диапазоне , выходящем за 20 - 20000 герц (в среднем)
Но вас ведь это не жгет. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9346
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #53 : 22 Июнь 2007, 17:35:24 »
...  У Бога нет блудных сыновей, у ложного я сыновей может быть блуд, как временное проявление, но ВРЕМЕННОЕ, мимолетное, вечным оно быть не может, оно не есть Бог, а наша сердцевина всегда чиста, даже когда мы делаем блуд, ибо Она есть Бог, Его Часть, индивидуализация. Греховность есть следствие наличия ...

Брат, остановитесь пока не поздно! Вы не думаете что Вы пишете под вплывом момента "внутреннего прозрения".
Просто воздержитесь. Теоретик, блин ! Простите за суждение.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #54 : 22 Июнь 2007, 19:14:04 »
Что считаю нужным, то и пишу, дорогой Родион... Это было не для Вас написано, и не Вам мне указывать...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #55 : 22 Июнь 2007, 19:15:17 »
>> Вы не слышите в диапазоне , выходящем за 20 - 20000 герц (в среднем)
Но вас ведь это не жгет.

 не жгет, потому что я не бес :)
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #56 : 22 Июнь 2007, 19:57:23 »
Кто из Отцов что говорит об этом предмете. Заранее спасибо за ответы.

Симеон Новый Богослов: «Диавол, который есть тьма и преобразуется в ангела света призрачно, а не истинно, не имеет сам и тебе не может сообщить ни благостроения и сладости, ни радости и свободы, ни мирного состояния или чувства умного и просвещения души...»

Силуан Афонский: «Отцы говорят, что при вражеском видении душа почувствует смущение. Но это только смиренная душа, которая не считает себя достойною видения, при вражеском действии почувствует или смущение или страх, а тщеславный может не испытать ни страха, ни даже смущения, потому что он хочет видений и считает себя достойным, и потому враг легко обманывает его.»

Исаак Сирин (Сл.30): «Кто имеет привычку занимать свои мысли худым, тому, при содействии демонов, представляется это в подобии. Демоны принимают на себя подобие и показывают душе мечтания, приводящие ее в ужас, а более посредствующие к тому дневным памятованием. И иногда страшным сим видением, приводящим душу в ужас, скоро доводят ее до изнеможения, а иногда представляют ей также трудность жития в безмолвии и уединении и иное что-либо.»

Макарий Египетский (Семь слов, гл.13): «Ибо действия благодати не неявны; и грех не может произвести оных, хотя бы и принял на себя личину добра. Если, по слову Апостола, сатана и умеет преображаться «во Ангела светла» (2Кор.11,14), чтобы обольщать; то, хотя бы представлял и светлые видения, не возможет, как сказано, произвести доброго действия; что и служит точным его признаком. Не может он произвести ни любви к Богу или ближнему, ни кротости, ни смирения, ни радости, ни мира, ни благоустройства помыслов, ни ненависти к миру, ни духовного упокоения, ни вожделения небесных плодов, ни усмирить страсти и сластолюбие; все сие явным образом бывает произведением благодати. Ибо сказано: «плод духовный есть любы, радость, мир» и проч. (Гал.5,22). Всего же скорее сатана способен и силен внушить кичение и высокоумие. Итак, по действенности да распознается воссиявший в душе твоей духовный свет, от Бога ли он, или от сатаны. Впрочем и самой душе, если она имеет здравую рассудительность, по духовному чувству скоро делается явственным сие различие. Как уксус с вином на вид одинаковы, но гортань чувством вкуса различает свойство того и другого: так и душа по самому духовному ощущению и действенности может различать дарования Духа и мечтания чуждого».

Афанасий Великий (Из жития Антония Великого): «Видение святых бывает невозмутительно. Не будут они ни спорить, ни вопиять, «ниже услышит кто гласа их» (Ис.42,2). Являются они безмолвно и кротко; почему, в душе немедленно рождаются радость, веселье и дерзновение; потому что со святыми Господь, Который есть наша радость и Сила Бога Отца. Душевные помыслы пребывают невозмутимыми и неволненными, и душа, озаряемая видением, созерцает явившихся. В ней возникает желание божественных и будущих благ, и, конечно, возжелает она быть в соединении со святыми и отойти с ними. Если же иные, как люди, приводятся в страх видением добрых Ангелов; то явившиеся в то же мгновение уничтожают этот страх своею любовью, как поступили Гавриил с 3axapиeю (Лк. 1, 13), и Ангел, явившийся женам во гробе Господнем (Мф. 28, 5), и еще Ангел, упоминаемый в Евангелии и сказавший пастырям: не бойтеся (Лк. 2, 10). Ощущается же страх не от душевной боязни, но от сознания присутствия высших сил. Таково видение святых».
A нашествие и видение духов злых бывает возмутительно, с шумом, гласами и воплями, подобно буйному движению худо воспитанных молодых людей или разбойников. От сего в душе немедленно происходят боязнь, смятение, беспорядок помыслов, грусть, ненависть к подвижникам, уныние, печаль, воспоминание о сродниках, страх смертный, и наконец — худое пожелание, нерадение о добродетели, нравственное расстройство».
Поэтому, если, увидев явившегося, приходите в страх, но страх ваш немедленно уничтожен, и вместо его происходят в вас неизглаголанная радость, благодушие, дерзновение, воодушевление, невозмутимость помыслов и все прочее, сказанное выше, мужество, любовь к Богу; то не теряйте упования и молитесь. Ибо радость и благоустроенность души показывает святость явившегося. Так Авраам, увидев Господа, «возрадовася» (Иоанн,8,56), и Иоанн от гласа Богородицы Марш «взыграся радощами» (Лк. 1,44). А если чье явление сопровождают смятение, внешний шум и мирская пышность, угроза смертью и все, сказанное выше; то знайте, что это — нашествие злых ангелов».
Да служит вам и то еще признаком: когда душа продолжает ощущать боязнь, — явившийся есть враг; потому что демоны не уничтожают боязни, как в Марии и Захарии — великий Архангел Гавриил, и в женах явившийся во гробе Ангел. Напротив того демоны, когда видят людей в боязни, тем паче умножают призраки, чтобы привести их в больший ужас, и наступая, уже ругаются, говоря: падше поклонитеся (Мф. 4, 9). Так обольщали они язычников; и те лжеименно признавали их богами».

Иоанн Лествичник (Лествица, ст.7): «Не стремись к видению не во время видения. Пусть лучше само оно, привлеченное красотою твоего смирения, придет к тебе, обнимет тебя и соединится с тобою чистейшим браком на веки веков».

Григорий Синаит: «Что от Бога, то само собою приходит, говорит святой Исаак Сирин, тогда как ты и времени того не знаешь».

Феофан Затворник (Письма о духовной жизни, п.14): «Видения бывают и истинные. Опытные умеют их различать от порождений своего воображения и привидений бесовских; но как на деле людей неопытных более чем опытных, и к тому же враг слишком хитер, то поставлено вообще законом не принимать никаких видений и не доверяться им. «Внимай себе тщательно, рачитель Божьего дела» пишет другой наставник в духовной жизни (Григорий Синаит), «и разумно совершай дело свое. Если увидишь свет или огонь вне себя или внутри, или образ какой — Христа, например, или ангела, или иного кого, не принимай того, чтоб не потерпеть вреда».

Амвросий Оптинский (Из переписки): «Тебя враг смущает разными недоумениями. Отцы святые советуют не страшиться, призывая имя Божие, тем более, что не самочинно, а по благословению начала ты дело сие. А чего не понимаешь, оставляй без особенного значения, не отвергая и не принимая, как советует преп. Марк подвижник духовным младенцам, как, например, то, что ты видела Христа распятого внутри сердца и Спасителя, сидящего в темнице в красной одежде, и какой-то непонятный свет. Это и подобное тому предоставляй все воле Божией, говоря себе, Бог един весть полезное и спасительное. Прочитай в Добротолюбии все места о прелести и остерегайся обозначенных признаков прелести. Остальное предоставляй все воле Божией».

Игнатий Брянчанинов (т.3): «Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением».

   Силуан Афонский: «…если увидишь видение какое-либо, или образ, или сон, то не доверяйся ему, потому что если оно от Бога, то Господь и вразумит. Душа, не познавшая вкусом Духа Святого, не может понять видения, откуда оно. Враг дает душе некую сладость, смешанную с тщеславием, и посему узнается прелесть».

   Афанасий Великий (Из жития): «Посему, когда демоны приходят к вам ночью, хотят возвестить будущее, или говорят: «мы — Ангелы», не внимайте им; потому что лгут. Если будут они хвалить ваше подвижничество и ублажать вас; не слушайте их, и нимало не сближайтесь с ними, лучше же, себя и дом свой запечатлейте крестом и помолитесь. Тогда увидите, что они сделаются невидимыми; потому что боязливы, и особенно страшатся знамения креста Господня. Ибо, крестом отъяв у них силу, посрамил их Спаситель.
   …Если же будут упорствовать, издеваясь и принимая на себя разные виды, — не приходите в боязнь, не ужасайтесь, не внимайте им, как духам добрым. Ибо, при Божией помощи, возможно и нетрудно распознавать присутствие Ангелов добрых и злых».

все цитаты взяты св. Отцов взяты с http://ni-ka.com.ua
яко немощен есмь

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #57 : 22 Июнь 2007, 20:37:09 »
   А что касается стихиалей  :-)  и прочего такого, и вообще всяких таких подробных учений, будь то Андреева, или кого-то еще, я вам скажу честно, но не обижайтесь, пожалуйста: не нравится мне все это. Может причина в том, что знаний или умственных способностей у меня мало, чтобы понять такую философию. Может быть.
   Но мне кажется (это только мое мнение и не больше), что все беды духовной жизни отдельного человека,  и Церкви Христовой тоже, от двух крайностей: с одной стороны - от неведения, а с другой – от желания все обяснить человеческим ограниченным разумом, сформулированием всего, созданием всяких учений, со временем делая их обязательными, и утверждением того, что спасение наше возможно лишь принятием всего этого. А первая крайность, т.е. неведение, “неграмотность”, рождает фанатизм и жажду всяких чудес. Неграмотные фанатики  цепляются всяких букв и законов, а “чудоманы” готовы пройти долгий путь, лишь бы увидеть, допустим, “благодатный огонь” или мироточивую икону, и чем больше таких явлений, тем лучше.
    И то, и другое во мне всегда рождают отрицательные чувства и чувство искаженности истинного духа христианства, который находится на золотой середине. Ибо это “Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого”.  И потому все то, что мы ищем или рассуждаем, должно иметь как свою ось, наше общение с Распятым. Я и Он и только то, что больше сближет (или приблизит) меня к Нему.
    Простите, если задела чувства кого-то из вас.
всё хорошо, душа моя, и всё правильно :)
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #58 : 22 Июнь 2007, 20:39:34 »
stas, отличная подборка!
Олег

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Видят ли бесы наши помыслы?
« Ответ #59 : 22 Июнь 2007, 21:36:02 »
plot, не нужно меня благодарить, не мои это слова.

еп. Игнатий (Брянчанинов) "О прелести", гл. Сети миродержца:
Расставлены сети для ума моего в различных книгах, именующих себя светом, а содержащих в себе учения тьмы, написанных под явным или прикрытым влиянием мрачного и всезлобного миродержца, из источника – разума, поврежденного грехопадением, во лжи человеческой, в коварстве козней обольщения (Ефес. IV, 14.), по выражению Апостола, писателями, которые безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Колос. II, 18.). Ближний мой, в любви к которому я должен искать спасения, соделывается для меня сетью, уловляющею меня в погибель, когда ум его уловлен сетями учения, мудрования лживых и льстивых. Мой собственный ум носит на себе печати падения, покрыт покрывалом мрака, заражен ядом лжи: сам он, обольщаемый миродержителем, расставляет для себя сети. Еще в раю стремился он неразборчиво и неосторожно к приобретению знания, для него гибельного, убийственного! По падении он сделался неразборчивее, опрометчивее: с дерзостью упивается чашею знания ядовитого, и тем решительно уничтожает в себе вкус и вожделение к Божественной чаше знания спасительного.
http://psylib.org.ua/books/ignbr01/txt11.htm

Простите братья и сестры.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2007, 21:50:13 от stas »
яко немощен есмь