Мне хотелось бы понять, что в православии понимают под грехом. Что вкладывается в это понятие? Означает ли это понятие, что Господь, гневаясь на грешника, ненавидит его и отправляет в ад, т.е. Господь не распространяется свою любовь на всех безусловно? Что понимается под "прощением греха"? Получается, что Господь обижается на грешника за его грехи, а затем прощает? Но обида и пр. - это ведь чисто мирские качества.
Прошу это пояснить.
Под прощением имеется в виду не прощение обиды, а прощение долгов. Грех воспринимается в православии как долг перед Богом, о чём можно прочесть в Православном Катехизисе Филарета:
"В молитве Господа под наименованием долгов наших следует понимать наши грехи. Грехи называются долгами, потому что мы всё получили от Бога и должны всё отдать Богу, т.е. подчинить Его воле и закону; если же не исполняем этого, то остаемся должниками перед Его правосудием."
"Средства для распознавания добрых и злых дел: закон Божий внутренний — свидетельство совести, и закон Божий внешний — заповеди Божии."
Таким образом, грех - это противление воле Божией. А поскольку Господь всё делает нам во благо и спасение, то грех - это дело к собственной погибели. И потому упорство во грехе приводит к гибели и вечным мучениям не в качестве наказания, а в качестве прямого и логичного следствия такового упорства. Чтобы восприять любовь Божию, и быть спасену, человек должен сначала обратить свой взор и слух ко Господу. Если ты кого-то не слушаешь и не желаешь на него смотреть - как ты сможешь услышать, что тебе говорят? Если ты слушаешь тех, кто ведёт тебя к гибели, и отвергаешь того, кто желает тебе добра, как тот последний может тебе помочь? Те, кто желает тебе гибели - назойливы, Он же уважает твою волю и не станет тебя превращать в послушную куклу, только попытается вразумить внешними событиями. Но если ты упорствуешь...
Грех подобен тому, как если бы человек увлёкся веселием или другой приманкой некоей компании, а его Отец бы сказал ему, что эти люди - воры и разбойники, но человек бы из гордости или похоти или слепоты сердца отверг слова Отца и всё равно пошёл бы за разбойниками, взяв ещё и часть имения Отца и в конце концов погиб бы. Это - гибель во грехе.
Или же не погиб, а во время опомнился и сбежал бы от разбойников и пришёл и повинился бы перед Отцом. И Отец принял бы его с радостью, что всё же сыну Его удалось спастись и он стал умнее. Это - прощение грехов.
Извиняюсь за неуклюжую аналогию.
Если ты обратился к Нему - всё, что ты ни делал до того, забыто, Он сразу берёт твою руку в Свою. И ведёт тебя, если только ты опять не выдернешь своей руки.
И гнев Божий - это не человеческий гнев. То, что нами воспринимается как гнев, есть некое непостижимое проявление воли Божией, которое называется гневом лишь для удобства. Потому что человеческий гнев - это страсть, Господь же есть Свет и нет в Нём никакой тьмы.
И любовь Его такова, что человек как человек не может вместить её во всей полноте и судить о ней своим человеческим умом нельзя. Достаточно лишь верить, что она абсолютна и совершенна, остальное как Он даст познать - так и познаешь.
Прошу прощения.