их сердце было всецело отдано Иисусу и Ему единому.
Попытки сидеть одновременно на стуле и шатающихся табуретках могут привести к тому, что табуретки упадут, и увлекут за собой сидящих. Построить дом одновременно на камне и песке тоже вряд-ли удастся.
Вот именно. Сердце было отдано Христу, а разум не занимался спекуляциями, выискивая то, чего нет.
Ценность Евангелия, имхо, - в послании внутреннему человеку, в Новом Завете человека с Богом. Многие фразы, которые вроде бы относятся к внешним событиям, могут на самом деле говорить о внутреннем делании. Или, скорее, больше о внутреннем, чем о внешнем.
Если Христос говорит: "Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники", это может относится к лже-Мессиям, которых появлялось много и до Христа, может относится к лжеучителям-фарисеям. Или иметь внутренний смысл и указывать на ценности, которые были в сердцах людей (на тот момент - аудитории иудеев) до прихода Христа. Или на более низком уровне говорить о влиянии на человеческий разум бесов.
Когда вы додумывавете неоднозначную фразу Христа в однозначном контексте (другие религии), получается, что вы:
1. пытаетесь встать на место Христа - стать микро-Антихристом.
2. впадаете в гордость и осуждение человека другой религии, ссылаясь на вину, которой за ним нет. Он может быть праведней, чем вы, я и любой другой христианин вместе взятые. Судить его грехи будет Бог, а не мы.
3. самопревозношение и осуждение очень мешает молитве. Когда во время молитвы нападает осуждение, у меня, например, это ощущается как загрязнение в области сердца.
Поэтому слова Антония Великого:
"Не осуждай никого из смертных, чтобы Бог не возгнушался молитвами твоими."
имхо, имеют совершенно конкретный практический смысл.