Исихазм

Автор Тема: Братья православные, что такое ПРАВОСЛАВИЕ?  (Прочитано 21472 раз)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Цитировать
Потому что Господь дает разные пути или же разные дары разным людям, в соответствии с душами человеческими, которые все очень разные. И все это – внутри одной и той же традиции.

Kyria Azatyan, согласен с Вами. В какой-то момент меня стал смущать "плач велий" старца Силуана об убиении мухи. А в какое время произошло это "убиение"? Когда Россия вся обагрилась кровью невинных людей!... Возник у меня сей помысел о Силуановом "плаче", когда рассказали мне историю про одну питерскую старушку-блокадницу, которая могла слезы пролить о мертвом воробышке, хладнокровно взирая при этом на трупы умерших с голоду или погибших во время бомбежки...

А потом плач Силуана о мухе убиенной или о змее раздавленной во мне как-то гармонично :-) со всеми страданиями живой твари уместился.

"И все это – внутри одной и той же традиции".  :-)


stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Такое вот понятие бывает и у старых православных от рождения людей уже около 90 лет человеку и вспоминает католиков хозяйвов в лагере,как они ему помогали-давали пайку,отпускали нелегально в церков...Но жил рядом со святым епископом Иоаном Шанхайским и Сан-Францсским и с епископом Тихоном Троицким дружил и ничего не помнит о них..От них нищих он ничего не получил-помнит кто делал материальные даяния,какие то "крыши" по современному..А те епископы по смирению по скромности,по каким то канонам негласным не стали открытым текстом говорить правду-.епископ Тихон просто послал немцу деньги назад которые он слал "другу" и предложил посылать их нищим..Рыбу которую ему друг приносил всегда ехали есть к какому то нищему,дома у него не ели..Спиртное ети два епископа никогда не пили,трудно им было передать что равославие это не обряд,а образ жизни..Это не форма,-к примеру у староверов есть определенная форма одежды,-женщины в сарафанах и платках,а учитель физкультуры американец сказал-форма одежды -здоровенные трусы по колена и майка без рукав.Конечно с американцем спорить бесполезно-пришлось выйти всем в трусах и майках всем девочкам..-обряд можно изменить при определеных условиях,а православие имеет святость-которая неизменна и грехи-которые всегда на пути к ней и есть пройденный путь святых-они примером указывают какие именно заповеди они исполнили-но они заложены в тропорях так что незнающий неможет понять почему преподобный Иов Почаевский-преподобен,почему блаженная Ксения -блаженна,почему святитель Иоан святитель.Житие святых читают во всех монастырях в трапезной каждый день-просматривая жизнь святых-монахи подмечают заключение в тропаре -в чем его прославили,чем угодил Богу.Многие секты не имеют таких отметин-как Деяния апостолов после апостолов первого поколения которые ходили с Иисусом Христом-где сказано было им апостолом первым было легко а нам намного труднее,так было указал апостол Павел -апостол следуюшего поколения,а епископ Игнатий которого Иисус Христос брал на руки вообще сказал что его только мученичество может спасти-вообще ненадеялся на свои успехи в епископстве,усилия свои он знал и потому был в печали..Так же бились изо всех сил и следующие поколения и по сей день..А потом -многие сказали хватит-уже эти подвиги неподнять нам, да они и не нужны-мы вам покажем проще и лучше и пошли церкви -одна лучше другой-пресвитерианские..Я пишу но священики не спешат опровергать,либо поправить-по великому смирению-как учили.Просил уже старика иногда подсказать даже не мне недостойному а людям достойным-у нх же дети,они же незнают во что верят,стоят в церкви,свечи ставят.Ответ таков-церковь веет..А вы чего не веете-Ответ-сам учусь..Ну хотябы то что в семинарии вам говорили ведь можно пересказать,  зачем такие светилы как професор Помазанский светил..Чтобы в трапезной расказывать какие в Советском союзе паганые,а тут все правильные,а как спасаться ?-Теперь и сами запутались-увлеклись политикой-уже Советского союза нету,-Теперь еще хуже,чем с армянами у византии с россией .Россия 3 Рим, а 2 Рим Константинополь об этом слышать не хочет,.Есть же Патриарх Константинопольский и он уже даже придумал вроде того что гдето приветствовал Патриарха Российского не епископ а какой то священик.Но патриарх России немец,очень внимателен и с нордическим не русским характером,сразу отреагировал-повернулся  ко Вселенскому Патриарху спиной и начал благодарить читаюшего священика,не обращая внимание на Вселенского Патриарха,вот такая мелочь и уже к грекам русским не подойти в монастырь,да еще календарь поменяли старый на новый-вот за что не возмись-приходится ограничиваться личными отношениями ни к церкви и монастырю,а к старцу либо какому то отдельному монаху,прихожанину,едишь поломником  как в гости к определенному лицу-потому что неполадили патриархи,не тем боком развернулся..Бесконца какие то погони,то гоняли каких то [советчиков МП] из зарубежки[РПЦЗ] теперь гоняют из [МП]-зарубежников -причем вместе прожили лет по 30 в монастырях.Могут игумена выгнать монахи при помощи мирских властей..Одной женщине непонравилось заседание Синода-она вызвала полицию угомонить епископов..Нию Йорк вообще называют город епископов-по канонам должен быть один-а их там  более 10 и это еще не все,не потому что православие захлеснуло город и народ повалил в храмы-или благодатное место,транспорт тоже ужасное дело,чтобы машину поставить надо час ездить искать место кто освободит-загадка или таинство какое почему епископы там и что там творится знают старцы-старцев там нету.Архимандрит Герасим на Аляске сказал-без подвижников православие погибнет,все апостолы были подвижники-отказ от земных благ -Ради Небесного,как мало человеку нужно-как экономично Бог создал человека..Ему ненужно целый день жрать траву,некоторые ели раз в неделю.Несытые сердцем все губят...Люди строят огромные дома возле церкви не батюшки с матушкой и дают хорошую машину не для личных дел-это для миссионерской деятельности дом-там место для нуждающих в жилие,там и для подаяний,мащина для общего пользования-кого то отвести-привести,встретить.Но на деле -как помещик сидит дома-и прославляет который такой путь узаконил-не христианский-который царя и погубил..Который лгал,изменял и предал на смерть палачам-а те исполнили-казнили..Епископ Иоан Златоуст об этом давно предупреждал,потому и страдал-его гнали цари и сами были изгнаны.. 

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Интересно, что меня привела в Проваславие и в Православную Церковь (до этого хоть и был крещен и как бы «верил в Бога») - именно молитва Иисусова: было время, когда я искал способы борьбы со своей страстью - нить чтобы удержаться, не захлебнуться..
яко немощен есмь

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Alexander:
Цитировать
Православие прозревает (на) и устремляется в сверхобразный мир нетварных энергий Бога. Католицизм выстраивает мир тварный сообразно представлениям о мире Божием. Это его задача, и справляется он с ней намного лучше, чем православие. Протестантизм направлен на улучшение социального человека. Вот такой расклад...
 Kyria Azatyan:
Цитировать
По правде говоря, я бы не смогла сказать такое. Может быть, я Вас не правильно понимаю, но так, как понимаю, могу сказать, что эта “тайна” есть и понимается и в католицизме, и в протестантизме.
А мне "расклад" Alexander’a представляется удачным. Да, он схематичен, но позволяет при этом в резко очерченных границах уловить метафизику трех исторических направлений христианства.
Православие – это путь обожения , путь преображения. И такое определение, наверное, и будет самым точным. Заметим, что в Западной церкви праздник Преображения – почти рядовое богослужение.
Цитировать
Католицизм выстраивает мир тварный сообразно представлениям о мире Божием.
В западном вероучении божественные идеи, содержащиеся в самой Божественной сущности (!) являются вечными причинами тварных веществ. Бл. Августин начал эту мысль развивать (хотя это древнее "романское" мироощущение), а схоластики ее подхватили и возвели в доктрину. То есть мир Божий сотворен по подобию Творца, Который в западном учении является "причиной-образцом" всего тварного. И задача человека - привести его из небытия и облагородить его божественным смыслом. . Обратимся, к примеру, к библейскому: И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15). Так вот, в сознании западного (романского) человека главенствует идея возделывания и хранения Едемского сада. А как звучит возделывание на латинском языке? - Это всему миру известное слово cultura
Если обратиться к понятиям механики, и попытаться конвертировать их в сфере "божественной механики", то, можно сказать, что для католической доктрины характерна статика, а для православия – динамика взаимодействий.

Что же касается протестантизма (а это уже "изобретение" не романского, а германского духа), то налицо занижение христианских идеалов. И в первую очередь, - идеала святости, планка которого высоко поднята как в православии, так и в католичестве.


stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Сейчас невозможно, наверное, представлять восточное православие без исихазма (в его узком значении), но ведь последнее не что-то древнее или апостольское. Он может иметь какое-то начало или слаборазвитый корень в монашеских традициях древней Церкви, но оформился, стал тем, что есть, в более поздние времена. И не очень честно, когда говорят (где-то читала такое), будто Иисусову молитву творили и древние египетские отцы. Сегодняшние- под воздействием Восточного Православия- да, но древние- нет.


Мне кажется, это объясняется тем, что древние отцы имели постоянное памятование о Боге, чего современный человек в большинстве случаев и не имеет, одним из результатов умного делания как раз и является таковое.
яко немощен есмь

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

А мне кажется, что католицизм, православие и протестантизм выражают различные аспекты одного и того же учения... это похоже (по мне) не то, как сравнивать заповеди не убий, не укради, не прелюбодействуй... можно ли достичь святости, иполняя только одну из них? - НЕТ. Надо исполнять все три и намного более того. Что касается преображения себя и облагораживания мира - есть замечательное высказвание: "Изменяя себя, мы изменяем окружающий мир".
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Keleynick, то, что Вы говорите, пропитано экуменическим релятивизмом. Нельзя забывать, что каждый человек - образ Божий безотносительно его веры... каждый человек, а не только православный. И об единстве всего человечества - в Боге - надо и помнить, и напоминать неустанно.

Однако, нельзя за единство - в иерархическом строе и разнообразии - выдавать экуменическую кашу, в которой перемешаны заповеди, аспекты учений и пр. В единстве есть свой строй, смысл и развитие, есть не простая смесь, а верное соотношение всех живущих, развивающихся и слаженно работающих частей. И нам важно увидеть логос развития этого единства, и подобающее место православия, и привнесенные искажения. Без каши.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Я не экуменист, напротив - я лично против объединения и смешения не только всего, но и католичества с православием - иначе будет просто беспредел. Объединение должно быть внутреннее между людьми, но не внешнее между культурами и организациями.

Но, я хотел сказать о том, что многие православные рисуют Бога, как "Кого-то где-то там", а Он везде и во всех, и в то же время и "где-то там", и стезя должна быть доступна не только "крутым аскетам", но и "людям мирским", и даже научным материалистам - и, очевидно, что она будет выглядеть по-разному в каждом случае. Просто мне показалось, что Вы противопоставляете православие католицизму... а они действительно выражают разные аспекты Учения (и каждое по своему ограничено, и искажено в одинаковом направлении), но это не значит, что они должны быть смешаны - каждому свое. А говорить о том, что что-то лучше или хуже - не вижу в этом духовной пользы - пусть каждый идем тем путем, которым он идет, "пути Господни неисповедимы", кто-то через тварное подводится Господом к Нетварному... кто-то и наоборот ;-)
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Если говорить о внешнем экуменизме - это зло - объединение всех церквей и конфессий в одного монстра... Но, если говорить в внутреннем, взаимной Любви в Боге между всеми людьми независимо от вероисповедания - то это просто исполнение второй заповеди и злом быть не может.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Братья православные, что такое ПРАВОСЛАВ&
« Ответ #24 : 02 Август 2007, 16:11:51 »
В древней Церкви, по-моему во всех Церквах, хотя-бы во всех не-западных, много повторяли молитву “Господи помилуй” и еще другие молитвы, например, молитву Мытаря (вот даже св. Серафим Саровский, если не ошибаюсь, когда 1000 дней стоял на камне и молился, как не странно, выбрал именно эту молитву, где нет имени Иисуса)............

Господи помилуй.
Господи помилуй мя.
Господи Иисусе Христе помилуй мя.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Господи Иисусе молитвами Богородицы помилуй мя....и т.д.
Молитва мытаря: Боже, будь милостив ко мне грешному.

Не находите сходства?

Я думаю, что зацикливание на одной молитвенной традиции в теле (то есть упорное и терпеливое, всегдашнее делание) очень полезно, но зацикливание на одной молитвенной традиции в уме (то есть, думать, что другого хорошего и удобного пути нет) – вредно.

Не спорю, есть много кратких молитв в Псалтыри, в писаниях и поучениях святых отцов (которыми можно пользоваться, если они близки по духу), утреннее и вечерние молитвенное правило, Каноны, Акафисты,  и т.д. все это очень полезно :-)
« Последнее редактирование: 02 Август 2007, 17:30:16 от stas »
яко немощен есмь

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Тоже хотелось бы отметить, что православие и христианство стали действительно близки только через исихазм и молитву мытаря. Ранее все подходы к православной традиции заводили в тупик: виделось откровенное несоответствие внутренних стремлений и многого из того (внешнего), что представляет в мире православную церковь и православных. Труды Отцов пришли позже.
Думаю, исихазм внерелигиозен по сути. Преображение и перерождение через постоянное богообщение.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Ближе всех к христианам по знанием во что они верят,как понимают христианство,Библию-обычно гностики.Очень увлечены изучением Библии-пробовали с ними говорить  священики католические,протестанские пасторы-простой гностик с ним легко говорит и быстро находит в Библии нужные слова..Буквально все сказанное подтверждено словами из Библии-нам бы не мешало так учить Библию ежедневно часами..Православные единицы могут так знать Библию,все на вере у них-одно только -подвижники своим подвигом двигают душу ко Спасению в православии.Без подвижнической жизни гностики могут знать Библию лучше и обучить более усешнее бесплатно.Наример секты Йговы у них задача ежедневно проповедывать 7 часов кому либо-всю жизнь..За несколько лет одно и то же повторяется .У нас завез Бортнянски мелодии из Италии,а словянский забыли и не знали еще-вот и стоят слушают гул хора волнами,улыбки умиления,слезы-а понять что хор пропел мало кто может..О тропорях вообще говорить нечего-это для монастыры..Надо кроме церкви индивидуально собираться и разбирать в чем мы православны,а в чем и грешны..Пошли воины святые-Заповедь Не убей отошла с коментариями,не прилюбодействуй-пошли коментарии -троекратное венчание-гностик такое сразу находит в Библии и задает вопрос,а к подвижникам ему трудно подойти со знаниями.Тот не только знает Веру и еще за нее страдают. 

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Климент Александрийский - не для кого не секрет - был гностиком, Гнозис есть Священное Знание, смывающие грех. Гностических направлений вобще много разных, одни ближе к исихазму, другие к буддизму, третьи к эллинской религии... а есть также гностические течения, которые Премудрость заменили в себе плотским мудрованием... их головы забиты мертвыми концепциями и догмами, они богословствуют высоко-интеллектуально - а толку ноль.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

MyLord

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Ответ на этот вопрос легко найти в книге "Закон Божий". В ней сказано, что слово ПРАВОСЛАВИЕ образовано из знания того, что Отец Небесный Сам Духом Святым ПАВЕДНО И СЛАВНО управляет Своей Церковью и "из уст в уста" учит всякого человека, приходящего в Неё.

MyLord

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Наши предки приняли Православие при князе Владимире, когда (по словам послов) "ИСПЫТАЛИ ИХ ВЕРУ И НАШЛИ ЕЁ ИСТИННОЙ".
Каждый человек обладает Совестью, то есть тем, чего ни у одного из животных нет. Кроме тех людей, кто от неё специально отрекся ("сожженных совестию"(1Тим.4:2)).
Конечно, укоры Совести бывают очень строги. Но нужно всегда помнить, что "Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр.12:6). Потому что тот же голос Совести – есть голос Мудрости Божией, голос Престолов, Глас Божий. Другими словами, это та самая жемчужина, ради которой купец "пошел и продал всё, что имел"(Матф.13:46).
Дар же Духа Святого (а Дух Святой – это Отец наш Небесный, как можно подарить Бога?) – это Дар постоянного присутствия Отца рядом с человеком.
Почти две тысячи лет назад Святые Апостолы получили Дар Святого Духа. Отец Небесный "из уст в уста" говорил с ними и учил их всему, чтобы они знали все и обо всём согласно Божественной Истине (Иоан.16:13), а не лживо или по человеческой правде. Получали это Дар и последователи Апостолов и также были ведомы Духом. «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте»(1Иоан.2:27).
Христос (слово греческое)– означает Помазанник (не только Сын Божий, но и цари еврейские, и пророки, и священники). А Христианин – значит Помазанный. Впервые христиане появляются через год после Пятидесятницы в Антиохии (Деян.11:26). Были те, кто служил идолам, и появились те, кто слушался и служил ПОМАЗАНИЮ - ХРИСТИАНЕ. Это означает, что христиане - это не последователи Иисуса Христа, а исполнители Воли Помазания – Духа Святого.