>> Либо я плохо знаком с практикой цигун (допускаю такое и поправьте если что не так), либо вы, брат Келейник. Но: в цигун самая важная работа производится не телом и не лёгкими, а сознанием. Именно с помощью сознания мы культивируем ци, накапливаем её, преобразуем и направляем куда следует. То есть в течение всего этого процесса наше сознание направлено не к Богу, а к тому, что мы делаем с ци, например, на нижний даньтянь, в котором сначала происходит накопление ци. И так далее. О каком совмещении может идти речь?
Брат, речь идет о том, чтоб начиная с цигун, придти к исихазму, или просто к Безмолвию (к которому приходят не только христиане), в котором пребывает Сам Господь - не важно, считаем ли мы Его Личностью или Безличностью, ибо Он имеет как Личность, так и Безличность. Или же, заниматься цигун, как хобби, при этом не оставляя и молитвы. Цигун может помочь очень здорово в первичной очистке сознания (что облегчит и молитвенное делание - больше веры, от чистоты сознания, и меньше страстей и помыслов), ровно, как и в сублимации сексуальной энергии. Сказать, что я знаю что-то про цигун... никак не могу, это то же самое, что сказать, что я знаю что-то про Православие; но могу сказать, что знаком. Чтобы знать что есть цигун, надо пройти его ПОЛНОСТЬЮ (а кто не прошел - тот пусть со своей критикой и не лезет). Я делал много упражнений, которые предназначены в качестве приложений к БИ, потом делал немного медитации (причем в Дао, а цигун есть не только дзэнский, но и даосский, есть медитации, которые предназначены именно для победы над помыслами). Но именно цигун меня подтолкнул искать Бога (т.о. мой духовный путь начался даже с БИ, и не я один такой
).
И то, что мы отрицаем Бога в практикующих цигун, есть точно такая же КРАЙНОСТЬ, какую показал нам наш брат q-tronic, пугаясь страха и подчинения в православии... подчиняясь Богу, ведь мы, по сути, подчиняемся самому себе - своему настоящему Богодарованному Я.
Догмат о непознаваемости (точнее непостижимости) Божества существует. Если бы все догматы излагать в Символе Веры, то, ИМХО, он занял бы больше, чем само молитвенное правило. Познать Бога, как Он есть на земле человеку во плоти невозможно, ибо сгорит плоть... Познать же некоторые Проявления можно, по Его Милости, но не Полноту. Изучать же догматы отдельно (это целая наука - догматическое богословие - ограничение Бога, хоть и красивыми, но МЕНТАЛЬНЫМИ РАМКАМИ), тоже не особо нужно - лучше больше молиться.
Согласен, многие позы не резонируют с молитвенной практикой, напротив, молитва лучше всего, ИМХО, идет стоя, на коленях, или смиренно сидя. Но молитва - дело такое, что ничто не может ей противоречить