Исихазм

Автор Тема: О поведении  (Прочитано 7583 раз)

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

О поведении
« : 04 Январь 2005, 00:24:53 »
Здравствуйте.
Подскажите, братия - как вести себя в конкретной ситуации, которую я сейчас опишу.
Я, в меру сил, стараюсь практиковать внутреннее безмолвие и непрестанную молитву - в миру. Живу один - веду достаточно замкнутый образ жизни, посещают меня только мои друзья и родители. Я работаю на госслужбе. Духовника у меня нет, нет также и друзей, которые занимались бы внутренним молитвенным деланием. О моём занятии непрестанной молитвой никто не знает.
Вопрос мой состоит в следующем: как вести себя, если, например, меня посещают люди и видят у меня книги по исихазму; видят, что я посещаю сайты в интернете на эту тематику (не могу же я их не пускать за свой компьютер), или, просто в дружеской беседе задают вопрос о моих убеждениях - как мне вести себя? Я совсем не хочу афишировать своё занятие, и часто поэтому приходиться изворачиваться, вести нарочито тривиальные разговоры, уводя беседу в более безопасное русло - но это меня тоже не устраивает, не хочеться врать. В то же время не хочется выносить на людское суждение то, что сокровенно происходит в душе. Порою, на этой почве возникают малоприятные ситуации, когда, например, будучи приглашён в гости, я не хочу говорить на мирские темы, и в тоже время не хочу говорить и на духовные темы - вот так, прямо за столом, зачастую с малознакомыми людьми, и выгляжу неразговорчивым и нелюдимым человеком.  Конечно, если я увижу, что человек искренне интересуется, то я поговорю с ним, однако ж с глазу на глаз, а не публично.
Посоветуйте, пожалуйста - стОит ли мне прямо говорить, что я занимаюсь внутренним деланием? или же лучшим будет хранить полное молчание об этом, или уворачиваться и придумывать различные отговорки на прямые вопросы других людей?

Anonymous

  • Гость
О поведении
« Ответ #1 : 04 Январь 2005, 01:40:09 »
Здравствуйте!

Это не совет, а некоторые наблюдения на собственном опыте. О сокровенном можно говорить только с близкими людьми и то не всегда. Встреча с человеком, с которым ощущаешь духовное родство, - большой подарок от Господа, и его получить не просто. Поэтому лучше промолчать, чем сказать. Это правило хоть и грубоватое, но действенное.

По мере получения молитвенного опыта, когда живешь в миру и занимаешься какой-то внешней деятельностью на людях, образуется как бы несколько уровней общения, когда интуитивно (и опираясь на опыт) чувствуешь ту границу, за которую лучше не заходить в разговоре. Вообще, круг общения весьма и весьма сужается: интерес к разговорам о внешнем теряется, и бывшим друзьям становишься неинтересен сам. Ветхие разговоры отнимают много внутренних сил, через них происходят нечистые приражения, они побуждают к осуждению или душевному обогреву. Если после разговора появляется ощущение опустошенности, нежелание заниматься внутренних деланием, излишнее возбуждение, тяжесть, томление и т.п., то это верной знак недолжного поведения и ненужных слов во время разговора.

Очевидно, внешним людям (даже и церковным - им в первую очередь) говорить о внутреннем делании нельзя в том смысле, на который указует Господь: не мечите бисер перед свиньями/ Но можно в меру говорить то, что не ведет к попранию сердечных святынь: о чтении аскетической литературы, о знакомстве с наследием святых отцов, об изучении истории церкви. Это будет, скорее всего, понято.

Внутреннее делание (исихазм), прежде всего, образ жизни, а уж потом какая-то особая работа. Если исихазм станет органичной частью, то и специальных слов не потребуется, чтобы рассказать о нем. Ни слов, ни одежды, ни каких-либо иных атрибутов. Вы станете незаметным в этом мире, и увидит Вас только человек с открытым сердцем, а Вы увидите его. И будете ценить эту встречу. Се тайна умного молчания.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О поведении
« Ответ #2 : 04 Январь 2005, 01:47:08 »
Прошу извинить меня. Гость в предыд. ответе - это я.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Re: О поведении
« Ответ #3 : 04 Январь 2005, 01:56:45 »
Я думаю, Виктор, вы правильно поступаете, и я также делаю, хотя конечно это зависит от характера, степени общительности. Сам я так поступаю - об исихазме никому не рассказываю, если спрашивают от праздного любопытства - уклоняюсь, а если бы видел что серьёзно интересуются, тогда бы может и рассказал с глазу на глаз (правда никто ещё меня серьёзно не спрашивал  :D ). Не думаю что утаивание занятий исихазмом - это враньё. "Тайну Цареви прилично хранить". Можно быть молчаливым, но при этом доброжелательным и открытым и не угрюмничать. Хороший способ использовать общение с людьми для духовной пользы своей и ближних - это, когда общаешься с людьми, внутренне молиться за них Иисусовой молитвой ("Господи Иисусе Христе, помилуй нас"), настраивая сердце на любовь к ним и почитая всех выше себя, это приносит в душу любовь и доброе расположение к ним и в то же время хранит сердце от увлечения предметами разговора и от осуждения.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

О поведении
« Ответ #4 : 05 Январь 2005, 22:45:43 »
Спасибо, большое спасибо всем вам!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

О поведении
« Ответ #5 : 05 Январь 2005, 23:00:47 »
Цитировать
Можно быть молчаливым, но при этом доброжелательным и открытым и не угрюмничать.


Ибо молчание есть тайна будущего века, что и изображает св. ап. Иоанн на эмблеме форума.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О поведении
« Ответ #6 : 07 Август 2007, 01:00:51 »
Надо принимать то что пишут исихасты как есть..Исихаст в монастыре увидел в трапезной много людей вышел и не стал есть.Он с Афона отшельник,кто это понимает то ему в монастыре плохо.Вокруг вас родители крутятся-и бесы рядом лбами колотят вас .Вы маме говорите мама покрутите головой и все что вы мне сказали следующий раз не говорите,а боритесь с этой мыслью и бросайте как в мусор..Мне не нужно слушать как вы жар на голову себе горнете,мне больно это..Вы будете видеть как она погружается и падает через  вас сотыкаясь..Надо то всей семией рубить помыслы на подходе.