А затруднение собственно вот в чем: многие, если не все, прочитанные мной, подвижники, советуют соединить молитву с дыханием. Самое просто вырежение этого - на вдохе вдыхать Имя, выдыхая - "впитывать" в себя. НУ и так далее.
У меня сложилось такое ощущение, что дыхание способствует устной молитве. Но когда ум начитает сам молится ему уже все-равно, или даже мешает. Наоборот, для тренировки оторванности ума от языка лучше целенаправленно произносить слова молитвы не в такт дыханию, растягивая чтоли слова, чтобы провалиться сквозь слова внутрь.
Просьба, у кого были подобные затруднения, ответить на мой пост.
Всем желаю ... даже и не знаю чего пожелать.
Найти себя.
......................
Тоже сначала стал концентрироваться на дыхании. Потом понял, что слишком много ресурса уходит на "технику" в ущерб самой молитве. Имхо, лучше вникать в слова и пропитываться, становится ими. Тогда со временем станет возможно какое-то приближение к единому сердечному воплю к Богу, что, видимо, и есть суть объединения ума и сердца.
Из Игнатия Брянчанинова:
"Ученик. Что значит место сердечное, о котором говорят святые Симеон, Новый Богослов, Никифор монашествующий и другие Отцы ?
Старец. Это – словесная сила или дух человека, присутствующий в верхней части сердца, против левого сосца, подобно тому как ум присутствует в головном мозге. При молитве нужно, чтоб дух соединился с умом и вместе с ним произносил молитву, причем ум действует словами, произносимыми одною мыслию или и с участием голоса, а дух действует чувством умиления или плача. Соединение даруется в свое время Божественною благодатию, а для новоначального достаточно, если дух будет сочувствовать и содействовать уму. При сохранении внимания умом, дух непременно ощутит умиление. Дух обыкновенно называется сердцем, как и вместо слова ум употребляется слово голова. Молись со вниманием, в сокрушении духа, помогая себе вышеисчисленными механизмами; при этом само собою откроется опытное познание места сердечного. О нем удовлетворительно объяснено в предисловиях схимонаха Василия. "
Только внимание должно стоять не в голове, а в основании гортани (как описано у отцов), у входа сердечного, прислушиваясь к вибрации каждого произносимого слова и пытаясь почувствовать его "на вкус" (Иисус Сладчайший), т.е ощутить Слово. Как написано, "стучите и отворят вам".
По моему небольшому опыту, концентрация на вибрации голоса хорошо останавливает блуждание мыслей.
По поводу растягивания слов, одни отцы советовали растягивать. Другие для начала советовали частость, т.е. создание привычки произнесения, а уже потом внимательного вслушивания. Иногда удобней чередовать. Это дело индивидуальное.