Исихазм

Автор Тема: Святой  (Прочитано 52065 раз)

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #45 : 19 Сентябрь 2007, 22:46:03 »
да, ходить в церковь трудно. особенно сейчас, когда хождение туда окружающими воспринимается как странность. Раньше все это проходилось легче, потому что было обязательно и как у всех. А сейчас каждый раз приходится себя ломать. Рассказываешь на исповеди о своих не всегда приличных делах священнику, который с виду совсем не идеал святой жизни. На службе целуешь ему руку - с точки зрения "цивилизованного" человека - достаточно странное, если не сказать диковатое дело. Стоишь на коленях посреди храма, где люди на тебя смотрят. Это постоянная ломка характера, от которой убегаешь почти рефлекторно. И рефлекторно же придумываешь красивые оправдания для нехождения.

хотя, может в этом и смысл, чтобы отказаться от "цивилизованности" и просто делать, доверяя.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #46 : 19 Сентябрь 2007, 22:57:33 »
Sергий, у нас хождение в церковь нисколько не воспринимается как странность. Скорее наоборот.
Поверьте, не стоит приписывать рефлекторное придумывание красивых оправданий в ответ на откровенность.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #47 : 19 Сентябрь 2007, 23:38:53 »
Но тянет ко храму меня предчувствуемое ощущение соборной молитвы чтоли, то есть - этот Поток, из глубины веков, Поток людей, идущих к Богу и зовущих Его искренне. Этот Поток есть для меня Истинная Церковь. Но к нему я могу приобщиться скорее через молитву и через памятование о Господе в сердце каждое мгновение.
Я уже говорил здесь где-то, что мне дико повезло в моей жизни: я нашел приход в Сергиево-Посадском районе в сельской местности под Москвой, который стал моим родным домом на многие годы. Я въехал в церковную жизнь по-полной, со всей ее рутиной, хозяйством и проч. Нигде и никогда ничего подобного отыскать не удалось.
Сейчас, при моей оторванности от храма (ближайший от меня Русский храм в 350 км в Денвере - не наездишся...), не ощущаю своей оторванности от жизни Церкви совсем. Последний раз был там в мае, когда мой друг - протоиерей из Лос Анджелеса приехал служить туда на пару дней. Он выудил меня просто из желания встретиться со мной и пообщаться, но оказалось все по-серьезному: полная и дотошная исповедь и причастие Св. Таин (Спаси Господи!).
Хорошо бы всем нам иметь такое место, куда можно было бы прибежать в случае энергетического провала или нападения.
Ибо пришли во врачебницу, да исцеленни отыдете.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #48 : 20 Сентябрь 2007, 00:00:48 »
Sергий, у нас хождение в церковь нисколько не воспринимается как странность. Скорее наоборот.
Поверьте, не стоит приписывать рефлекторное придумывание красивых оправданий в ответ на откровенность.

Gior, я о себе написал. если задел, простите.

Alex-naon

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #49 : 20 Сентябрь 2007, 00:39:42 »
Стоишь на коленях посреди храма, где люди на тебя смотрят.

Вообще-то, между делом, стоять на коленях посреди храма по уставу нельзя. Это традиция католическая, которую они, в свою очередь, взяли у римских солдат, которые хулили Христа и издевались над ним. Вообще все поклоны должны единовременно исполняться, но к сожалению этой дисциплины уже нигде нет. Каждый делает, что хочет.
За молитвъ святыхъ отецъ нашихъ Господи Iсусе Христе Сыне Божiй помилуй нас. Аминь.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #50 : 20 Сентябрь 2007, 08:03:58 »
У меня тоже было подобное.  Просто пришло время, когда я понял, что дальше без помощи Церкви я не смогу идти, топчусь на месте, или может быть еще хуже -тянет назад. Заставлял ходить себя усилием воли, несколько раз уходил со службы и Литургии. Про исповедь и говорить не хочется о своем поведении, доходило до смешного. Мне помогало одно, стоя в Храме – уходить в себя и взывать ко Христу, стараясь как можно меньше глазеть по сторонам. Постепенно молитва "пошла", и она действительно чем-то отличается от т.н. "домашней". Нужно вникать в Литургию, но "не догоняю" пока..
яко немощен есмь

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #51 : 20 Сентябрь 2007, 10:54:56 »
Gior, я о себе написал. если задел, простите.
Sергий, лично меня Вы нисколько не задели, так что (к счастью!) Ваши извинения излишни. Просто... Какая-то странная традиция существует - из всех возможных мотивов всегда выбирать самые неприглядные. Вроде бы из смирения - а надо бы искать объективности. Ведь наговаривание, пусть даже на себя, нисколько не приближает нас к цели - разве не так?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #52 : 20 Сентябрь 2007, 11:54:26 »
Люди говорят, что посещая храм они приобретают что-то в смысле богообщения... что причащение в церкви это в любом случае вкушение тела Христова, что само причащение это символ, за которым... и так далее... что оно совершенно необходимо регулярно и т.д. ... не знаю. Мне не дано этого почувствовать, пока, по крайней мере. Ходить в храм через силу? Пока я просто молю Бога прояснить для меня этот вопрос.

Земная церковь - это собрание людей во Христе прежде всего, а уже потом стены, службы, клир и пр. Не было у первых христиан ни стен, ни служб, ни клира - были они, и был Христос среди них. В современной церкви утеряно самое главное - соборное единство, исчезли и изъяты общины. Именно общины создают плоть конкретного храма, именно в общинах пульсирует кровь церковной жизни.

Вместо общин ныне формальные приходы - первичные административно-бюрократические единицы. И приходя в церковь на службу, мы входим не в общину, собранную в едином духе сослужения, а в нечто совершенно отличное - формальную организацию, построенную по законам мира сего. Таинства в церквях, утративших дух единения и обшинности, теряют свою действенную силу. Действительность Таинств остается, но для действенной силы, которая бы дошла до человека, необходима достойная среда, созданная усилиями всех членов церкви и ее предстоятеля. Нет этой среды!

Посмотрите, какие советы даются теми же священниками: войдя в храм Божий, не крутись по сторонам, ни кого не рассматривай, после службы ни с кем не разговаривай... Обычные советы, ясно говорящие о том, что в храме нет единства, нет радости общения, зато навязывается поклонение божеству, которое не посреди христиан, а где-то за алтарной перегородкой. В такую церковь ходить тяжело...

Кому же повезло, и он встретился с неформальной общиной, нашел достойного священника, радеющего за людей, или вкусил благодать церковных служб вопреки формальному их исполнению, тот... счастливый :) воцерковленный человек, знающий опытно об истинном духовном богатстве, скрытом за стенами храмов.

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #53 : 20 Сентябрь 2007, 14:10:24 »
Цитировать
Я шёл в храм искать ЭТУ Церковь, сам того толком не сознавая и - наталкивался на то, на что наталкивался. Не спроста может быть? Опора-то не в храме, а в сердце, в Господе, вот где нужно искать причащения!
Простите, брат plot, не в осуждение и не спора ради, но это именно то, что апостол называл "плотское мудрование", которое от лукавого. Вы же сами пишете, что вы шли искать своего, а не Божиего. Вы себе в воображении нарисовали идеал, а когда столкнулись с реальной церковью, которая далека от вашего идеала, то отвернулись от нее. Что же, если, например, подобным образом прийдем к старцу, а он окажется далек от старца из нашего воображения, то мы побежим от него, как от прокаженного? Разве можно доверять своему воображению?
Насчет причастия напомнило мне слова одного человека - "А зачем мне читать Св. Писание? Бог и так говорит у меня в сердце." Сказано ведь: "ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие", как же вы говорите, что "Опора-то не в храме, а в сердце, в Господе, вот где нужно искать причащения!" Правильно и то, что вы пишете, но отказываться от Таинства Причастия - смерти подобно. Причащения в сердце, в Господе, нужно искать вместе с Таинством Причастия, а не вместо него.

И еще, св. прп. Серапион Псковский говорил, что: "двенадцать псалмов, пропетых в келлии, не могут равняться единожды пропетой в храме краткой молитве: "Господи, помилуй"". Храм - это намоленное место, в некоторых из них люди веками возносили молитвы к Богу. Сама атмосфера храма располагает к молитве, к умилению, к покаянию. В некоторых храмах буквально можно осязать благодать и присутствие Божие, а вы пишете, "опора-то не в храме". В храме тоже опора, да еще какая. "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" - а в храме зачастую собираются сотни людей, которые "едиными усты и единым сердцем" возносят молитвы к Богу. Много, конечно, в храмах и "захожан", которые просто зашли "свечку поставить", но это не умаляет их значения.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #54 : 20 Сентябрь 2007, 16:11:14 »
В современной церкви утеряно самое главное - соборное единство, исчезли и изъяты общины. Именно общины создают плоть конкретного храма, именно в общинах пульсирует кровь церковной жизни.

Верно, но нужно добавить, что уход из Церкви - даже такой, какая она есть сегодня, окончательное замыкание в себе, попытка идти к Богу "в одиночку", будет означать лишь распыление тех остатков Духа, что есть еще в современных приходах. И внутреннюю катастрофу для ушедшего.
На твоем месте в Церкви будет пустота. И в тебе ничего не прибавится.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #55 : 20 Сентябрь 2007, 16:17:31 »
Да, согласен. Уход из Церкви скорее ведет к поражению.

Lost

  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #56 : 20 Сентябрь 2007, 18:54:51 »
Да, в Церкви у меня бывает "более глубокая" "тишина". Иногда дыхание останавливается и неизвестно как идёт время, может пройти как один миг много часов. И идет порой прямое общение. Правда меня учили не обращать на это особого внимания, говорят "занимайся дальше".

В общем, это я к тому, что если раньше я видел в Церкви ЛЮДЕЙ, то теперь всё иначе. Скажу глупое словосочетание - "есть контакт". Очень некорректно и грубо, но слова подобрать вообще трудно.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #57 : 20 Сентябрь 2007, 19:31:10 »
Простите, брат plot, не в осуждение и не спора ради, но это именно то, что апостол называл "плотское мудрование", которое от лукавого. Вы же сами пишете, что вы шли искать своего, а не Божиего. Вы себе в воображении нарисовали идеал, а когда столкнулись с реальной церковью, которая далека от вашего идеала, то отвернулись от нее.

То, о чём вы пишете, было моей первой мыслью, когда я пытался ясно понять свои мотивы. Но если честно, эта версия скорее всего не проходит. Скорее вот что: когда я куда-то прихожу, моим первым наблюдением является - располагает ли это место к молитве или наоборот как-то препятствует. Для меня это - главный пункт. Располагает к молитве скажем лес, но не всякий, берег Волги в особых местах, и т.д. Такие места как городская улица с толчеёй или рынок или супермаркет немного рассеивает, но там можно пребывать в углублении потому, что никто не обращает на тебя внимания и тебе не надо обращать ни на что внимания. Ветер моих юношеских исканий заносил меня даже в кришнаитский храм, и там, представьте, атмосфера тоже была очень располагающая к молитве. Иисус и христианство, православие, учение свв. Отцов - всё это само собой предполагает и церковь со всеми положенными таинствами. И вот я иду в церковь и что же? Менее располагающей к молитве атмосферы трудно было себе представить! Этот диссонанс - дом Божий - и так всё искусственно...

Александр очень правильно написал про общину... Не верю я в таинства церкви сами по себе. Не вижу я в этих таинствах безусловной, автоматической благодати, которую только надо почувствовать. Господь ничего об этом не говорил. И когда Он говорил про плоть Свою и кровь, совсем не факт, что речь шла о церковных обрядах. Они, обряды, может быть - напоминание нам, символ, но не сам смысл Его слов (это имхо, имхо, имхо!).

И ещё один мотив я у себя вычленил. Вернее, он вспыхнул, когда я читал потом Евангелие, когда Он говорил: "И когда вам скажут - смотрите, там Бог или там - не верьте, ибо Царство Божие - внутри вас". Я тогда словно бы купился на это "смотрите, там Бог". Но Господь выбил всякую опору из под моих ног. Он словно бы сказал: "Зачем ты ищешь Меня где-то далеко, когда я - ближе, чем кровь от сердца? Ничего в этом мире Я не оставлю тебе, за что ты мог бы зацепиться, в чём мог бы найти убежища, где мог бы преклонить голову."

Но хочу повторить: на всё воля Божия, если Его воля будет такова, я приду в храм, по-другому, может так, как это описывал stas, может ещё как-то, сообразно моей немощи. Да будет Его воля.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #58 : 20 Сентябрь 2007, 19:42:07 »
И всё же, у меня остаётся явственное чувство, что я просто чего-то ещё не понимаю, до чего-то не дорос, что-то не прояснилось ещё. Именно поэтому этот вопрос остаётся для меня открытым.
Олег

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #59 : 20 Сентябрь 2007, 20:12:34 »
И всё же, у меня остаётся явственное чувство, что я просто чего-то ещё не понимаю, до чего-то не дорос, что-то не прояснилось ещё. Именно поэтому этот вопрос остаётся для меня открытым.
plot,
Одним из самых мощных Таинств, все еще пребывающих в храме, несмотря на косопузых попов и отвратных бабок, следящих за "порядком", является Таинство Исповеди и Покаяния. Как бы ни старались мы остаться наедине с Господом, и с Его попаляющей огнем Любовью к нам, тем не менее очень важно вывалить, даже вывернуть, все свое нутро простому мужику в накинутой епитрахили, с целованием Креста и Евангелия, и произнесенными им словами: Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое.
Оказывается так легко, выйдя на берег благословенной Волги в специальном месте открыть всю душу Господу, и с таким страшным противодействием совершается Исповедь реальному человеку, который именуя себя "недостойным иереем", устраняется таким образом с арены, превращаясь в один только слух.
Ответьте, почему?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.