Исихазм

Автор Тема: Святой  (Прочитано 51995 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #75 : 22 Сентябрь 2007, 01:51:54 »
Леонид, люди на службах в наших российских храмах (большая их часть) действительно понимают мало, потому что не знают языка. Впрочем, не только по этой причине. И мотивация стояния очень конкретная - так надо или мне зачтется за подвиг стояния, или чувство удовлетворения, хорошо знакомое советскому человеку, привыкшему выстаивать в долгих очередях. Дети откровенно мучаются. Вырастая, они становятся верующими атеистами, которых в храм не затащить.
Видимо, у Вас в Америке дела обстоят лучше.
Alexander,
Мой опыт в РПЦЗ в Америке минимален, несмотря на 17 прожитых здесь мною лет.
А я говорил о своем родном сельском приходе в Московской области, где простые крестьянки и гораздо меньшее число их мужей удерживали свое пребывание в храме Божием на уровне глубочайшего погружения в суть и смысл Богослужения. Без дураков, без суеверия, без подделки. И, поверьте, я там от этого балдел, особенно от того, что это было их истинной сутью, погружением в само основание Литургии и Пресуществления, не "сладкие слюни" благоговения, а прямое и твердое стояние за истину и трезвение.
Повторяюсь, но мне, возможно, повезло попасть в такой особый "коллектив", и из такового опыта я и делаю свой вывод о том, что не формально, не суеверно могут простые Русские люди знать и переживать Литургию Иоанна Златоуста или Василия Великого как вершину своего бытия в храме.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #76 : 22 Сентябрь 2007, 03:40:11 »
Sергий, ....
Кто Вам сказал, что они ничего не понимают? С чего Вы это взяли? Во-первых, подавляющее большинство знает ВСЕ церковные службы на память, во-вторых, молящиеся в храме явственно переживают Благодать, происходящую от совместной молитвы, а там есть еще и в-третьих, и в-четвертых, и в-двадцать пятых...
Неужели Вы усвоили, что только Иисусова молитва спасительна, а церковно-славянский язык, на котором происходит совместная молитва в храме - некая непонятная галиматья? Поверьте, молящиеся прекрасно понимают и любят этот язык, который коренным образом отличает их пребывание в доме Бога от их повседневной рутины.


100% согласие

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #77 : 22 Сентябрь 2007, 03:47:29 »
молите Господа дать вам опытно пережить вот эти слова Господа нашего Иисуса Христа: "ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, пребывает во Мне, и Я в нём". Это действительно так, не сомневайтесь. Благодать на то и благодать, что ее не "надо" силиться почувствовать, она изливается туне, несмотря на все наше недостоинство. Та благодать , которая ощущается после причастия (к прискорбию, не всегда), она воистину неизреченна, ее не описать никакими словами. Если бы сохранить это состояние до конца дней своих - это и есть то обожение, к которому мы стремимся. Становится понятным почему многие подвижники удалялись от мира после принятия Св. Таин.
Вы не правы, в корне не правы. Еще раз повторюсь - подобные ваши помыслы - от лукаваго, всеми силами пытающегося отвратить вас от этого, как написал брат Леонид, самого мощного Таинства.


Яснее и лучше не и сказать.
Помоги Господи! Помоги Господи!

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #78 : 22 Сентябрь 2007, 03:52:53 »

Но я не один кладу поклоны в Церкви. Со мной рядом не только те, незнакомые мне люди, присутствующие на службе. Со мною и те, кто был в в этой Церкви 500, и 1000 и 2000 лет назад. И святые, и грешные. Они стояли там же, где и я. И, может быть, я незримо буду с теми, кто придет в Церковь через 1000 лет после меня (не будем говорить о конце света).
Мы - вместе. И с нами Господь.


Слушайте, братия!
СПАСИБО вам всем, написавшим подобное!
Сколько народа вдруг открылось в этих постах и словах поистине как братия во Христе!
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2007, 13:08:11 от Air »

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #79 : 22 Сентябрь 2007, 14:51:45 »
Неужели Вы усвоили, что только Иисусова молитва спасительна, а церковно-славянский язык, на котором происходит совместная молитва в храме - некая непонятная галиматья?
..............................

Леонид, наверное, действительно, ввел Вас в заблуждение. Под умной молитвой, как ядром Православия, подразумевалась не только Иисусова молитва, а умное делание в целом. Литургия - как и Иисусова молитва - неотьемлимая часть умного делания. Не думал, что это нужно отдельно оговаривать. И церковнославянский язык более выразителен и красив чем современный. никто с этим не спорил.

Дело в том, что Вы пишете со своей высокой колокольни. Вам повезло родиться в семье священников. С детства быть на приходе. Для Вас все эти вещи (н-р, церковно-славянский язык) естественные и Вы проецируете все это на других.

для человека из семьи атеистов, отягощенного высшим образованием, :)  эти вещи отнюдь не естественные. И новоначальному приходится во многом себя ломать. а для некоторых, пытающихся искать путь в Православии этот барьер остается непреодолимым.

Air

  • Сообщений: 662
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #80 : 22 Сентябрь 2007, 15:05:35 »
Мой опыт в РПЦЗ в Америке минимален, несмотря на 17 прожитых здесь мною лет.
А я говорил о своем родном сельском приходе в Московской области, где простые крестьянки и гораздо меньшее число их мужей удерживали свое пребывание в храме Божием на уровне глубочайшего погружения в суть и смысл Богослужения. Без дураков, без суеверия, без подделки. И, поверьте, я там от этого балдел, особенно от того, что это было их истинной сутью, погружением в само основание Литургии и Пресуществления, не "сладкие слюни" благоговения, а прямое и твердое стояние за истину и трезвение.
Повторяюсь, но мне, возможно, повезло попасть в такой особый "коллектив", и из такового опыта я и делаю свой вывод о том, что не формально, не суеверно могут простые Русские люди знать и переживать Литургию Иоанна Златоуста или Василия Великого как вершину своего бытия в храме.


Леонид,
глубокий respect Вашим словам.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11912
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #81 : 22 Сентябрь 2007, 15:45:56 »
Странный разговор в этой теме получается. Как заклинание повторяются слова, с которыми все согласны: о глубине и благодатности церковных служб, о важности Таинств, о силе церковно-славянского языка и пр. А разговор шел совсем о другом, и участники, говорящие об этом "другом" - имеющем место быть(!), - тихо ушли из темы...

Lost

  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #82 : 24 Сентябрь 2007, 07:06:46 »
 :-)

mehj

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #83 : 24 Сентябрь 2007, 13:41:56 »
Хочу найти адепта исихазма, который реально уже достиг уровня святого, чтобы учиться не по книжкам, которые могут быть местами не верно понятыми, а местами не отвечающими на конкретные события... и не по рекомендациям людей, которые знать-то знают кучу всего (таких всегда и всюду много) - а именно под руководством уже Достигшего результата... Ну, к примеру, такой человек, как преп.Серафим Саровский  :-D Кто слышал о таком - подскажите, плиз  :-)
Любая живая Традиция постоянно порождает образцы сакрального искусства. Для восточно-христианской традиции сакральное искусство сконцентрировано в иконописи. Может быть, в поисках современного святого имеет смысл посмотреть, что сегодня происходит в этой сфере?

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #84 : 24 Сентябрь 2007, 15:33:48 »
И все таки умная молитва, и в частности Иисусова, помогает «въехать» в церковные службы. Вот простые доводы, основанные на  моем небольшом опыте: она способствует концентрации внимания, параллельно не отвлекаясь от хода Богослужения, способствует различению и борьбе с помыслами (в церкви не редко атакуют мысли от обыденных мирских  до самых отвратительных), с молитвой легче выстоять службу, в связи с трудностями  вызванными физической усталостью, помогает на какое то время сохранить то молитвенное состояние, которое было достигнуто в результате службы. Согласен с мнением, что у каждого свой путь в Церковь, и наверно возможно обойтись и без этого. Сколько людей – столько и путей (всё имхо).
яко немощен есмь

Ioan

  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #85 : 25 Сентябрь 2007, 12:38:34 »
Мир Божий всем!
Недавно прочел книгу  почившего афонского монаха Паисия Святогорца
о духовной войне. Он пишет, что наряду с Иисусовой молитвой надо непрестанно практиковать замещение злых помыслов добрыми.
 Всячески стараться думать о людях хорошее. Даже в отъявленном грешнике
 надо стараться видеть доброе, всячески его внутренне оправдывая.
  В этом очищение души и обновление разума. В этом Божий взгляд  на людей.
После такого подхода легче становится принять и разделить описание Божьей любви в 1-м Послании ап. Павла к Коринфянам.
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2007, 12:55:05 от Ioan »
Господь пастырь мой !

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #86 : 26 Сентябрь 2007, 00:41:16 »
Хотя бы с теми, которые привел про Церковь.
Sергий, ... Вы прекрасно понимаете о чем я. И кстати, я разве сказал что либо о "ненужности" Церкви? Хотя, пустое это - разговора не получается - я говорю о конкретной сложности восприятия, а Вы отвечаете - "да вот же написано!" Ну написано - и что с того?

Gior, согласен, похоже на книжничество. С другой стороны, какая может быть альтернатива? Ум изворотлив, всегда найдет красивый повод, чтобы не делать правильного или продолжать делать неправильное. Сужу опять же по себе.
Вдобавок есть еще и "помощь" извне.

что брать за точку отсчета, на что опираться в поиске истины, как не на благую весть Истины? Пусть в меру своих слабых познаний в толковании и не шибко большого опыта молитвы.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2007, 00:50:08 от Sергий »

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #87 : 26 Сентябрь 2007, 00:45:46 »
Он пишет, что наряду с Иисусовой молитвой надо непрестанно практиковать замещение злых помыслов добрыми.
 Всячески стараться думать о людях хорошее. Даже в отъявленном грешнике
 надо стараться видеть доброе, всячески его внутренне оправдывая.
............................................................

Еще отцы писали, что каждый человек - икона, образ Бога, затоптанный, поцарапанный, частично замазанный. Но опытный христианин даже в самой изуродованной иконе восстанавливает изначальный образ Божий и обращается к нему, а не к внешним повреждениям греха.
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2007, 19:55:31 от Sергий »

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #88 : 26 Сентябрь 2007, 07:58:15 »

Он пишет, что наряду с Иисусовой молитвой надо непрестанно практиковать замещение злых помыслов добрыми.
 Всячески стараться думать о людях хорошее. Даже в отъявленном грешнике
 надо стараться видеть доброе, всячески его внутренне оправдывая.
............................................................

Еще отцы писали, что каждый человек - икона, образ Бога, затоптанный, поцарапанный, частично замазанный. Но опытный христианин даже в самой изуродованной иконе мысленно восстанавливает изначальный образ Божий и обращается к нему, а не к внешним повреждениям греха.

Может быть не много не в тему :-), но вспомнились слова из песни одного музыканта:
«я не знаю никого, кто не прав».
яко немощен есмь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Святой
« Ответ #89 : 26 Сентябрь 2007, 10:11:05 »
Леонид, наверное, действительно, ввел Вас в заблуждение. Под умной молитвой, как ядром Православия, подразумевалась не только Иисусова молитва, а умное делание в целом. Литургия - как и Иисусова молитва - неотьемлимая часть умного делания. Не думал, что это нужно отдельно оговаривать. И церковнославянский язык более выразителен и красив чем современный. никто с этим не спорил.
Дело в том, что Вы пишете со своей высокой колокольни. Вам повезло родиться в семье священников. С детства быть на приходе. Для Вас все эти вещи (н-р, церковно-славянский язык) естественные и Вы проецируете все это на других.
для человека из семьи атеистов, отягощенного высшим образованием, :)  эти вещи отнюдь не естественные. И новоначальному приходится во многом себя ломать. а для некоторых, пытающихся искать путь в Православии этот барьер остается непреодолимым.
Sергий,
Вы, наверное, шутите?
Из какого такого моего поста Вы сделали вывод, что мне "повезло родиться в семье священников" и, даже, "с детства быть на приходе"?
Я, точно так же как и Вы, родился в семье советских атеистов. Мое единственное "везение" заключалось в том, что моя уверенность в существовании Бога спонтанно возникла еще во младенчестве, зато вся оставшаяся жизнь оказалась сущим адом - борьбой за преодоление общепринятой парадигмы мира.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.