Да Бог с ним. Малоли какие ники. Так оно или не так - вобщем то не важно.
А вот что есть чистая молитва без запретов - это интересно было бы узнать.
И если на брать в расчет чисто технический подход, то есть ли другая?
О, да! Вопрос действительно интересный и вовсе не праздный. Что есть чистая молитва -- я вам доложить и вправду не смогу, потому что сам испытал это несколько мгновений в своей жизни, потому и не могу точно объяснить. Думаю, не ошибусь, если мы будем говорить об условно чистых степенях молитвы, достигнуть которых нам вполне доступно.
1. Молитва чистая ума. Прдставьте себе, что в (любом) транспорте вы оказались отделены от всех людей тонкой прозрачной стеклянной оболочкой. Вы все видите, слышите, ощущаете пол автобуса с его торможениями и разгонами и тем не менее, отчуждены от всей этой суеты одной идеей, живущей в вашей голове: "Господи, помилуй меня...". В таком состоянии человек порой проезжает полкольца московского метро
(смеетесь? правда было такое) чо скрывать-то?
2. Молитва чистая сердечная. Вы чувствуете совершенно явственно, что сердце молится. А умом лишь созерцаете сердечную молитву, как некие глаголы неизреченные, как буд-то (да и не как будто, а и вправду) сердце само говорит с Богом о чем-то, что умом знать неположено. Смысл же всего этого в том, что ум все равно просвещается от сердца. И просвещается (и изменяется) весьма бурно, несмотря на внутренюю тишину.
3. Молитва духа. Она всегда чистая, ибо дух, в отличие от плоти и души, хочет молиться Богу всегда. Тут в какой-то теме вставал вопрос о духовной сердцевине человека. Так вот эта сердцевина находится вне тела человека. Иными словами, человек находится "в духе", если помните, Иоанн Богослов писал в начале Апокалипсиса: "Был я в духе в день воскресный...". Как можно охарактеризовать такое явление духовной жизни? Очень хороший ответ дал один замечательный протестантский пастор так: если мы раньше пытались любить, заставляя себя: "надо любить, надо любить...", то в духе мы действительно находимся в состоянии любви и, как-бы, зорко смотрим на себя со стороны, видя себя не плоско (по мирскому), а глубину. О молитве духом очень много говорил митр. Антоний Сурожский.
Здесь на форуме был вопрос: где находится духовная сердевина человека? Рискну ответить: духовная сердцевина находится вне тела человека. Дух, обретя главенство, действительно главенствует. А для этого тело (до времени) надо покинуть. До какого времени? Это еще более интересный вопрос, потому что только сейчас я получил ответ: покуда от низменных страстей (устремляя око на чрево) не избавимся.
Пусть более опытные меня поправят -- я не пуп земли и на мне истина не сошлась. Но что имею -- то имею.