...И она (как и все остальные, пришедшие в церковь в начале перестройки) видит в современной церкви духовное запустение, с теплотой вспоминая 90-е годы, когда при материальной нищете ярче сияли крупицы духовного богатства...
...И вот посмотрите, гибель "Курска" не стала знаком (символом) покаяния России.
Alexander, этот момент есть. Я особо не задумывался, с чем его связать, но по сути, видимо, всё же с тем, что в бытовой жизни
реально изменилось очень-очень мало, только внешнего шума и суеты стало больше. Даже, может быть, равнодушия к людям стало тоже больше. А ожидания в начале были гораздо более серьёзные.
...Я просто стала знать... или мне дано бЫло знать. И это знание я облекла в слово. Разумеется, Александр, это знание перетерпело некую трансформацию, что неизбежно, когда духовное мы облекаем в слова.
iunija, Ваше видение и знание - это в первую очередь Ваши чувства и знания. Многие святые говорили о том, что к любым необычным проявлениям знания следует относиться с большой осторожностью и даже недоверчивостью, но об этом, я думаю, Вы и сами знаете. В конце концов бывает, что даже обычное "бытовое" знание приходит как бы само, в то время, когда человек об этом совершенно не думает, а только потом уже убеждается в правильности пришедшего знания в конкретных ситуациях.
В правильности какого-либо откровения об иной жизни мы не можем убедиться на примерах из нашей реальности, однако мне кажется, что один критерий здесь всё же можно посчитать разумным. А именно - если у человека нет никакой (абсолютно никакой) корысти в том, что он как-то понял или увидел, то это с большой степенью вероятности можно посчитать за действительно верное понимание.
Только здесь вопрос тоже очень тонкий, человек довольно легко может себя убедить (ну или другие силы могут его убедить) почти в чём угодно...
Здесь, правда, появляется ещё один вопрос, - если не верить своим
искренним чувствам, то чему вообще можно верить?