Исихазм

Автор Тема: Чего я не понимаю в Православии  (Прочитано 53289 раз)

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #75 : 30 Октябрь 2007, 01:04:15 »
А что может выражать улыбка? Да практически всё. Уж любовь и сострадание и многие другие чувства, вроде видения различных попыток человека проявить себя в самых разных формах его стремления к тому же спасению, о котором человек так мало знает, уж точно.
.....................................

Мне кажется, улыбка выражает полноту и удовлетворенность - собой и миром. А удовлетворенности нет.

Мир лежит в зле и грехе.

11 все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

самому Христу предстоит судить и посылать на вечную гибель блудных детей, которых Отец любит, несмотря на грехи.

"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам дом ваш пуст."

в общем, согласен, в жизни Христос наверняка улыбался и ученикам и детям, которых к нему приводили.
Икона - образ Бога в плане молитвенном. то, что запечатляется, может и косвенно, в сердце - страх Божий и надежда на спасение. Это, все-таки, немного другое, чем документальные изображения из жизни.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #76 : 30 Октябрь 2007, 01:42:53 »
...самому Христу предстоит судить и посылать на вечную гибель блудных детей, которых Отец любит, несмотря на грехи.
Мы уже неоднократно говорили о том, что грешники и праведники по разному воспринимают присутствие Бога. Для одних Он - огнь попаляющий, а для других - переживание невыразимой словами Любви и полноты счастья во Господе.
Эти два диаметральных состояния (а между ними наверняка есть и промежуточные) преобразились в сознании Христиан в образ Страшного Суда, который совершает над ними Господь. В реальности же этот Суд совершаем мы над собой сами. Сами посылаем себя в геенну, отказываясь взойти на Крест вместе с ним, чтобы распять своего ветхого человека, прямого наследника прародителя и отступника Адама.
Кстати, и об эмоциях: сильно огорченный Господь предрекает запустение Иерусалиму, но разве это Он наводит его? Иудеи сами сделали свой выбор. Для них ведь урок с разрушением храма все-равно не пошел впрок. Не было ведь проклятия, просто остались без Бога, и пусты без Него синагоги. А дома-то как раз набиты барахлом под завязку, а банки - золотом.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #77 : 30 Октябрь 2007, 02:41:42 »
Цитировать
...в общем, согласен, в жизни Христос наверняка улыбался и ученикам и детям, которых к нему приводили.
Икона - образ Бога в плане молитвенном. то, что запечатляется, может и косвенно, в сердце - страх Божий и надежда на спасение. Это, все-таки, немного другое, чем документальные изображения из жизни.
Конечно, иконы - это не фотографии на память из давнего времени. Вообще-то изначально говорилось и о том, чтобы вообще не делать изображений Иисуса Христа, как-то обходиться без них. По-моему так говорилось именно для того, чтобы человек не впал в попытках делания таких изображений в какую-нибудь свою очередную ошибку или крайность.
Цитировать
...Эти два диаметральных состояния (а между ними наверняка есть и промежуточные) преобразились в сознании Христиан в образ Страшного Суда, который совершает над ними Господь. В реальности же этот Суд совершаем мы над собой сами. Сами посылаем себя в геенну, отказываясь взойти на Крест вместе с ним, чтобы распять своего ветхого человека, прямого наследника прародителя и отступника Адама...
Это мне как-то ближе по общему духу и настрою. Человек должен понимать степень своих несовершенств на том уровне, на котором он в данный момент находится. Кроме этого должен стремиться к максимально возможному совершенствованию себя, своих чувств, своей души. Этот процесс бесконечен и в нём просто нельзя постоянно ощущать только страх Божий и боязнь геенны огненной (о которой, кстати, человек тоже имеет очень неопределённое представление).
Процесс любого развития обязательно будет приносить и радость, которая может быть выражена по-разному. Понятие "слёзы радости" в этом процессе не единственное.
А улыбаемся мы далеко не только по поводу удовлетворённости собой и Миром, поводов для доброй улыбки гораздо больше...

 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #78 : 30 Октябрь 2007, 03:15:21 »
Человек должен понимать степень своих несовершенств на том уровне, на котором он в данный момент находится. Кроме этого должен стремиться к максимально возможному совершенствованию себя, своих чувств, своей души. Этот процесс бесконечен и в нём просто нельзя постоянно ощущать только страх Божий и боязнь геенны огненной (о которой, кстати, человек тоже имеет очень неопределённое представление).
Процесс любого развития обязательно будет приносить и радость, которая может быть выражена по-разному.
Мне кажется здесь ярко выражена ложная установка на некое достижение своими усилиями. Да еще заявлен бесконечный процесс. У нас нет бесконечного времени на реализацию Царства Божия в нас. Кранты всему могут наступить в любой момент. Сколь долго ни занимайся самоусовершенствованием, все равно не удастся показать "отличные результаты", это же не спорт, в конце концов.
Именно искреннее признание нашей полнейшей немощи и вопль ко Господу о помощи только может сработать. Господь лишь спасает, а наши личные усилия можно сохранить не для бесплодной попытки самосовершенствования, но направить именно в силу этого признания и плача о своей беспомощности.
И потом, правильно, не надо бояться того, о чем нет ни малейшего представления типа вечного попаляющего огня. Но разве нам мало страха смерти и вечного уничтожения?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #79 : 30 Октябрь 2007, 07:01:17 »
По поводу икон. Есть много мироточивых и кровоточивых икон, и относиться к этому явлению можно по-разному.  Вот икона Спасителя в Москве. Мне кажется, каждый должен сам сделать  вывод, что «испытывает» Христос, глядя на нас и на нашу жизнь.

До начала кровотечения                                           Год спустя

               

         
яко немощен есмь

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #80 : 30 Октябрь 2007, 11:45:42 »
...самому Христу предстоит судить и посылать на вечную гибель блудных детей, которых Отец любит, несмотря на грехи.
Мы уже неоднократно говорили о том, что грешники и праведники по разному воспринимают присутствие Бога. Для одних Он - огнь попаляющий, а для других - переживание невыразимой словами Любви и полноты счастья во Господе.
Эти два диаметральных состояния (а между ними наверняка есть и промежуточные) преобразились в сознании Христиан в образ Страшного Суда, который совершает над ними Господь. В реальности же этот Суд совершаем мы над собой сами. Сами посылаем себя в геенну, отказываясь взойти на Крест вместе с ним, чтобы распять своего ветхого человека, прямого наследника прародителя и отступника Адама.
Кстати, и об эмоциях: сильно огорченный Господь предрекает запустение Иерусалиму, но разве это Он наводит его? Иудеи сами сделали свой выбор. Для них ведь урок с разрушением храма все-равно не пошел впрок. Не было ведь проклятия, просто остались без Бога, и пусты без Него синагоги. А дома-то как раз набиты барахлом под завязку, а банки - золотом.

с одной стороны, действительно, огнь поядающий или свет любви. с другой, есть слова Христа о втором пришествии и Страшном Суде:

"Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, -- в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых."

"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
......
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий."

и из Апостолов:

"И Он (Христос) повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых."

мне кажется, если Суд состоял бы только в личном восприятии Бога-Троицы как огня поядающего или света любви, не имело бы смысла выделять  из Троицы Сына как Судью.

Можно , конечно, говорить, что апостолы и евангелисты что-то неправильно поняли, выбирать из Евангелия "правильные" и "неправильные" места.
Только вряд ли мы имеем меру созерцания, позволяющую претендовать на видение правильности и неправильности.

Да и с выбором иудеев  в свете предопределения совсем не все ясно.

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #81 : 30 Октябрь 2007, 12:00:10 »
Конечно, иконы - это не фотографии на память из давнего времени. Вообще-то изначально говорилось и о том, чтобы вообще не делать изображений Иисуса Христа, как-то обходиться без них. По-моему так говорилось именно для того, чтобы человек не впал в попытках делания таких изображений в какую-нибудь свою очередную ошибку или крайность.
.........................

Alek-Sandr, это был ветхозаветное правило, потому что Бог непознаваем в своей природе и любое Его изображение будет ложным. С приходом Христа Бог вочеловечился и проявился через свои энергии в виде зримого образа.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

Через образ Христа человек может идти к непознаваемому Богу. Это антиномия. Бог непознаваем, но Он может быть познан.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #82 : 30 Октябрь 2007, 12:11:48 »
Человек приходит не через образ Христа к Богу, а приходит к Богу через Христа в себе, ибо "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Иоанн 1:18).

И почему все считают, что Суд Божий - это что-то ужасное? Этот суд ужасен и страшен для эго, для духа же - это возможность отбросить призрака эго.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2007, 12:23:14 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #83 : 30 Октябрь 2007, 18:52:00 »
Мне кажется здесь ярко выражена ложная установка на некое достижение своими усилиями. Да еще заявлен бесконечный процесс. У нас нет бесконечного времени на реализацию Царства Божия в нас...
Леонид, замечание принято. Всё правильно, я только имел в виду под бесконечным процессом неостанавливающуюся работу над собой. Конечно, бесконечного времени на Земле у нас нет.
Однако, как будет после земной жизни - это большой вопрос, в этом смысле процесс может быть и действительно бесконечным, мы этого не знаем.
Я слышал притчу о том, как Божья Мать вытаскивала некоторых грешников из подземного царства в Небесное. Трактовать это можно по-разному, всё равно истины здесь мы не узнаем. Однако моё представление такое,что изменение человеческой сущности не прекращается и после земной жизни. Я не думаю, что в какой-то момент появляется надпись "конец фильма" и в дальнейшем уже ничего произойти не может. Всё должно быть гораздо сложнее и тоньше.
А собственное развитие без помощи Господа - это и вовсе абсурд, если по моим высказываниям можно было что-то понять именно так, то я может быть немного увлёкся именно усилиями человека (они мне представляются очень важными), но я никогда не думал, что человек исключительно сам может очень многого добиться вопреки воле Господа, или не обращая на него внимания. Здесь явный тупик.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #84 : 30 Октябрь 2007, 20:58:02 »
Я слышал притчу о том, как Божья Мать вытаскивала некоторых грешников из подземного царства в Небесное. Трактовать это можно по-разному, всё равно истины здесь мы не узнаем.
Я тут на днях перелистал одну главу из монументального труда Джона Беннета "Драматическая Вселенная" под заголовком "Человеческий Жизненный Цикл",
где есть разбор посмертных состояний и их отличие одного от другого.
Согласно доктрине института, возглавлявшегося Беннетом, есть возможность для оставшегося в живых супруга "подселить" к себе душу своего умершего партнера, и тогда двое успешно доживают жизнь в одном теле.
Моя мать овдовела 6 лет тому назад. Она и отец любили друг друга всю жизнь, были всегда неразлучны и даже начинали говорить с одной и той же фразы.
Когда мой отец скоропалительно скончался, то я был уверен, что немедленно и мать последует за ним. Мы с ней провели три часа в госпитальной палате у мертвого тела отца. Сила горя перевела мать в мощный катарсис. Выброс был потрясающий. Я никогда за всю жизнь не слышал от нее ничего подобного. Она оценила всю свою жизнь, все отношения со своим мужем и со мной.
Спустя день после похорон, я увидел совершенно иную женщину. Спокойную, с ясным умом, необыкновенно пробужденную во всех проявлениях, самодостаточную и религиозную. Отец мой не был никогда крещен, и его не удалось отпеть в храме. Мать же была крещена во младенчестве, но выросла "советским" атеистом. Она попросила привести меня в храм, что я и сделал с удовольствием. Она исповедовалась за всю жизнь и причастилась.
По каким-то малозаметным признакам, есть у меня подозрение, что она все-таки "вытащила" отца...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #85 : 31 Октябрь 2007, 02:13:17 »
Страшное это дело смерть,-неизвестность.Многие посылают на войну как на обычное дело, солдат-будто он обязан душу свою положить.За Бога-но написано Он недосягаем.Церков не нуждается в любом охранительной власти,кроме Христовой.Церковь должна вести людей а не ждать когда народ возродится.Оа впереди всяких бойцов-впереди всех воинов идут весы-они гонят на убой.Монария освящена.помазание-но борьба идет с бесами.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #86 : 31 Октябрь 2007, 11:22:12 »
Читая пост Страника, вспомнилась мне одна история -гибель "КУРСКА". Тогда все сводки новостей открывались сообщениями об этом и возможном колличестве погибших. То, что были погибшие  было доподлинно известно, но сколько их.....никто еще не знал. Все надеялись на лучшее.  А я, сидя у телевизора, задавалась другим вопросом: какое воздаяние эти погибшие получили от Бога. Ведь на подлодке были как православные, так и принадлежащие другим конфесиям.И как их принял Господь,с этим вечным разногласием в истинности веровариний? Так вот, мне недостойно-любопытной, Бог дал знать, что все, абсолютно все: крещенные и некрещенные," евреи и эллины"-в глазах Бога-мученники. Эта трагическая смерть уровняла всех ,и все получили одинаковую награду. Хотите верьте, хотите -нет...но с Богом не поспоришь! Его пути не поддаются нашему разумению.
  Мне было как бы сказано:" Какое тебе дело до того, что Господь призвал этих мученников, что бы вся страна вспомнила и поклонилась Богу."...Жестоко, вроде....Только на следующий день по всей России зазвонили колокола...и народ ринулся в храмы...пошли молебны и прошения....заговорили о строительстве часовни. Так вроде было?!
  Извиняюсь, что вышла из темы....Прошу прощения!
« Последнее редактирование: 31 Октябрь 2007, 11:41:46 от iunija »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #87 : 31 Октябрь 2007, 13:01:01 »
iunija, если смотреть на факты, то можно увидеть, что духовный всплеск пришелся на 90-ые годы прошлого века. А гибель "Курска" скорее ознаменовала мученический уход духовности под воды житейского многопопечения.

На прошлой неделе пришлось побеседовать несколько часов с одной архиправославной женщиной, воцерковившейся в 87 г. И она (как и все остальные, пришедшие в церковь в начале перестройки) видит в современной церкви духовное запустение, с теплотой вспоминая 90-е годы, когда при материальной нищете ярче сияли крупицы духовного богатства.

Мне было как бы сказано... - распространенное явление. Надо еще задаться вопросом, кем было сказано и насколько не искаженно было услышано. Повторю, при молитве можно много чего услышать, и не обязательно (явно) бесовское. Напр., коллективное внушение, которое к Божьему действию также не имеет отношения.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #88 : 31 Октябрь 2007, 18:52:29 »
Атомная подводная лодка утонула,не одна и не последняя.Я думал над этим тоже и пришел к выводу наводны корабли к этому уже привыкли,каждый месяц более 10 кораблей идут на дно,горят.Моряки гибли во все времена.Потому бесконца отигрывают тревоги по борьбе за живучесть корабля.С каждым годом не легче.Под водой и в воздухе та же беда.Компиюторы у всех иногда зависают-а теперь попробуй вовремя с компиютора перейти на ручное управление-на самолете и лодке можно и не успеть.На корабле скорость маленькая и глазами даже ночию вмдно куда тебя понесло и как задержать-а там  если вниз то беда....Вообще у меня идея была -стояли бы атомные у берега и давали бы электоэнергию отсталым странам за бананы-а на ,,щуках,, ходили для тренировки.Уже вокруг России ядерное кольцо опасное появилось незаметно.На юге Чернобыльская станция в 100 раз мощнее Хиросимы взрыв.На севере лежит подлодка возле Кольского полуострова-дальше полигон ядерный на Новой Земле,Семипалатинск с Юга и вот Курск лег с Востока.В любой момент могут рвануть..Вы думаете меня послушают...Нет им шалбаны понадают и назовут это благословение и будут новые ядерные взрывы,будут калеки и до ядерной войны дойдут-но меня не послушают-меня никто никогда не слушал-такой порок имею.Давно заметил за собой такое..Были всякие  должности-это какое то проклятие,я думал адо сменить обстановку и страну и что только е побовал.Подолжают делать свое.По интенету тем более.Сколько зла делаетс во имя каких то пламенных призывов..Пусть отслужат молебен по умершим от алкоголя и прекратят выпускать табак и водку-вот

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Чего я не понимаю в Православии
« Ответ #89 : 31 Октябрь 2007, 22:28:39 »
Цитировать
Мне было как бы сказано... - распространенное явление. Надо еще задаться вопросом, кем было сказано и насколько не искаженно было услышано. Повторю, при молитве можно много чего услышать, и не обязательно (явно) бесовское. Напр., коллективное внушение, которое к Божьему действию также не имеет отношения
  АЛЕКСАНДР,
  За неимением как сказать, я и выбрала слова" как бы сказано", хотя в действительности это не были слова,... это было духовное видение, подкрепленное знанием. Я просто не стала писать об этом, потому что и это может вызвать некий сарказм. 
....  Глядя в телевизор, я внутренним взором увидела открытое море... и из пучины его поднималась дымчатая, свелая полоса, как дорожка...и тут пришло знание, что это души погибших отходят в высь, туда, куда пойдем мы все в свое время.... и далее.. в мое сознание влилось то, что я определила словами"как бы сказано", хотя ничего не было сказано. Я просто стала знать... или мне дано бЫло знать. И это знание я облекла в слово.   Разумеется, Александр, это знание перетерпело некую трансформацию, что неизбежно, когда духовное мы облекаем в слова.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.