У меня все же остаются сомнения по двум, как мне кажется, немаловажным моментам.
1. То, что это начало происходить во сне (или между сном и бодрствованием, что в принципе, я думаю, не столь суть важно), присутствует некоторое услаждение этим. Затем это начало происходить в бодрствующем состоянии.
2. Маска не знает исповедовать это или нет перед Причастием.
Давайте попробуем разобраться с этим «червем» с этой позиции и сопоставить с тем, что передано нам св. Отцами (вернее с тем что мне удалось найти). Также у нас есть сведения о плодах и признаках Благодати. Конечно, нужно учитывать то, что в большинстве случаев рассматривались ситуации с мужчинами и наставления давались им, как то попытаться соотнести это с женской физиологией. Нужно также отметить, что отцы часто пишут, о необходимости крайне осторожного отношения к сновидениям и всем тем, что происходит с нами во сне – Больше не доверять, чем доверять.
Вот, например, что пишет «О ночных искушениях» Авва Феона из Собеседований Иоанна Кассиана:
«Итак, по мнению предков наших, бывает троякая причина этого искушения. Оно происходит или от излишества пищи, или от беспечности духа, или от наветов врага-обольстителя».
Там же:
«Истечение во сне случается: 1) от высокоумия, гордости и осуждения других — по попущению Божию, в наказание; 2) от услаждения нечистыми мечтами в бодрствующем состоянии; 3) от пресыщения в пище и питье; 4) от избытка накопившейся влаги при здоровом состоянии, такое истечение иногда сопровождается соблазнительными мечтами, а иногда без мечтаний; 5) иногда от слабости нервов или какой-либо болезни; 6) а часто от зависти бесовской. Первые три причины, заключая явную вину, не позволяют приступить после истечения к причащению; а последние три причины бывают безвинны, особенно если пострадавшее лицо не подало к тому повода нечистыми произвольными помыслами, согласием с обольстительными мечтами, возбуждаемыми бесом».
Подробнее об этом здесь:
глава 4 Вопрос: можно ли приступить к святому причащению оскверненному ночным истечением?
http://www.krotov.info/acts/05/marsel/kass658.htmlВысказывание Иоанна Лествичника (Слово 15):
«Некоторые утверждают, что брань сия во время сна и истечения происходят единственно от пищи: но я видал, что одни, находясь в тяжкой болезни, а другие, держа самый строгий пост, часто были оскверняемы истечениями. Однажды я спросил об этом предмете одного из искуснейших и рассудительных иноков; и этот блаженный дал мне весьма ясное наставление. “Бывают”, говорил приснопамятный, “истечения во сне от изобилия пищи и от излишнего покоя; а иногда от гордости, когда мы, долго пребывая свободными от истечений, этим возносимся; иногда же и от того, что осуждаем ближнего. Но от последних двух причин истечения могут случаться и с больными, а может быть и от всех трех. Если же кто чувствует, что он чист от всех сих показанных ныне причин, то блажен сей человек ради такого бесстрастия; он от одной зависти бесовской претерпевает случающееся временем, когда Бог сие на него попускает для того, чтобы безгрешным злоключением приобретал высочайшее смирение”.
«Память о смерти да засыпает и да восстает с тобою, и вместе Иисусова молитва, ибо ничто не может тебе доставить столь сильное заступление во время сна, как сии делания».«Есть бес, который, как только мы возляжем на одр, приходит к нам и стреляет в нас лукавыми и нечистыми помыслами, чтобы мы, поленившись вооружиться против них молитвою и уснувши со скверными помыслами, объяты были потом и скверными сновидениями».
«Не дозволяй себе днем помышлять о бывших во сне мечтаниях, ибо у бесов и то есть в намерении, чтоб сновидениями осквернять нас, бодрствующих».
Не смею ничего утверждать от Бога это или что-то другое. Просто хочу еще раз обратить внимание Маски, на то, что отцы пишут, о том, что враг очень хитер на уловки, особенно в отношении тех, кто пытается идти «узким путем». От себя хочу добавить, что также во сне были такого рода искушения, описанные выше, особенно было «обидно», когда это происходило перед самим Причастием.
Хочу еще спросить, пробовали ли вы молиться в тот момент, когда это с вами происходит?