И это состояние, которое я упомянул, было не только умственным, оно захватывает ВСЁ существо, в том числе и тело, ...
plot, тут есть один нюанс с которым Вы возможно не согласитесь... Насколько Ваше описание позволяет разобраться, подобное "смещение акцентов", все же имеет фокусом душу человека (хотя тело несомненно участвует). И "оргазмоподобие" обсуждаемого явления проистекает из той же причины - акцент внезапно смещается с "тела" на "душу". Не на "телесные корреляты", а на само "душевное тело". Потому-то Маске и трудно дать ответ о благодатности ее переживаний - они душевны (не духовны), а значит и, в значительной мере, амбивалентны. ИМХО
Средне-статистический человек, не просто утерявший свои
первозданные качества, а в силу многих тысячелетий наследования первородного греха, вообще не имеющий о них ни малейшего представления, пытается с помощью некоей классификации разобраться с происходящим в нем, и разделяет свое
целостное существо на части, отделяя физическое от всего остального. С моей нескромной точки зрения - это не так. Мне потому-то и нравится слово "психофизиология" (имеется ввиду - человека), что в нем присутствует эта слитность.
Попытка пестовать "душу", оставляя в невнимании тело и его отправления, оборачивается однобокостью, которая в самом лучшем случае, выдает нам подвижников духа, примеру которых невозможно следовать, находясь в миру, в окружении семьи, друзей и сослуживцев. Тем самым это повергает нас в еще большее чувство собственной вины и уныние. Ни в коей мере не пытаюсь набросить тень на этих подвижников, но подозреваю, что среди них были и такие, выпавшие из общепринятой системы ценностей (аскеза превыше всего) и интегрировавшие также и тело. Просто не принято на эту тему распостраняться.
Воскресший Господь обладает уникальным физическим телом, к которому он просит жен-мироносиц не прикасаться вначале (может быть в силу величайшего напряжения энергии, исходящей от Него), но позже позволяет Фоме вложить персты в реально существующую рану.
И, надо честно сказать, что именно Господень пример дожен быть превалирующим в нашем "приключении", вместо следования образцам умерщвления плоти. А пример этот будет пострашнее просто аскезы - это восшествие на Крест вместе с Ним, Смерть и Воскресение.
В моем представлении все мистические переживания, протекания "энергий" в теле, а также краткое переживание оргазма, направлены только к одной цели - продемонстрировать человеку, что есть совершенно иная форма бытия, в которой, к примеру, оргазм не случается (раз в полгода) а длится постоянно, и его уже нельзя этим термином обозначать. И все это относится к совокупному человеку, не разделенному на дух, душу и тело.