Игорь, чтобы узнавать такие вещи, надо прежде о них что-то знать.
Первые два опыта описывать не буду, да и не хочу. А настоящий и более правильный попробую описать. Но слова не смогут этого адекватно передать. Прошу не судить строго манеру изложения, и используемую терминологию. Вместе с этим и вкратце опишу побочные эффекты, и попробую дать некую общую картину с выводами на базе опыта.
Этот опыт нельзя так описать несколькими словами, потому что он был очень долгий и плавный, совмещенный с опытом молитвенным. Как она взошла до уровня сердца, я и не почувствовал, почти. Были лишь препятствия некоторые на уровне солнечного сплетения и чуть ниже пупа. Вначале были приступы плотских желаний (причина которых описана мной в этой теме ранее – “дракон, преследующий жену”), но давление Кундалини вверх не оставило много места поясничному змею (он же, как я понимаю суть весьма значительная часть мысленного зверя), который создавал собой препятствие и пытался вовлечь Кундалини в плотскую страсть (и не только)... а усиливалась она (страсть) - будь здоров. Т.е. обратите внимание, что зверь полностью не побежден, но жена (в этом контексте - Кундалини), стремящаяся вверх, не оставила ему много места, и он как бы "остался в стороне", но остался, хотя и был лишен значительной части "власти". В это время, я особенно обращался к Пресвятой Богородице, и просил ее всегда следить за мной, просил помощи в т.ч. и в этом вопросе. Еще тогда попались как раз учения, которые более правильно описывали процесс. Тогда я уже и занимался немного умной молитвой, во время первых двух раз – нет, почти не молился даже устно. После этого стал заниматься намного серьезней. Тут же появилось и более глубокое видение своей падшей природы, вместе с просветами и другой природы - духовной, которая никогда и не падала. Все несовершнества усиливаются и становятся весьма заметны (и противны), чтоб их можно было просто отдать Богу.
Первые два раза, Кундалини была ощущаема, как нечто инородное. Я до сих пор не могу это адекватно описать (и не хочу особо вспоминать), словом, я сам, как самость, сопротивлялся ей (и в то же время силой хотел поднять), и, действительно, ощущал, как некоего змея, но не поясничного! Тут повлияло, наверняка, и то, что я накладывал на нее сформулировавшийся веками образ змея. Когда сквозь плотные оскврененные энергии низовых страстей проходит новая свежая энергия, настолько мягкая, по сравнениею с тем, что есть, и в то же время, настолько упорная, что ничто не может ей противостоять, и рассекающая застоявшиеся плотные пласты страстей, не удивительно, что этот поток вызывает у многих ассоциацию со змеем... особенно, если это форсировано прежде времени. Так же и перестает быть удивительным, мягко говоря, неадекватный символизм индуизма. Третий же раз, когда молитва соделала меня менее плотным, я уже почувствовал Кундалини, как часть своей души, часть себя. Не как какого-то змея, а как пассивную энергию, мягкую и нежную энергию, также мягко и нежно, но уверенно и упорно, словно в грациозном танце, стремящуюся вверх (но это происходило достаточно медленно, так, что если не обращать внимания, то можно и не заметить), к которой как нельзя лучше подходит термин "жена", а еще лучше “невеста” (но не моя, а Святого Духа)... Началось “горение в позвоночнике”, “раскрытие центров” и другие чувства. Первые два раза (когда были темные ощущения) я пытался ее поднять силой, а в этот раз Сама Любовь возвышала Кундалини. Разница неописуемая, как между адом (в котором некоторые умудряются и “развлекаться”) и раем.
Змей, который удерживает энергию – это не Кундалини, Кундалини же именно и есть энергия, которая принимает те образы, которые мы на нее накладываем. Ее активность заключается лишь в стремлении возвыситься и очиститься, стремлении к Отцу. Все зависит от чистоты нашего ума. А удерживает ее внизу именно поясничный змей, который на ней паразитирует. Это очень разные вещи. Стремление Кундалини вверх естественно (как и стремление человека к Богу), наличие поясничного змея в человеке – нет. Также некоторе сущности могут пребывать прямо в области гениталий и даже в нижнем центре, оскверняя там все.
Опять же, моя подготовка и перед третьим разом все же оставляла желать лучшего, и сопротивление было, и было в области т.н. "пупочного центра", т.е. поясницы, а также солнечного сплетения. Совершенно ясно стало видно, что там пребывает что-то, некая область сгущенной оскверненной энергии, которая, возможно, даже имеет некое чувство "я", а может и является некоей сущностью. Именно это и подходит идеально на роль поясничного змея и по делам своим (его только тронь, он сразу похоти нагоняет) и по месту расположения. Как я уже говорил, у некоторых индийских учителей этот процесс сопротивления и проблем описан. В Кундалини-йоге вобще уровню каждой чакры соответсвует т.н. “дьявольское состояние”. Но, разумней и правильней сначала подготовится, исследовать и проработать психологию и позволить всему произойти без форсирования.
Возвышенная Кундалини может и ниспасть вниз, если грешить (и у меня было такое). Очень плохо на нее действует рок-музыка, клубная музыка, рэйвы, джаз, блюз и прочая музыка деструктивного толка, а также порывы гнева, обиды и прочие негативные чувства, блудные желания. И очень благотворно действует классическая, православные или грегорианские песнопения и т.д. И если мы добровольно позволяем поясничному змею вместо Святого Духа управлять женой, то он с радостью примет таковую возможность – какой змей откажется от такого? И даже Господь оставил нам такое право. Но благочестиво ли это? Кроме того, от этого мы становимся разделенными сами в себе. Может также некоторое время ниспадать и возвышаться.
Православие с его трезвенным подходом (если только не забывать о безусловности Божьей Любви, и не отвергать ее под разными тонкими предлогами, ибо без Любви Бога, ИМХО, невозможно ничего сотворить), по моему мнению, дает прекрасную базу для, собственно, подъема Кундалини (но опять же, без форсирования), и вместе с этим борьбы (по сути, не борьбы, а отказа от) со страстями, а таже глубокой психологической проработке себя. Ибо многие после подъема принимают разные усиленные страсти и психологические несовершенства, как должное, но они усиливаются для того, чтобы их можно было увидеть, и отдать в жертву Богу или с Его помощью проработать. Мне, например, эти страсти и несовершенства несколько противны, после подъема они становятся еще более противны, а следовательно, и менее дороги, посему с ними легче расстаться.
Понимаю, что толком не описал. Но не знаю, как это сделать, чтоб адекватно словами описать опыт. Это надо познать, и бояться этого не надо – это то же самое, что бояться самого себя. А зерна от плевел надо отделять, как и Кундалини от поясничного змея и саму энергию от накладываемых на нее образов в разных культурах. Может попробуете более конкретные вопросы?