Исихазм

Автор Тема: Поясничный змей  (Прочитано 162793 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #195 : 17 Декабрь 2007, 01:55:39 »
Обсуждение книг Позова перенесено в новую тему "Книги Позова": http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1605.0

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #196 : 17 Декабрь 2007, 02:02:02 »
Keleynick, а эго - это комплекс  "верхних" и "нижних" страстей?

Игорь, грубо говоря, эго является падшим "я", часть котрого - совокупность страстей нижних и верхних.
Keleynick, Вы говорите, что у Вас есть (был) опыт с явлением Кундалини. Вы его не связываете со святотеческим "поясничным змеем". Вот, к примеру Ваши сообщения:

 
Цитировать
Когда у меня возвысилась Кундалини, плосткие желания отступили (никаких оргазмов не было), при этом возможность осталась... но это было плавно и по мере очищения. Они могут и с радостью вернуться. Первый же раз, когда я хотел пойти по пути Кундалини-йоги, были очень неприятные переживания, несбаллансированные и непонятные. Важно также сохранять спокойное и непринужденное отношение ко всему в этом мире, не вовлекаться в конфликты и предавать себя постепенно полностью в руки Бога, Его святой воли - и все будет

Или:

Цитировать
Еще хочу добавить, что ощущения, типа "тянет" или "тащит" мне кажутся странными, и они были у меня, когда форсировал Подъем, но потом не было. Мне эти ощущения показались темными. Возможно, это также связано с тем, что я хотел поднять Кундалини, будучи не очищенным... Кундалини имеет свойство усиливать все, с чем сталкивается - как добродетели, так и пороки. Здесь вся и проблема, за это и льют грязь обычно на эту энергию, которая является подарком Бога. Зато Кундалини дает возможность увидеть пороки.

У меня не было такого опыта, поэтому хотелесь бы, чтобы Вы поподробнее именно Ваш  опыт объяснили. Может быть, у меня недостаточный духовный опыт для узнавания подобных вещей. Ну, как в обыденной жизни кто-то спрашивает:

- А ты знаешь NN?
- Нет,  не знаю.
- Да, ну... знаешь он (идет внешнее описание человека)!
- Не-е, не знаком.
- Да ты должен его знать (идет описание манер этого человека)!
- А-а-а, этот... (идет процесс узнавания)... да-да встречал...

Так вот по этой житейской схеме, может быть,  Вы мне,  Keleynick, что-нибудь и подскажите, проясните?


Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #197 : 17 Декабрь 2007, 12:24:17 »
Игорь, чтобы узнавать такие вещи, надо прежде о них что-то знать.

Первые два опыта описывать не буду, да и не хочу. А настоящий и более правильный попробую описать. Но слова не смогут этого адекватно передать. Прошу не судить строго манеру изложения, и используемую терминологию. Вместе с этим и вкратце опишу побочные эффекты, и попробую дать некую общую картину с выводами на базе опыта.

Этот опыт нельзя так описать несколькими словами, потому что он был очень долгий и плавный, совмещенный с опытом молитвенным. Как она взошла до уровня сердца, я и не почувствовал, почти. Были лишь препятствия некоторые на уровне солнечного сплетения и чуть ниже пупа. Вначале были приступы плотских желаний (причина которых описана мной в этой теме ранее – “дракон, преследующий жену”), но давление Кундалини вверх не оставило много места поясничному змею (он же, как я понимаю суть весьма значительная часть мысленного зверя), который создавал собой препятствие и пытался вовлечь Кундалини в плотскую страсть (и не только)... а усиливалась она (страсть) - будь здоров. Т.е. обратите внимание, что зверь полностью не побежден, но жена (в этом контексте - Кундалини), стремящаяся вверх, не оставила ему много места, и он как бы "остался в стороне", но остался, хотя и был лишен значительной части "власти". В это время, я особенно обращался к Пресвятой Богородице, и просил ее всегда следить за мной, просил помощи в т.ч. и в этом вопросе. Еще тогда попались как раз учения, которые более правильно описывали процесс. Тогда я уже и занимался немного умной молитвой, во время первых двух раз – нет, почти не молился даже устно. После этого стал заниматься намного серьезней. Тут же появилось и более глубокое видение своей падшей природы, вместе с просветами и другой природы - духовной, которая никогда и не падала. Все несовершнества усиливаются и становятся весьма заметны (и противны), чтоб их можно было просто отдать Богу.

Первые два раза, Кундалини была ощущаема, как нечто инородное. Я до сих пор не могу это адекватно описать (и не хочу особо вспоминать), словом, я сам, как самость, сопротивлялся ей (и в то же время силой хотел поднять), и, действительно, ощущал, как некоего змея, но не поясничного! Тут повлияло, наверняка, и то, что я накладывал на нее сформулировавшийся веками образ змея. Когда сквозь плотные оскврененные энергии низовых страстей проходит новая свежая энергия, настолько мягкая, по сравнениею с тем, что есть, и в то же время, настолько упорная, что ничто не может ей противостоять, и рассекающая застоявшиеся плотные пласты страстей, не удивительно, что этот поток вызывает у многих ассоциацию со змеем... особенно, если это форсировано прежде времени. Так же и перестает быть удивительным, мягко говоря, неадекватный символизм индуизма. Третий же раз, когда молитва соделала меня менее плотным, я уже почувствовал Кундалини, как часть своей души, часть себя. Не как какого-то змея, а как пассивную энергию, мягкую и нежную энергию, также мягко и нежно, но уверенно и упорно, словно в грациозном танце, стремящуюся вверх (но это происходило достаточно медленно, так, что если не обращать внимания, то можно и не заметить), к которой как нельзя лучше подходит термин "жена", а еще лучше “невеста” (но не моя, а Святого Духа)... Началось “горение в позвоночнике”, “раскрытие центров” и другие чувства. Первые два раза (когда были темные ощущения) я пытался ее поднять силой, а в этот раз Сама Любовь возвышала Кундалини. Разница неописуемая, как между адом (в котором некоторые умудряются и “развлекаться”) и раем.

Змей, который удерживает энергию – это не Кундалини, Кундалини же именно и есть энергия, которая принимает те образы, которые мы на нее накладываем. Ее активность заключается лишь в стремлении возвыситься и очиститься, стремлении к Отцу. Все зависит от чистоты нашего ума. А удерживает ее внизу именно поясничный змей, который на ней паразитирует. Это очень разные вещи. Стремление Кундалини вверх естественно (как и стремление человека к Богу), наличие поясничного змея в человеке – нет. Также некоторе сущности могут пребывать прямо в области гениталий и даже в нижнем центре, оскверняя там все.

Опять же, моя подготовка и перед третьим разом все же оставляла желать лучшего, и сопротивление было, и было в области т.н. "пупочного центра", т.е. поясницы, а также солнечного сплетения. Совершенно ясно стало видно, что там пребывает что-то, некая область сгущенной оскверненной энергии, которая, возможно, даже имеет некое чувство "я", а может и является некоей сущностью. Именно это и подходит идеально на роль поясничного змея и по делам своим (его только тронь, он сразу похоти нагоняет) и по месту расположения. Как я уже говорил, у некоторых индийских учителей этот процесс сопротивления и проблем описан. В Кундалини-йоге вобще уровню каждой чакры соответсвует т.н. “дьявольское состояние”. Но, разумней и правильней сначала подготовится, исследовать и проработать психологию и позволить всему произойти без форсирования.

Возвышенная Кундалини может и ниспасть вниз, если грешить (и у меня было такое). Очень плохо на нее действует рок-музыка, клубная музыка, рэйвы, джаз, блюз и прочая музыка деструктивного толка, а также порывы гнева, обиды и прочие негативные чувства, блудные желания. И очень благотворно действует классическая, православные или грегорианские песнопения и т.д. И если мы добровольно позволяем поясничному змею вместо Святого Духа управлять женой, то он с радостью примет таковую возможность – какой змей откажется от такого? И даже Господь оставил нам такое право. Но благочестиво ли это? Кроме того, от этого мы становимся разделенными сами в себе. Может также некоторое время ниспадать и возвышаться.

Православие с его трезвенным подходом (если только не забывать о безусловности Божьей Любви, и не отвергать ее под разными тонкими предлогами, ибо без Любви Бога, ИМХО, невозможно ничего сотворить), по моему мнению, дает прекрасную базу для, собственно, подъема Кундалини (но опять же, без форсирования), и вместе с этим борьбы (по сути, не борьбы, а отказа от) со страстями, а таже глубокой психологической проработке себя. Ибо многие после подъема принимают разные усиленные страсти и психологические несовершенства, как должное, но они усиливаются для того, чтобы их можно было увидеть, и отдать в жертву Богу или с Его помощью проработать. Мне, например, эти страсти и несовершенства несколько противны, после подъема они становятся еще более противны, а следовательно, и менее дороги, посему с ними легче расстаться.

Понимаю, что толком не описал. Но не знаю, как это сделать, чтоб адекватно словами описать опыт. Это надо познать, и бояться этого не надо – это то же самое, что бояться самого себя. А зерна от плевел надо отделять, как и Кундалини от поясничного змея и саму энергию от накладываемых на нее образов в разных культурах. Может попробуете более конкретные вопросы?
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2007, 12:38:48 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #198 : 17 Декабрь 2007, 13:20:23 »
Келейник, Ваше описание вполне классическое. Только без концовки.

Серьезное замечание. Описание опыта Вы размешали со своими размышлениями, представлениями и домыслами. Походя ввели новые и не устоявшиеся термины... Получилась убийственная смесь, которая мгновенно разорвет неподготовленного (православного) человека, и он пошлет Вас с Вашим опытом подальше... И будет прав, поскольку увидит скорее Вашу любимую самость.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #199 : 17 Декабрь 2007, 13:40:03 »
Цитата: Maska
жизнь стала глубже и богаче не могу отрицать. Я по другому молюсь, по другому участвую в таинствах.

Цитата: yury_petrov
А как это -- по-другому молитесь и участвуете в Таинствах? Что изменилось: мотивы, цели?
Как это -- жизнь глубже и богаче? Я понимаю, что объяснить это словами, возможно, нелегко, но все же?
И еще. А вы не пробовали, например, перестать молиться или перестать причащаться? Что-нибудь изменилось?

Юрий, извините, что не сразу отвечаю. Тут как раз суббота, воскресенье - дни, когда почти целиком в церкви.

Жизнь глубже - потому что последний год после смерти сына была пелена между мной и окружающим. И вдруг она пропала. По иному реагирую на людей, например. Я преподаю музыку - так на уроках чувствую какую-то новую отзывчивость к детям, больше сил (у меня в этом году много первоклашек).

Я не могла последний оставаться в тишине - все время был включен телевизор (на кухне) или радио (в комнате). Телевизор я не смотрела, но мне нужен был какой-то звуковой фон, сопровождащий мою жизнь. Даже ночью жужжала радиостанция "Эхо Москвы", чтобы был разговорный фон (музыкальный фон цепляет душу и поэтому нежелателен). Сейчас тишина - это возможность глубоко ощущать и себя и мир.

После "сдвижки" я  попытала вновь заняться рисованием, начала новые  работы (правда, с окончанием отпуска все это заглохло - времени нет, жду будущего лета).

По другому вижу окружающее. Тогда лето стояло в самом разгаре, так я выходя из дома (живу в месте, где природа рядом с домом) всегда говорила "благословенное лето".

Главное - я ориентируюсь на будущее, жду нового. До этого момента было ощущение, что доживаю.

С молитвой тоже интересно было. Я читала разные тексты, все, что под руку попадется. Наткнулась на труд Жанны Гийон и вдруг  в какой-то резонанс попала. Сижу читаю и "вибрирую", так полтора часа и "протрепетала" пока до конца не дочитала. Попробовала сама выходить на открытость вверх (вглубь). Нашла дорожку. Теперь не надо ничего специально искать. Как только начинаю молиться - сразу все само приходит. Правда пребывать наедине с Господом (как это описывает Гийон) у меня получается редко. Молюсь за других и в процессе этого выхожу куда-то (трудно объяснить куда). Больше всего молюсь за женщину - онкологическую больную из нашей общины. Она заболела раньше моего сына, но вот живет, правда у нее уже метастазы в позвоночнике, начались боли. Я помню, как она меня всегда поддерживала в болезни сына, я за нее долго молюсь каждый раз. Описывать, что происходит в молитве не берусь.

Интересно, как один раз открыла графический файл с иконой. Вдруг как что-то мощно втянуло туда - в молитвенную область, в место моего нового обитания.

Молитва мне не в тягость (только устаю). А ведь раньше это такая проблема была - молилась минимально.

Литургия. Тут появилась какая-то "обостренность нервов", что ли. Самый яркия момент - Анафора. Каждое слово интонирую (у нас в храме с текстами многие стоят, чтобы прочитывать тайные молитвы), каждое в нутре отзывается.

До того причащалась нерегулярно (раз в месяц). Теперь - каждую неделю.

Один раз (на прошлой неделе) пропустила (голова так болела, что не смогла встать). Но ничего принципиально не изменилось. Все вроде так же. Хотя, если присмотреться, то, пожалуй, после Литургии ( вообще после посещения богослужения) все новые моменты в моей жизни усиливаются.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #200 : 17 Декабрь 2007, 13:50:15 »
Цитата: Леонид
Убежден, что человеческая психофизиология, в силу своей невероятной изменчивости и гибкости, в состоянии выбирать себе весьма определенный вид функционирования в прямой, и зачастую, полной зависимости от "благоприобретенных" убеждений, верований, знаний и учений. И то, что отлично работает в йоге и дзене, к примеру, совершенно неуместно в Православии, и, даже, может повредить рассудку.

А как вы объясните, тогда то, что произошло со мной?

Индуизм - это самая туманная для меня область религиоведения на тот момент была. Ознакомилась только после приобретения нового опыта.

Могу трезво и уверенно сказать:  набор симптомов, какой наблюдаю в собственном организме, лучше всего может быть описан в понятиях тантризма (тантризм - такого и слова не было в моем лексиконе до определенного момента).

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #201 : 17 Декабрь 2007, 13:53:01 »
Цитировать
Keleynick, а ты читал что Позов про кундалини пишет?

Keleynick (или кто-нибудь еще), дайте, пожалуйста, ссылку на Позова.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #202 : 17 Декабрь 2007, 14:17:08 »
Маска, ссылки на Позова привели ребята в параллельной теме.

Александр, Вы не могли бы мне оказать услугу и показать выражение моей самости в том посте? Часто бывает, что со стороны видно то, что изнутри не хочется видеть. А послать может каждый... Критика, если на то пошло, должна быть конструктивной, чтобы я мог увидеть свой недостаток и принять меры. Термины, представления, домыслы и т.д. - что имеем, как говорится.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #203 : 17 Декабрь 2007, 15:46:56 »
Цитата: Maska
жизнь стала глубже и богаче не могу отрицать. Я по другому молюсь, по другому участвую в таинствах.

Цитата: yury_petrov
А как это -- по-другому молитесь и участвуете в Таинствах? Что изменилось: мотивы, цели?

Еще про Литургию.

На собственном опыте убедилась в истинности интерпретации литургического таинства о.Александром Шмеманом - как поэтапное, шаг за шагом, восхождение, итог которого - реальность Царства и участие в будущей (настоящей) Трапезе Царства.

Понятие "Литургическая реальность" перешло из разряда мыслимых в разряд реально проживаемых, как опыт этого Царства.




Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #204 : 17 Декабрь 2007, 15:55:49 »
Цитата: Alexander
Описание опыта Вы размешали со своими размышлениями, представлениями и домыслами. Походя ввели новые и не устоявшиеся термины... Получилась убийственная смесь, которая мгновенно разорвет неподготовленного (православного) человека, и он пошлет Вас с Вашим опытом подальше...


А личный опыт только так и можно воссоздать адекватно. Личный опыт шире любой традиции, на то он и личный. Этот личный опыт базируется на индивидуальной картине мира, куда все вплетено - и ортодоксальное и неортодоксальное.

Заранее прошу прощения, но я так и попытаюсь ниже дать осмысление своего опыта - использовав все что есть для цельности картины.

P.S. В юности очень увлекалась фантастикой.

Цитата: Alexander
убийственная смесь, которая мгновенно разорвет неподготовленного (православного) человека, и он пошлет Вас с Вашим опытом подальше...

А это уже его проблемы - этого "неподготовленного человека". Пусть подготовится. Подстраиваться под неподготовленного - снижать и обеднять имеющийся опыт.


Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #205 : 17 Декабрь 2007, 16:24:47 »
Maska, Ваши представленные выше состояния не вызывают у меня сомнений в пережитом (переживаемом) опыте, которому Вы ищете духовное осмысление. У Keleynick'а же я наблюдаю, увы, сгусток рассудочных фантазий и домыслов.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #206 : 17 Декабрь 2007, 16:26:42 »
Т.е. Келейник налгал?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #207 : 17 Декабрь 2007, 16:35:44 »
Т.е. Келейник налгал?

Нет! Этого и никто не говорил. На опыт наложен "сгусток рассудочных фантазий и домыслов".

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #208 : 17 Декабрь 2007, 16:50:46 »
Я воспринимаю все, что со мной происходит как "совлечение кожанных риз". Снимается преграда между мной и скрытыми силами, управляющими миром на его тварном уровне.

Я не знаю, откуда такой подарок. Не рискую его оценивать ни как дар от Господа, ни как вторжение чего-то однозначно плохого. Просто что есть, то есть. Может это казус моего организма, какая-то непроявленная органика. И от этого просто излечат (сейчас планируется новое обследование). Может это само собой исчезнет со временем. Пока есть - пользуюсь и благодарю за новый опыт.

Момент устойчивости для меня во всем этом - то что я в Церкви, в ее таинствах, общинной жизни, молитвенной жизни. Господь со мной, кого убоюся? (если честно, то опасаюсь, но не так, чтобы это сковывало свободу творческого соучастия).

Мне становится яснее тезис православгой антропологии о священнической  миссии человека по отношению к миру, о его задаче привести все творение к Богу.

Мне проясняется механизм этого "освящения". Скрытые связи человека со всем творением, со всем космосом, соучастие в процессах, происходящих в этом космосе.

Мне становится понятна логика организации мира до его грехопадения, то, что сейчас разрушено, изолировано.

Вот приблизительно так. Не принимайте за бред сумасшедшей. Трезво наблюдаю за собой со стороны, впрыскиваю скепсис по мере возможности, снимаю ложный пафос.

Это можно оценить как пантеистическое восприятие мира, если не учитывать того, что своим конечным вектором все это через меня направлено к Богу.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #209 : 17 Декабрь 2007, 16:55:55 »
Т.е. Келейник налгал?

См. коммент Alexander'а.
Keleynick, совсем не отрицаю Вашего опыта. Но более того, что сказал выше, ничего не могу добавить.