Исихазм

Автор Тема: Поясничный змей  (Прочитано 162747 раз)

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #285 : 20 Декабрь 2007, 13:08:58 »
 
Цитата:  
а вот Вы писали ранее,что дышите "через дырочку в диафрагме".
Все это найдено "методом тыка". Нужда научит...
Практикуется по мере надобности.
Только вот сейчас не работают эти все приемы. Наоборот, обратный эффект.
Тут, на мой взгляд, разница в источнике энергии.
  Одно время пел на клиросе и делал ВО ВРЕМЯ ПЕНИЯ Иисусову молитву.Были сомнения,правильно ТАК делаю?Молил Бога открыть:эта техника,вообще,правильная?И вдруг в наш храм приехал один известный старец.Чтобы спросить ,пришлось,буквально, бежать за ним.Правильно делаю, спрашиваю?-Да. Вот и весь разговор.Потом уже прочитал у нек.отцов-предлагали творить молитву во время пения псалмов.Но самое интересное:у меня открылась "дырочка в сердце".
  Тяжело,конечно,вытягивать из неё воздух,но, когда начинается блудная,
(иногда ,как поем мяса),этот "воздух"(вместе с молитвой) "смывает" похоть за 5 минут.Через нек-рое время приступ похоти опять начинается,но уже в половину слабее...
Для усмирения "разжжения" аскетическая литература рекомендует пост, отказ от мяса. Внутренняя энергетика ослабляется, утончается.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Anch

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #286 : 21 Декабрь 2007, 20:04:23 »
to Maska: Простите. Мое мнение - мирянам, людям, зависящим от мира не только неполезно, но и вредно, практиковать какие - либо способы "аскетической" практики. Ну какие, прости Господи, исихасты в интернете? Трезво взгляните на мир. Скажите, что Вы хотите достичь молитвой? Душевного спасения? А для него нужны, как Вы считаете, "кундалини" и "дырочки в диафрагме"? Возьмите пример со староверцев - эти люди отмаливают ежедневно сотни лестовок (четок), молясь таким образом за полный суточный круг богослужений. И при этом не прибегают ни к каким сомнительным практикам. Но, при этом приобретают небывалое терпение, смирение, любовь к ближним, спокойствие, трудолюбие. Христос говорил "Приидите ко мне вси труждающиеся и обременненнии, и Аз упокою вы." Покой, душевный покой  - вот одна из главных целей христианина. Есть ли этот покой у Вас? Задумайтесь. Доводилось мне видеть таких девушек, практиковавших "аскезу" внешне благостных, с улыбкой неизменной на устах, но при этом крайне несдержанных, готовых разорвать любого, совершенно неуравновешенных. Признайтесь, ведь бывает душевная боль? Кошки скребут на душе? Подумайте, приносят ли пользу эти сомнительные, ненужные, вредные практики? Может они только создают "Маску"? А что под ней???

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #287 : 21 Декабрь 2007, 21:42:47 »
Цитата: Anch
А для него нужны, как Вы считаете, "кундалини" и "дырочки в диафрагме"?

Anch, ваше обращение меня проняло своей заботой.

Дырочки в диафрагме - дело прошлое (10 лет не занималась) и это было вообще до прихода в Церковь.

Кундалини - настоящее.

Постарайтесь понять, что не я кундалини практикую, а она меня "практикует". Можно сказать, "взяла в оборот". Поверьте, это вещь объективная -  если процесс начался, то прекратить его по своей воле почти никогда не удается. Поверьте, хотя бы Александру, он об этом говорил.

Я оказалась в ситуации, что меня вовлекло в процесс, которым не способна управлять.

Единственная возможность для меня остаться в общении с Богом - это молиться. Почему вы мне это запрещаете, не могу понять.

В молитве я не использую никакие практики - ни умной молитвы, ни еще какой другой. Я не медитирую по восточному, я не вычитываю приемы из трудов исихастов.

Я просто молюсь. Читаю правило и прошу за людей.

Что в этом плохого?

Для чего нужны кундалини не знаю. В любой момент готова жить без нее.
Всякие идеи суперменства и сверхспособностей были всегда мне чужды.

Также никогда не тяготела к аскетической практике. Вы перечитайте мои посты.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #288 : 21 Декабрь 2007, 23:01:06 »
Цитата: Keleynick
Маска, я не могу понять, Вы или чувствуете свежие силы, или Вас что-то мучает, смущает? Вы не могли бы мне пояснить, а то я что-то путаюсь

И то и другое. Свежих сил полно и многое мучает и смущает.

ПОДРОБНОСТИ  КЛИНИЧЕСКОЙ  КАРТИНЫ

ФИЗИОЛОГИЯ.

Мой позвоночник всегда включен и отзывается на все - когда сдают мои ученики экзамен по фортепиано, когда рядом молятся во время евангельской встречи, когда проходит чин Литургии, когда идет концерт классической музыки. Это постоянный "позвоночный фон" моей жизни. Особое дыхание, чувство тепла и восходящего потока в спине.

Я даже не могу это назвать "подъемом". Подъем - это когда что-то сначала внизу, а потом движется вверх. У меня аналогия с замкнутым электрическим контуром. Вот меня втыкают в розетку, замыкают цепь (плавно, через реостат) - и включаются все элементы - голова (изнутри распирает), шея, спина,  иногда ступни  и ладони. Постоянно напряжение мышц в области шеи, в ушах не то чтобы звон, а какой-то сип, свист постоянно.

Иногда все тихо-спокойно, в едва заметной форме.

Иногда, когда это продолжается с утра до вечера, это очень изматывает. Душа становится натруженной, что ли. А от впечатлений не скрыться, они все добавляются и добавляются и трут, трут душу изнутри.

Цитата: Keleynick
как пассивную энергию, мягкую и нежную энергию, также мягко и нежно, но уверенно и упорно, словно в грациозном танце, стремящуюся вверх (но это происходило достаточно медленно,

Это у меня тоже было. Я узнала по вашему описанию свой опыт. Особенно сравнение с грациозным танцем - да как танец в замедленном ритмичном движении. Этот опыт отраден, но он достаточно редок.

Цитировать
Позвольте спросить, все же, извините что лезу так глубоко, я не понял - это физический оргазм, или некое похожее состояние?

Бывает и то и другое. Про "то" не буду распространяться, это опыт, доступный всем, я его специально не ищу (это то, что , по вашей терминологии, меня "смущает").

А "похожее состояние" нуждается в прояснении. Это попытаюсь сделать впоследствии.

Но все, что выше - это скорее ФИЗИОЛОГИЯ, пусть душевная, но физиология.

Есть еще МИСТИКА. Ее не буду и пытаться описывать.

Только о том, что после. После того, что можно назвать "событием присутствия", я притихла и в этом сосредоточенном состоянии смиренной "притихшести" ходила полдня. Потом постепенно отодвинулось, но все равно ПОМНЮ, что было. А что именно было - не помню. Так получается.

Поэтому я не могу это хулить, как бы это не называлось - кундалини, поясничный змей, еще как. Это может оказаться хулой на Бога. Не на Духа Святого, конечно - хулой на Божъе Творение, где есть дивные вещи, просто они спрятаны и не всегда видны.

Цитировать
Бога она слушается - почему бы не доверить Ему (Царствие Которого внутрь нас есть) весь это процесс, а самой не заняться с Его же помощью глубоким исследованием закоулков Вашей психологии и умеренной аскезой, собрать ум воедино, и интериоризовать его в очищенном сердце (если это не сделано)?

Именно это я и пытаюсь делать. Вы не могли бы понятным языком объяснить, что значит " собрать ум воедино, и интериоризовать его в очищенном сердце"? Это, конечно, не сделано, потому я что не в курсе.

Про умеренную аскезу - а что, конкретно, вы можете предложить? Посовеуйте.

Сейчас пост. Я пощусь.
Потом молитвенное еще дело мы с общинниками делаем: 20 человек читают в день по одной кафизме (каждый свою и каждый день иную). Получается каждый день нашими силами вся Псалтырь прочитывается. Вроде как жертва моления. Просим за болящих нашей общины.
Три дня я в Церкви. Один из них с утра до вечера. Час ночью - молитва.

Еще я  на работу хожу, так что свободного времени не очень много.




Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #289 : 21 Декабрь 2007, 23:13:34 »
Цитата: dURIMAR
у меня открылась "дырочка в сердце".
Тяжело,конечно,вытягивать из неё воздух,но, когда начинается блудная,
этот "воздух"(вместе с молитвой) "смывает" похоть.

А меня за эту дырочку с протянутым дыханием оккультисткой обозвали.

Тут у меня личный опыт, что дыхание можно сцепить с энергией, и через дыхание сбрасывать лишнюю. На востоке это здорово изучено (цигун, айкиду...). Но и без восточных практик многое можно выудить, прислушиваясь к своему организму.

Спасибо, что поделились. Хоть я не одна такая оказалась. А то иногда себя каким-то уродом чувствуешь...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #290 : 22 Декабрь 2007, 03:19:14 »
О ПРЕЛЕСТИ
Цитата: Alexander
смакование... оно и заключается в том, что Вы возвращаетесь к одному и тому же опыту (он Вам нравится) вместо того, чтобы идти дальше или прекратить его. Можно идти дальше и можно прекратить этот опыт, потому что, предоставленный сам себе, он мгновенно превращается в прелесть и извращение, незаметно отнимая от Вас устремление к Богу.

Тема подъемы силы, которая должна, как минимум, перейти к проблеме сублимации, опять падает - как бы невзначай - в обсуждение похоти и оргазма.  И начинает напрягаться порочное змеиное кольцо: не превзойти временный опыт и не уйти от рассматривания его промежуточных результатов. Прелесть - это не опыт и не сильные переживания, прелесть - в услаждении переживаниями с неизбежным желанием (похотением) вернуться к ним, вновь и вновь вкушать умом и телом (безразлично, через утверждение или отрицание их греховности).

Цитата: Igor
Подобный сценарий можно было предполагать. Задержка на этом пути уже оборачивается устойчивым прелестным состоянием. Конечно, для женщин эти оргазмические переживания - очень большое искушение и очень они внедряются в плоть души.

Диагноз поставлен. Я, пожалуй, с ним соглашусь (не на все сто, но вероятность принимаю).

Только вы оба забыли, что прелесть - НЕ ГРЕХ. Если не согласны, сошлитесь на Писание, или еще на что-нибудь (исключая мнение самих аскетов)

Прелести вообще вне сферы аскетики не существует. Это особое понятие, отражающее частную специфическую проблему людей, занимающихся монашеским делом. Людей, которые ставят себя в особое положение, избирают особый путь. Одно из важных качеств здесь - стремление приблизиться к Богу (в прямом смысле) и постоянное отслеживание и оценка того, насколько это удалось.

Вот в этой ОЦЕНОЧНОЙ области и существует "прелесть". Состояние, способствующее неправильной оценке.

Духовные состояния дают выход на блаженства только на последнем этапе, а душевные - они более доступны. И очень все боятся перепутать духовные радости с душевными, поскольку первые очень ценят, а вторые  ни в грош не ставят. Душевное  - это прелесть.

Ну а я не столь разборчива. Я очень ценю душу, и поэтому ценю душевное.

На первом этапе оглашения разбираем тему: грешно ли стремиться к наслаждению. Не грешно, оказывается. Если не злоупотреблять. И много в Писании говорится об услаждении "туком". Тук - это не духовное понятие, даже не душевное, это жир какой-то.

Цитата: Alexander
прелесть - в услаждении переживаниями с неизбежным желанием (похотением) вернуться к ним, вновь и вновь вкушать умом и телом

Может я и "услаждаюсь". Наверно. И желаю их. Только не ставьте знак равенства между желанием и "похотением", не нужно все сдвигать в сферу похоти.

Желать не вредно. Лишь бы душу ради этого не закладывать.

Я ценю то, что сейчас имею. Ценю за то, что задействовано во мне что-то, что дает полноту жизни, что дает возможность испытывать еще и еще раз состояние "трудно и хорошо". Я услаждаюсь тем, что мне трудно, и мне от этого хорошо.

Цитата: Alexander
Вы возвращаетесь к одному и тому же опыту (он Вам нравится)

Вообще-то постепенно все меняется. Есть, правда, опыт, который повторяется и который меня смущает. Но бороться с ним в лоб, согласно некоторым источникам - это не решение проблемы, даже если одержишь в борьбе над собой решительную победу. В нашей трехсоставной природе (дух-душа-тело) все должно быть органично увязано: насиловать душу не должен даже праведный дух.  Тут мои установки сильно отличаются от аскетических, где все основывается на этой открытой войне "человеческих составов".

Ориентир имею, куда идти, а темпы - уж как получится. Глядишь, когда-нибудь и перестану возвращаться к одному и тому же опыту. Если бы можно было в общей разнородной смеси что-то одно вынуть и изничтожить. Не получается.




« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2007, 03:32:06 от Maska »

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #291 : 22 Декабрь 2007, 10:14:53 »
 О ПРЕЛЕСТИ               
Цитировать
Только вы оба забыли, что прелесть - НЕ ГРЕХ. Если не согласны, сошлитесь на Писание, или еще на что-нибудь (исключая мнение самих аскетов)

Прелести вообще вне сферы аскетики не существует. Это особое понятие, отражающее частную специфическую проблему людей, занимающихся монашеским делом. Людей, которые ставят себя в особое положение, избирают особый путь. Одно из важных качеств здесь - стремление приблизиться к Богу (в прямом смысле) и постоянное отслеживание и оценка того, насколько это удалось.
Вот в этой ОЦЕНОЧНОЙ области и существует "прелесть". Состояние, способствующее неправильной оценке.
  Прелесть трактуется более шире-это пребывание вне любви Божией,вернее НЕЧУВСТВИЕ ЛЮБВИ БОЖИЕЙ.
  От этого искажённое восприятие действительности:по-славянски "лесть"-ложь,а прелесть-очень большая ложь.
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2007, 10:28:50 от dURIMAR »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #292 : 22 Декабрь 2007, 10:27:35 »
На первом этапе оглашения разбираем тему: грешно ли стремиться к наслаждению. Не грешно, оказывается. Если не злоупотреблять. И много в Писании говорится об услаждении "туком". Тук - это не духовное понятие, даже не душевное, это жир какой-то.
  Простите,у вас,наверное,община обновленческая,потому,что по свв.отцам ЛЮБОЕ человеческое стремление греховно,даже стремление к святости,ибо примешивается гордость.
  А гордость и есть самая великая ДУХОВНАЯ нечистота.
  Простите.
« Последнее редактирование: 22 Декабрь 2007, 10:37:01 от dURIMAR »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #293 : 22 Декабрь 2007, 10:50:53 »
Возьмите пример со староверцев - эти люди отмаливают ежедневно сотни лестовок (четок), молясь таким образом за полный суточный круг богослужений. И при этом не прибегают ни к каким сомнительным практикам.
~облик их, то есть лицо, выраженье глаз, "поступь", ни на что не похожи, кроме как на "сборный образ" русского мужика - у Тургенева, Толстого и т.д. Мужчины - с огромными бородами лопатой, женщины в платочках, и, хотя они (главное - мужчины) - в западной одежде, этой последней как бы не видно, она выглядит как армяки, зипуны и т.д. Держатся вместе, никто ничего не читает (шесть часов полета), да и разговаривают как будто мало. Извне впечатление такое, что все это - аэродром, американская толпа, ждущая отлета, сам полет и вообще все окружающее их - не имеет к ним ни малейшего отношения. Точно люди с луны, но без всякого интереса, без какой бы то ни было обращенности к земле. Вне времени и пространства. Они смотрят на все невидящими, светлыми, абсолютно равнодушными глазами. И то, на что они смотрят, - их не касается. Однако, следя за ними, заметил: кольцо с каким-то огромным красным камнем, часы на позолоченном браслете. Ясно - они "довлеют себе", они знают - не умом, а всем сознанием и еще глубже безличным подсознанием, что, оборви они в любой точке это кольцо равнодушия, отчужденности, будь то простым человеческим любопытством, и они - кончены. Это уже даже не секта, поскольку сектанты хотя бы хотят других обращать в свою секту, тем самым спасая их от гибели. В ту меру, в какую сектант ненавидит мир или главенствующую Церковь и т.д., в нем все же есть интерес к ним. Тут же уже нет и интереса. Они "вышли", "ушли", и то, откуда они ушли, их уже просто не интересует. Я убежден, однако (да и история старообрядчества тому доказательство), что они отлично пользуются этим, их не интересующим, не занимающим, миром, его, так сказать, "эксплуатируют". Я убежден, что и ненависти к этому миру у них нет, как нет ненависти у человека, убивающего к обеду курицу. Убежден, наконец, что они ничего не ждут и ничего не хотят, ибо атрофировано у них само - бесконечно христианское! - чувство времени. Смотря на них, следя за ними - думал об основной правоте моего ответа Солженицыну. Всякий выход из "мира сего" без полноты эсхатологической веры извращает что-то самое основное в христианстве. И ничего не меняет тот факт, что на фоне расфуфыренной, суетной, шумной толпы они - словно видение "иного мира".
    А.Шмеман
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #294 : 22 Декабрь 2007, 11:45:23 »
  Простите,у вас,наверное,община обновленческая,потому,что по свв.отцам ЛЮБОЕ человеческое стремление греховно,даже стремление к святости,ибо примешивается гордость.

В современной церкви настолько утерян опыт общинной жизни (общин почти не осталось), что никто и не знает какие они должны быть... Если что-то общинное где-то чуть забрезжит, сразу клеится ярлык сектанства или обновленчества. Извращение приходской жизни стало нормой.

dURIMAR, говоря, "что по свв.отцам ЛЮБОЕ человеческое стремление греховно", пожалуйста, не оставайтесь голословными и приведите подтверждение своих слов из отцов и из Писаний, типа: не ищите - и найдете, не стучите - и отворят...

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #295 : 22 Декабрь 2007, 11:47:38 »
Маска,

прелесть - причина всего греха.

В этой теме, все же, есть материал, который можно развить. Попозже вклинюсь и попробую это сделать.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #296 : 22 Декабрь 2007, 12:20:46 »
Цитата: Alexander
dURIMAR, говоря, "что по свв.отцам ЛЮБОЕ человеческое стремление греховно", пожалуйста, не оставайтесь голословными и приведите подтверждение своих слов из отцов и из Писаний, типа: не ищите - и найдете, не стучите - и отворят...
  Господь Наш Иисус Христос сказал:отвергнись себя,возьми свой крест и иди за мной.
   Имхо,отвергнись своих желаний и пр.своего.
  Без самоотвержения даже желание святости остается потребительским,т.е. не вполне чистым.
  А у свв.отцов читал:"Наши подвиги как порт нечистый жены блудницы перед Богом."
   Грех-амартия-уклонение от цели.Вот и в себе вижу:совсем не хочу стремиться к Богу,хочу только сладкого.Не деться никуда,надо себя понуждать к добру;"нудится Царствие Божие..."
   Спасибо за внимание.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #297 : 22 Декабрь 2007, 12:49:45 »
Св. Игнатий Брянчанинов О прелести http://psylib.org.ua/books/ignbr01/index.htm

и в частности 1-я глава - О прелести  http://psylib.org.ua/books/ignbr01/txt01.htm

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #298 : 22 Декабрь 2007, 12:54:10 »
dURIMAR, а стремление идти за Господом, взяв крест, это уже не стремление?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Поясничный змей
« Ответ #299 : 22 Декабрь 2007, 12:55:48 »
Maska, прелесть - это принятие недолжного за должное. Прелестна не сама вещь и не сам опыт, прелестным может быть отношение к ним - и только в том случае, если пользование ими становится мешающим, ограничивающим, привязывающим и закрывающим дальнейший путь. В этом смысле прелесть (как принятие недолжного за должное) является грехом (несоответствием).

Господь, посещая человека, дает полноту жизни. В эту полноту входят и душевные радости. Называть душевные радости прелестью - прелесть в квадрате, которая свойственна для немалой группы людей, проповедующих под маской благочестия уныние, (аскетическое) ханжество, пораженчество и прочие "радости" осуждения.

У переживаний и опытов, подобных Вашему, есть своя жизнь-динамика. Правил нет... я только укажу на возможные сценарии развития.

В результате таких переживаний развивается душевное тело (сосуд). Если развитие идет по негармоничному сценарию, сосуд дает трещину и даже разбивается со всеми вытекающими... В случае гармонизации сосуд очищается, улучшается, снабжается, а затем... если не будет призван Дух Святой, то дом души будет заселен другими существами.

Сложно призывать Дух Святой, когда есть ублажение радостями душевного расширения.

Строительство, утончение и улучшение душевного тела ведет и к обостренному восприятию собственных недостатков, переживанию чужих скорбей как собственных и пр. Человек ставится перед выбором: сораспинаться со Христом или бегать от неприятных переживаний, продолжая искать приятности (монашеское убегание "в горы" иногда является одним из скрытых подвариантов этого ублажения).

В какой-то момент душевные радости человека оставляют. Дальше путь через пустыню и врата смерти. Ведомый Духом Святым проходит через гиблые места, ведомые другими духами (эти духи могут быть и весьма симпатичными и развитыми) в пустыню не пойдут, большинству духов (за исключением духов уныния, самобичевания и т.п.) там делать нечего. Те, кому уныние стало ублажением, строят в пустыне души келью и дальше также не идут...