Вибрации-резонансы.
Тут затрагивался вопрос о католической мистике.
Имею некоторый опыт в этой области, который не получил развития
Но тут нужно знать предысторию, почему это не получило развития.
До этого читала много аскетических святоотеческих трудов, которые настолько запугивали, что приходилось при их чтении себя подбадривать: не бойся, не бойся. Бояться перестала, но православные наставники крепко-накрепко вбили в мою голову, что доверять своим ощущениям ни в коем случае нельзя. Что для мирянина все, что происходит вне обыденного - это может быть только обман, обольщение и прелесть (вот тут первое знакомство с этим приятным словом и произошло).
Тут такая почва для моего природного скептицизма утрамбовалась. Кремень. Явись мне Христос - не поверила бы.
Я еще по природе своего ума агностик и это преткновение для веры, конечно.
Но вот христианство, Бог, который воплотился и пострадал - это для меня настолько родное и интимное было, прямо в глубине души угнездилось.
Правда процесс общения у нас с Богом всегда был сугубо односторонним: я Ему - все, что на душе (может быть и то, что не надо было бы), а чтобы слушать ответ - уши затыкала, вдруг не от того этот ответ будет. Да и до сих пор все приблизительно в том же русле.
К делу.
В год, когда овдовела, буквально в это же лето к нам в город привезли статую Фатимской Богоматери. Это было такое явление в Португалии, где были разные от Богородицы пророчества, в том числе и относительно России.
Меня друзья-католики пригласили на богослужение-встречу этой святыни.
К святыням у меня тоже отношение соответствующее было - не считала это реальными внутрицерковными вещами. Вера - вот то, что требуется, а святыни, чудеса - это вроде "костыли для веры".
Но я пошла за компанию. Интересно же.
В момент вноса статуи Девы Марии детский голос запел какое-то песнопение. И меня вдруг "повело". Состояние какого-то транса (но не навязчивого, не подавляющего самоконтроль). Естественным для меня было бы стоять покачиваясь и подняв обе руки ладонями вверх. Руки так и "воспаряли", выйдя из-под власти силы тяжести. Я их старательно придерживала на определенном уровне, чтобы не привлекать внимание.
Да, в центре ладоней ощущалось явственное тепло.
Я потом эту позу узнала - это священническая поза в момент, когда призываеся Святой Дух. Один к одному.
Это было благодатное состояние, сейчас я могу так это оценить, с позиции уже теперешнего моего христианского опыта, а тогда не осмелилась. Просто положила на полочку до дальнейшего выяснения. Но не поставила крест, не выбросила.
Жаль, что это длилось недолго. Не потому что прошло, а потому что стояла я на этом богослужении вместе с двумя детьми (1,5 и 4 года) и эти дети меня постоянно дергали за руки и за ноги. Переживанию это не мешало, но вот долго я там остаться не смогла - дети меня оттуда увели.
Поделилась, помню, этим с крестным сына - тот сразу в прелесть записал. Я замолкла надолго.
Уже спустя годы рассказала об этом священнику. Он сказал, что судить об ином опыте очень трудно, тем более, что это католический опыт. Но не заклеймил "прелестью". Тем более, что священник этот сам на определенном жизненном этапе уже будучи рукоположенным старался наладить контакты с католиками (посещал католические монашеские общины), чтобы понять разницу опыта.
Вот такой это опыт.
Если сейчас как-то суммировать впечатления (может, конечно присочиняю, давно это было) - то было УТЕШЕНИЕ.
Я потом это вспомнила и идентифицировала, когда в Евангелии прочла об обещании Христа послать вместо себя "Духа Утешителя".
Долгое время по силе ничто не превосходило этот опыт.
В православии через много лет вышла на подобный уровень восприятия богослужения. И то, не своими силами, а вот, с помощью того, что является темой здешнего обсуждения.