Мы имеем ясные и убедительные переводы с четким указанием на распространенность практики сосредоточения на чреве (пупке) у афонских исихастов, а Вы имеете несобранный ум, нежелание ясно мыслить, отсутствие опыта и огромное желание оставаться в неведении.
-------------------------------------------------
Alexander, если приведете примеры таких работ, буду только рад с Вами согласиться. Пока было сказано только о Паламе и Симеоне Новом Богослове. У них как раз никаких четких указаний по поводу чрева нет. Есть отдельные абзацы, которые скорей можно понять как зрительное сосредоточение на пупке для успокоения дыхания. кроме Вашей трактовки нигде не встречал ассоциаций этих текстов со спуском ума во чрево.
Если ошибаюсь, пожалуйста, поправьте. Где еще можно об этом прочитать?
по поводу неведения, наоборот, присутствует огромное желание не пребывать в нем.
Пока на приведенный анализ текста Паламы Вы отвечаете в духе нынешних ярлыков - невежество, нежелание ясно мыслить и т.д. Можно ведь просто ответить по существу анализа, показать свою ясность мышления и ведение трудов паламизма, а не сбиваться на банальное навешивание ярлыков.
могу открыть отдельную тему и собрать туда все по Паламе и Новому Богослову для выяснения, где их мысли, а где спуск в чрево. если, конечно, есть желание к спокойному обсуждению без давления авторитетом и без охоты на ведьм.