Исихазм

Автор Тема: Соединяющийся с Господом  (Прочитано 136092 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #120 : 08 Январь 2008, 01:00:01 »
Мне повезло, у меня есть муж, которому как мне кажется, тоже повезло, так как я изливаю на него весь заряд любви и нежности, который получаю во время молитвы.

     Браво! А если бы Вы не были таким везунчиком, и у Вас не было бы везунчика мужа,  в каком направлении изливался бы Ваш заряд? :-D

На вас :-o Так, что вам тоже повезло. 8-)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #121 : 08 Январь 2008, 01:03:12 »
Как это противно, когда люди лицемерят.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #122 : 08 Январь 2008, 01:07:46 »
Как это противно, когда люди лицемерят.

     Согласна!   :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #123 : 08 Январь 2008, 01:10:45 »
Цитата: iunija link=topic=1620.msg25331#msg25331

     Согласна!   :-)
[/quote

Будьте благословенны. Мне, кажется, вам действительно, лучше не учавствовать в обсуждении данной темы.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #124 : 08 Январь 2008, 01:13:19 »
 Вы поспешили обидеться. Если хотите, извините меня. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #125 : 08 Январь 2008, 01:19:59 »
Вы поспешили обидеться. Если хотите, извините меня. :-)

Чего мне обижаться -то? Не в обиде дело. Разговор не будет полезным ни для вас, ни для меня, ни для Маски. У нас с Вами полюса разные. Но это мое мнение. А Маска, возможно, по-другому думает. Меня бы устроил искренний диалог.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #126 : 08 Январь 2008, 01:25:55 »
Вот модератор предлагал загрузить скайп и создать голосовой чат,господа дамы.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #127 : 08 Январь 2008, 07:52:40 »
Как это противно, когда люди лицемерят.
Будьте благословенны. Мне, кажется, вам действительно, лучше не учавствовать в обсуждении данной темы.
Чего мне обижаться -то? Не в обиде дело. Разговор не будет полезным ни для вас, ни для меня, ни для Маски. У нас с Вами полюса разные. Но это мое мнение. А Маска, возможно, по-другому думает. Меня бы устроил искренний диалог.

Svetlana,
Не кажется ли Вам, что Вы применяете неоправданно много колокостей, декларируя при этом, что получаете заряд любви и нежности во время молитвы.
Или вся эта нежность и любовь действительно уходит в мужа, а Вашим собеседникам практически ничего не достается?
И потом: участник форума - человек свободный. Захотел пришел, не понравилось - ушел. Но советовать "валить" из темы попахивает кухней в коммунальной квартире.
Sorry.


Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #128 : 08 Январь 2008, 09:08:21 »
Цитировать
(Maska)Почему вы так выразились? Это конкретно ко мне относится, или просто абстрактное рассуждение?
Если ко мне, то в чем, по-вашему, несогласие моей "умственной цели" с Христом?
В самом факте того, что она умственная?
Потому что Христос -- это Жизнь, а не умственная цель, пусть даже (временно) согласная со Христом. Цель всегда имеет конец, и поэтому не имеет жизни в себе.

Цитировать
Я с молитвой думаю, "в Духе". И результаты тоже на суд Божий предъявляю. И сто раз проверяю. И все равно не считаю окончательными.
Опять же -- это вы так думаете. Но это не ваша жизнь, а некая виртуальная умственная конструкция, несогласующаяся с реальностью. Реальность же такова, что ответов не получено, но взаимное неприятие в этой теме растет -- единение с Господом?

Цитировать
Вы можете допустить, что на кого-то может быть Христом возложена такая задача - думать?

Думают все люди и это нормально для всех людей.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #129 : 08 Январь 2008, 10:01:15 »
Цитата: yury_petrov
Маска, если мы так легко можем соединиться со Христом, то все верующие давным давно были бы на уровне Серафима Саровского.
Согласна с вами, Юрий.
Значит ли это, что спасен только Саровский?
Только ли Саровский соединен с Христом?
Вы лично, на ваш взгляд, соединены с Христом?
Да, конечно, именно так. Серафим Саровский спасен, помню даже его "крамольные" слова, что если Дух Святой пришел, какой смысл его призывать "приди и вселися в ны..."?
Мне кажется, что этот критерий соединения с Господом известен всем. И этот же критерий относится к антихристу. Кто говорит, что в нем обитает Дух Святой, но на самом деле это не так -- того Христос убьет Духом Уст Своих. Человекам это не дано знать.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #130 : 08 Январь 2008, 10:15:41 »
Как это противно, когда люди лицемерят.
Будьте благословенны. Мне, кажется, вам действительно, лучше не учавствовать в обсуждении данной темы.
Чего мне обижаться -то? Не в обиде дело. Разговор не будет полезным ни для вас, ни для меня, ни для Маски. У нас с Вами полюса разные. Но это мое мнение. А Маска, возможно, по-другому думает. Меня бы устроил искренний диалог.

Svetlana,
Не кажется ли Вам, что Вы применяете неоправданно много колокостей, декларируя при этом, что получаете заряд любви и нежности во время молитвы.
Или вся эта нежность и любовь действительно уходит в мужа, а Вашим собеседникам практически ничего не достается?
И потом: участник форума - человек свободный. Захотел пришел, не понравилось - ушел. Но советовать "валить" из темы попахивает кухней в коммунальной квартире.
Sorry.




Каялась уже. Простите еще раз. iunija  сама выразила желание не учавствовать в данной теме, так что я просто согласилась с ее решением.
Кстати, мне кажется, что я всего лишь отвечаю на колкость колкостью, и никого первая не задеваю. Хотя, может мне это только кажется.
Повторюсь, что мне бы хотелось искреннего разговора, если это возможно.
Павел сравнивает отношения Церкви и Христа с отношениями между мужем и женой. Поэтому, не вижу криминала в том, что я упоминула о своем муже.


Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #131 : 08 Январь 2008, 10:18:54 »
ответов не получено, но взаимное неприятие в этой теме растет -- единение с Господом?





Давайте искать ответы.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #132 : 08 Январь 2008, 11:14:30 »
«Если христианин имеет дерзновение устремиться коснуться единения с божественным, он должен очень хорошо уяснить, что все от Бога, а сам он – ничто. Он должен идти дальше, ощущая презрение и ненависть к своей порочной природе, сохраняя все свое почтение и всю свою любовь для Бога. Посредством этого он сможет достичь подобного единения».
Жанна Гийон

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #133 : 08 Январь 2008, 11:18:06 »
по поводу либидо, некоторых покоробило от этого слова:

Вышеславцев"Этика преображенного эроса"

такое платоновское выражение, как именно "эрос" очень рано приобретает права гражданства в христианской богословской литературе и даже в частности в аскетических трактатах. Но по неведению, и во всяком уж случае не по бедности языка, отцы церкви часто прибегают к термину "эрос", как и св. Григорий Нисский охотно называет нашу любовь к Богу словом φιλτρον, τ. е. придавая этой любви смысл чего-то чарующего, опьяняющего, увлекающего. Западные писатели, как это указал Шольц, в процитированной выше книге, следуют скорее за ап. Павлом, но они в большом числе пользуются своим латинским "caritas". Таков был блаж. Августин, Данте и Паскаль.
Как бы то ни было, слово "эрос" часто и охотно употребляется нашими святыми подвижниками, нашими аскетами, нашими мистиками. Слово это могло, конечно, иметь и тот свой смысл, какой оно приобрело в обывательском сознании, т. е. любви специально чувственной, приближающейся таким образом к "libido" фрэйдовского психоанализа. Это и побудило псевдо-Ареопагита написать несколько строк в защиту употребления этого слова, вульгаризированного "чернью". Но образованные богословы, например: Св. Исповедник Максим, возвышенный аскет и тонко образованный эллин, неоднократно пользуется этим именем для обозначения нашей любви к Богу. Его мы найдем особенно часто у св. Фотия Константинопольского, у св. Григория Паламы и у многих мистиков православного Востока.
Проф. Вышеславцев построил свою яркую и столь полезную книгу на этой мысли о возможности развития "эроса" от форм низших, вульгарных, т. е. от чисто чувственной любви до форм самых возвышенных, духовных, исходя из учения того памятника, который в историко-богословской науке известен под именем "Ареопагитик" или творений некоего автора конца V или начала VI века, который долго отождествлялся с апостольским мужем св. Дионисием Ареопагитом, но не имеет с ним ничего общего. В трактате "О божественных именах", входящих в состав Ареопагитик автор говорит о том, "что толпа не понимает смысла божественного имени "эрос", отождествляя его с чувственным и телесным "эросом", что не является истинным "эросом", но его отображением" (гл. IV, пар. 12). Несколько выше автор зовет не смущаться именем "эрос", так как это понятие может быть возведено, т. е. возвышено, преображено и просветлено. Ниже (пар. 15) говорится о разных ступенях этого "эроса" как "силы единения и смешения"; "эрос божественный, эрос ангельский, эрос разумный (духовный), эрос душевный и эрос физический". Важно то, что автор этого замечательного трактата, прекрасно знакомый с духом греческого языка и его богатством, не колеблясь, применяет то же самое слово, как к ступеням любви, так и к высшим, — ангельскому и божественному

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #134 : 08 Январь 2008, 11:27:37 »
Если любовь во всех ее формах есть побуждение к воссоединению разделенного, становятся понятными различные качества ее единой природы. Эпифюмия (вожделение) традиционно рассматривается как низшее качество любви и идентифицируется с желанием чувственного удовлетворения. Для некоторых философов и теологов-моралистов характерно стремление полностью отделить это качество от других, которые они считают более высшими и иными по своему существу. В противоположность этому взгляду существует натуралистическая тенденция, сводящая все остальные качества любви к эпифюмии. Решить данную проблему можно только в свете онтологической интерпретации любви. Прежде всего необходимо заметить, что либидо (воспользуемся на этот раз латинским словом) истолковывают неадекватно, определяя его как стремление получить удовольствие. Такое гедонистическое определение, как и вообще гедонизм, имеет ложную психологическую основу, являющуюся следствием столь же ошибочной онтологии. Человек ищет воссоединения с тем, кто гармонирует с ним и отделен от него. Это справедливо не только по отношению к человеку, но и ко всем живым существам, имеющим потребности в пище, движении, участии в группе, половым контактам и т.д. Удовлетворение этих желаний сопровождается ощущением удовольствия. Но живые существа хотят не удовольствия как такового, а соединения с тем, кто удовлетворяет желание. Несомненно, удовлетворенное желание есть удовольствие, а неудовлетворенное - страдание. Но выводить из этого факта принцип удовольствия-страдания, заключающийся в том, что жизнь избегает страданий и стремится к удовольствию, было бы искажением ее действительного характера. Когда этот принцип реализуется, сама суть жизни извращается. Только извращенная жизнь следует принципу удовольствия-страдания. Нормальная жизнь ищет не удовольствия, а единения с тем, что гармонирует с ней и отделено от нее.

Попытка показать абсолютную противоположность агапе и эроса обычно предполагает отождествление эроса и эпифюмии. Но эрос выходит за пределы эпифюмии. Он стремится к единению с носителем ценностей ради этих ценностей. Это стремление направлено к прекрасному, которое мы находим в природе, к прекрасному и истине в культуре и к мистическому союзу с Богом, являющимся источником этих ценностей. Эрос объединен с эпифюмией, если она есть стремление к самореализации жизни, а не удовольствие, испытываемое в результате этого единения. Подобная оценка эроса подвергается нападкам одновременно с двух сторон. Любовь как эрос недооценивается как теологами, принижающими значение культуры, так и теми, кто отрицает мистический элемент в отношении человека к Богу. Но если кто-либо преуменьшает значение культуры и делает это в терминах ее самой, то подобным подходом он создает себе непреодолимые трудности. Примером может послужить тот случай, когда тысячелетия языковой культуры используются как средство ее же отрицания. Теология не сможет существавать без эроса как любви к истине, а без эроса как любви к прекрасному не будет определенным образом выраженной ритуальной практики. Но гораздо опаснее отрицать эрос как качество любви по отношению к Богу, так как вследствие этого любовь к Богу окажется понятием, не имеющим смысла, и ее придется заменить повиновением Богу. Но повиновение не есть любовь. Оно может быть даже противоположно любви. Без желания человека воссоединиться с Творцом, любовь к Богу становится пустым звуком."
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/bogoslov/Tillih/_LubSila.php